АвторСообщение



Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.06.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 21:17. Заголовок: Русский Рок (продолжение)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 289 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 12295
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.23 16:10. Заголовок: Крематорий выпускает..


Крематорий выпускает "Сладкого Элвиса"
В начале осени группа Крематорий планирует выпустить новый альбом "Сладкий Элвис".

Трек-лист альбома:
1. Сладкий Элвис
2. Надувной аукцион
3. Пьер Паоло Пазолини
4. Зоя
5. От сердца к солнцу
6. Пина колада
7. Временный Принц
8. Любомир
9. Лето (ещё одно)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12302
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.23 18:53. Заголовок: Как «Мумий Тролль» у..


Как «Мумий Тролль» убил русский рок

Когда в апреле 1997 года «Мумий Тролль» (МТ) прогремел альбомом «Морская» и в ноябре ее продолжением — альбомом «Икра», — журналисты подняли волну и записали группу в лидеры «русского бритпопа», что в лучшем случае можно счесть оксюмороном. Конечно, эти альбомы сочинялись под большим влиянием царствовавших в 1990-е брит-групп: гитара и бит в песне «Скорость» наводили на мысль о незаписанной песне группы Pulp, в песне «Доля риска» цитируются The Smiths, клипы на песни «Дельфины» и «Кот кота» снимались как будто в том же павильоне, что и клипы Manic Street Preachers или Disco 2000 всё тех же Pulp (МТ даже выразили благодарность группе на обратной стороне обложки, не говоря уже о названии главного блокбастера альбома «Морская»).

Всё это правда, однако между бритпопом и той его формой, которую присвоил себе Лагутенко, было принципиальное расхождение.

Бритпоп — явление консервативное: артисты, попавшие под этот ярлык, занимались рекомбинацией всей белой поп-музыки Англии. Дело здесь не только в мелодических отсылках к условным The Beatles, но и в том, что такая массовая и сугубо территориальная ретро-тенденция возможна только в тех краях, где уже есть своя устоявшаяся поп-история.
Именно поэтому те же Suede, гендерно-провокационная группа, были обезврежены журналом Select, который поместил их фронтмена на обложку на фоне «Юнион Джека», что лишний раз подчеркнуло: глэмовая «боуизна» уже давно утратила подрывную силу и стала частью британского канона.

Кроме того, всеобщая эйфория в Англии была результатом политики новых лейбористов, которые стремились занять более центристскую позицию, отойдя от левой социалистической программы и полагая, что капитализм может существовать рука об руку с интересами рабочих масс. Этот процесс хорошо отражает скрытое абсорбирование пролетариата в действиях премьер-министра Тони Блэра (иронично разделяющего фамилию с названием одной известной среднеклассовой группы). Всё это озвучивал бритпоп. Отсюда происходят наводнившие современную Англию заголовки в духе «Как бритпоп привел к Брекситу», что, конечно, преувеличено донельзя, но весьма закономерно. Любое время ищет своего двойника в прошлом, чтобы объяснить «сегодня», а консервативному «сегодня» — консервативное «вчера». Сегодня время бритпоп осмысляется британцами не иначе как консервативная эпоха, замаскированная ослепительной улыбкой якобы прогрессивного Блэра.

Когда Лагутенко ворвался в отечественные эфиры, никакой «устоявшейся поп-истории» с архетипами и канонами в России не было: во-первых, местная рок-среда преимущественно открещивалась от ассоциаций со словом «поп». Во-вторых, наш рок случился позже английского и, соответственно, стал предметом всеобщей ностальгии только недавно. В-третьих, как и любое перекрестное явление, русский рок страдал от кризиса идентичности и существовал, с одной стороны, как эрзац зарубежного, а с другой — искал точку опоры в собственной культуре, предельно, надо сказать, назидательной. Отсюда акцент прежде всего на текстах и трансляции Смысла, а не на телесном раскрепощении.

Сразу условимся, что понятие «русский рок» мы понимаем достаточно широко — как феномен, в рамках которого существуют самые разные заимствованные музыкальные направления, в том числе нью-вейв (где-то с более явным креном в сторону традиционного рока, где-то с менее явным), хардрок, регги и т. д.
Разумеется, нельзя однозначно сказать, что наша рок-музыка была эрзацем только одной культуры: место находилось и типично американскому хиппизму, и британскому эстетству. Но для многих групп 1980-х музыка Туманного Альбиона и была, если угодно, землей обетованной: чего стоит хотя бы влияние Madness, без которых не было бы ни первой русской ска-группы «Странные игры», ни «Браво», ни «Бригады С».

Но в наибольшей степени британофильство проявилось в плеяде ньювейв/постпанк-групп от «Кино» и «Николая Коперника» до «Промышленной архитектуры» и раннего «Мумий Тролля». Про очередную попытку стать русскими The Cure в лице «Агаты Кристи» говорить не приходится: группа братьев Самойловых через общий референт с «Кино» имела с 1980-ми явно больше общего, чем с последующим «лихим» десятилетием, хоть и добилась популярности именно тогда.

Холодный, отстраненный саунд нью-вейва пусть и подходил для озвучивания СССР в качестве альтернативы патлатому русскому року, но на деле мало чем от него отличался: такой же статичный, неконфликтный, интеллигентский. В свою очередь более пружинистый ска так и остался исключением из правил и выбрался в настоящий мейнстрим только с успехом «Ленинграда». В общем, какие бы ни были предприняты попытки перенять английскую музыку, никто, кажется, не собирался прививать стране сексуальную развязность и претендовать на звание «русских Rolling Stones».

К началу 1990-х содержимое завезенной в нашу страну английской «контрабанды» немного изменилось.
И хотя у формально-стилистического нью-вейва еще оставались верные последователи в лице «Матросской тишины» и «Оберманекена», мода, казалось, сменилась на оптимистичный и более танцевальный русский вариант бэгги вроде «Свинцового тумана», первой группы будущего гитариста МТ «Птицы Зу», а также первых здешних протохипстеров MessAge и Spinglett.

Проблема в том, что каждая из перечисленных групп в еще большей степени, чем представители русского рока, зависела от зарубежных оригиналов и не стремилась локализовать свое творчество. В эстраде той поры движения в сторону Англии носили еще более разрозненный и неоформленный характер: будь то альбом феерически идентичных каверов битловской классики от «Любэ», известный хит «Кар-мэн», проект Боярского «Сильвер» и оммаж The Cure от «Мегаполиса» и Льва Лещенко.

Тем не менее в гитарной музыке стержнем какое-то время всё еще оставался традиционный русский рок: последний концерт «Кино» и американская история БГ звучали эхом в массовом сознании сильнее, чем любое местечковое «хипстерство» на волне мэдчестера.

А главным правилом русского рока оставалось соблюдение претензии на патетичность и мессианство. Любой красе ногтей русский рок неизменно предпочитал духовность, негласно утверждая, что это два взаимоисключающих параметра.
Но как только бренд МТ сам стал мерилом, самые разные лица русского рока почувствовали, что их территория отвоевана: тут вспоминаются и комментарии предыдущего главного «морского» рокера Макаревича, и негодование Шевчука (а также ответ Лагутенко), и даже Летова (за тем лишь важным исключением, что МТ на его территорию не лез, но сам Летов, для которого борьба с экзистенциальным страхом была лейтмотивом всей жизни, остро ощутил, что теперь рок — это праздник).

Интересно вот что: англофильская платформа, с которой в России выступал (или, если хотите, «мяукал») Лагутенко, в самом Соединенном Королевстве обвинялась в регрессивности и джингоизме — во всяком случае, критики вменяли британским группам в вину, что те тянут поп-культуру не вперед, а назад. Но в реалиях нашей рок-сцены, которая никогда не ассоциировалась с бисексуальностью и рок-н-роллом (как частью индустрии развлечений), тот же самый бритпоп зазвучал совершенно по-иному — как пресловутый «саунд» нового времени, не имеющий ничего общего с душным прошлым. По большому счету в России просто не существовало никакой традиции, к которой можно было бы привязать «Мумий Тролль» и тем самым полностью нивелировать как сдвигающую нормы сенсацию. Группа Ильи Лагутенко была буквально лишена рисков разделить участь Suede.

Строго говоря, Лагутенко не только выставил за скобки законсервированную обстановку русского рока, но и использовал (подозреваю, нерефлексивно) бритпоп таким образом, каким он никогда не мог бы быть использован у себя дома. Поэтому, когда Лагутенко называют «русским Джарвисом Кокером» и проводят аналогии со Suede, это по меньшей мере надуманно.

Кокер вовсю орудовал классовой риторикой, тогда как «Мумий Тролль» был лишен конкретной социальной базы. Как сказал про группу Леонид Парфенов: «Верхнего среднего класса у нас пока нет, но музыка для него уже готова».
В свою очередь Suede многие обвиняли в том, что они вернули поп-музыку к 1970-м, став «имитаторами Боуи и студентами-театралами». Во-первых, понятно, что МТ звучал так, будто драматизма в русском роке до него вовсе не существовало. Во-вторых, имиджевая бисексуальность Лагутенко не могла маркироваться в России так, как ее обозначили в Британии Suede. У нас просто не могло быть возврата к условному Боуи, потому что своего Боуи в советском роке не случилось.

До «Мумий Тролля» эстрада 1990-х хоть и была заполнена, как тогда говорили, «фриками», но только в том сегменте, который у нас называют «попсой», тогда как русский рок даже после попадания в американские чарты остался при своих почвеннических темах. Конечно, был и есть БГ, которого часто сравнивают с Боуи, но социальная роль и, скажем, поведенческая модель патриарха русского рока не включала в себя основных черт Зигги Стардаста: в образе БГ сексуальная провокация не играла ключевой роли, а мейкап, согласно замечанию Петра Полещука, БГ хоть и делал «с явным реверансом в сторону панков и новых романтиков, но исключительно для самого жеста эпатажа». Обратный пример: можете ли вы представить, чтобы Боуи называли патриархом чего бы то ни было? Поэтому, конечно, если и был в России претендент на роль «нашего Боуи», то это «Мумий Тролль», хоть и с очень-очень большой натяжкой.

В то же время Лагутенко справедливее было бы сравнить с Боланом или Джаггером. Можно предположить, что если и появится в очередные более «чистые» времена в России новая звезда, заряженная гедонизмом, играющая в мажоре и ударяющая по гендеру, то как раз ее и будут называть наследником «Мумий Тролля» (а в «минорных» случаях — Земфиры).

Тем интереснее, что хоть МТ и взорвался сверхновой, журналисты и публика пытались обнаружить разнообразные влияния, которые впитал «кассетный мальчик» Илья Лагутенко. Влияния, очевидно, не только британские, но и отечественные. И если с первыми всё более-менее понятно, то со вторыми едва ли.

Как только случилась «Морская», фанаты русского рока вдруг заметили, как редеют их полки. Всё претенциозное, что было в этом феномене, потеряло всякую легитимность.

Как писал А. Троицкий:
«Это была совершенно другая музыка по сравнению с тем, что представлял собой русский рок. Мне с самого начала очень понравились тексты Ильи, и я вообще считаю, что он очень недооцененный автор текстов. У Ильи поэзия очень простая, абсолютно нелогичная, я бы сказал, во многом дадаистская. Тогда я впервые увидел физиономию Ильи Лагутенко. Я сразу сказал: это русский Мик Джаггер. Я впервые вижу по-настоящему сексапильного и озорного русского рок-фронтмена. Он был очень похож на свои песни. Такой живой, озорной, сексуальный парень».

Исходя из этого, очевидно, что пытаться отыскать истоки «Мумий Тролля» в предшествующих цайтгайст-группах нашей страны, среди мессий и глашатаев, — занятие, обреченное на провал. А раз нет преемственности с условным Цоем (два кавера МТ на группу «Кино» это не преемственность, а только трибьют), то искать надо в другом месте. Что в свое время журналисты и сделали, обратившись к таинственному, но на тот момент уже мифологизированному самим Лагутенко Дальнему Востоку.

Дальневосточная группа «Миссия: Антициклон» в свое время упоминалась в связи с МТ, может быть, реже, чем британцы Pulp, но среди групп «Новой волны» чаще других — обычно под соусом плагиата: Лагутенко якобы подворовывал у лидера «Миссии» Геннадия Вяткина. Спору нет, «воспитанники упавшей звезды» явно воспитывались на «музыке млечного вальса» (МТ даже предположительно цитировал Вяткина: то самое «вот и вся любовь»). Вместе с тем утверждать, что «Мумий Тролль» — просто коммерческая версия «Миссии», было бы, конечно, голословным.

Даже со всем макияжем и экстравагантной одеждой (выглядела группа так, будто ограбила гримерку «Поп-механики») «Миссия: Антициклон» на самом деле принадлежала своему времени. Это не более чем советский нью-вейв, местами с примесью интонаций Болана, местами Бирна.

В общем, несмотря на формальную изобретательность, «Антициклон» имел куда больше общего с «Аукцыоном», чем предвещал мумий-бум. Но главная причина, конечно, в наличии миссии и претензий на метафизику — в этом коллектив Вяткина был (и остался) абсолютно синонимичным року 1980-х: и концептуальные альбомы, и трансформированный, но все еще ощутимый драматизм, и пресловутое «перформативное авангардство» в духе Капитана.

Ирония в том, что скорее «Мумий Тролль» повлиял на «Миссию», чем наоборот: в конце 1990-х за них взялся продюсер МТ Леонид Бурлаков и упаковал их в новомодный электроклэш, после чего интонирование Вяткина стало гораздо ближе к Лагутенко.

Другая группа — «Туманный стон», в составе которой изначально играл басист классического состава МТ Евгений «Сдвиг» Звиденный.

Однако и «Стон» упоминался в контексте МТ как группа, на которую повлиял Лагутенко, а не наоборот. Впрочем, едва ли могло быть иначе, учитывая, что Лагутенко записал альбом «Стона» в Лондоне и продвинул два их клипа на MTV. Однако следующей new british thing из Владивостока не вышло: главный хит «Стона» («Грустная») взял от «британства» разе что «ла-ла» в припеве и манерность The Libertines, а в остальном напоминал скорее группу «Звери». В лучшем случае «Туманный стон» звучал как нечто среднее между «Автоматическими удовлетворителями», «Тупыми», «Браво» и, может быть, совсем ранним, «доморским» МТ.

Последний пример — группа «Гитары Stereo», вокалист которой тоже был земляком Лагутенко. «Гитары» первыми решили перенести эстетику кондового бритпопа на нашу почву, однако вряд ли можно всерьез говорить об их влиянии на МТ. Лидер «Гитар» не без хвастовства утверждал, что, в отличие от группы Лагутенко, они исполняют настоящий бритпоп, потому что играют в мажоре. Сдается, это обычная зависть. Во-первых, сами «Гитары» звучали очень плоско, особенно на фоне МТ. Во-вторых, даже в своих лучших проявлениях вроде песни «Одиссея XXI» они не обладали и толикой харизмы Лагутенко (и вообще фронтмен Глеб Ильюша при всех стараниях стать русским Кокером терпел откровенную неудачу). В-третьих, едва ли буквальный повтор британской этикетки может быть поводом для похвал на фоне адаптации жанра под время и место, предпринятой МТ.

Наконец, что-то вроде бонуса к списку аналогий с МТ — московская группа «Тупые». Общего между ними и МТ было немного: всё ограничивалось скорее игрой слов, интонацией, травести-шоу и жеманностью фронтменов (сравните молодых Лагутенко и лидера «Тупых» Дмитрия Голубева — выглядели они почти как братья, или, простите, пара), да иногда выпячивающей мизогинией: припев «Делай меня точно» МТ будто прямиком вышел из рефрена Голубева «мама-мама, зачем ты меня родила такой английской?»
Но сравнивать МТ и «Тупых» — значит в первую очередь признавать отсутствие прямых аналогов.

По большому счету все эти примеры (что британские, что русские) говорят не о наследовании самим Лагутенко каких-то уже сформированных в русском поле тем, стилей и звучаний, а об обратном: о полной оригинальности МТ. Явление, надо сказать, в русскоязычном роке довольно редкое.
https://www.youtube.com/watch?v=Ftt3A8cWPno

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12308
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.23 18:51. Заголовок: 19-21 августа 1991. ..


19-21 августа 1991. Августовский путч ГКЧП и Константин Кинчев

1. "Утром 19-го я проснулся от приемника на всю квартиру, родители ходили с опущенными лицами. Кто-то видел, как рядом по Каширке прошли настоящие танки. Днем у меня уже температуры не было, и я поехал к Белому Дому, где тусовался с перерывами в последующие три дня.
Было очень много людей, настроение было общее - смесь адреналина и воодушевления. Я помню оттуда отдельные моменты: приехала мама к Баррикадной, привезла мне бутерброды и кофе. Встретил разных знакомых, в частности одношкольника Леню З., с которым был накануне в Польше, вместе с ним мы провели день в оцеплении.
Был такой эпизод: мимо оцепления идет чувак в сапогах, я с ним здороваюсь за руку. Лёня спрашивает - это твой знакомый? Нет, это Костя Кинчев. Позже в тот же вечер я присутствовал на импровизированном концерте Кинчева в каком-то автобусе. Он меня поразил тем, что играя в одиночку на акустической гитаре перед 20 человеками свои обычные песни, устроил очень забойное и эмоциональное шоу, которое было по степени актерства сильнее, чем то, что он выделывал на больших концертах на сцене.
В толпе слушали радиоприемники на батарейках, тогда я толком узнал, что такое новое радио Эхо Москвы. Им исполнялся год, они транслировали информацию о процессе отделения республик во время путча и победные манифесты."

2. "Так вот. Возвращаясь к теме топлива. Просто все партийцы бухали по определению, это было обязаловкой, как и ненормативная лексика про общении со своими (даже Юрий Чурбанов, обеспечивший свой взлет на олимп власти прежде всего шикарными внешними данными, признавался, что «работать в комсомоле надо было печенью»). Что касается защитников Белого дома, то, как помню, накативши были почти все. Я сам, на вопрос Кости Кинчева прихватить ли на баррикады гитару, ответил: – Водки прихвати."

3. "Я надел на пояс охотничий нож и повесил на шею пресс-карту. Я уже продумал свой план действий. Если бы на нас пошли солдаты, я бы спрятался где-нибудь за углом, поймал бы проходящего солдата и перерезал бы ему горло. Взял бы автомат – и всё, я боец. Сейчас то я понимаю, что то, что я придумал – полный бред. А тогда я был намерен действовать именно так. Пошел гулять. На газоне, у самого Белого дома было разбито несколько палаток. Над одной висел императорский флаг, а над стоящей неподалеку – израильский. Я удивился и подошел поближе. Оказалось, слева расположились ребята из общества «Память». А справа – из общества «Бейтар». В жизни – злейшие враги. А тут сидели рядом у костра, пили кофе и танцевали Хава Нагилу. Это было что-то из ряда вон! Потом я встретил мужика - шахтера из Донецка. Оказался в Москве, услышал о ГКЧП и приехал сразу сюда, не думая. Гуляя дальше встретил Алену, нашу редактора отдела культуры. Пошли гулять вместе. Забрели в буфет, нашли там пьяного Кинчева. Попытались взять интервью. Позже сочинили сами с кучей пафосных слов, отослали в Ленинград по факсу. Получили заверенную копию с подписью Кинчева «Все верно, но ни хрена не помню!» Через год мы с Аленой поженились, потом разошлись, факс остался у нее. Так незаметно прошла первая ночь. Утром я поехал домой, принять душ и немного поспать. В метро ко мне молча подходили люди и жали руку. Было приятно. Впереди было 20 августа, самый напряженный день противостояния…"

4. Из интервью с Константином Кинчевым в журнале "Дикая Дивизия":
- Это было утро, конечно, было мрачно. Только посыпаюсь, дочка ящик включает, а там ГКЧП... е-мое! Позвонил Женьке Додолеву, говорю : "Давай, рассказывай, какие дела?". Он мне рассказал, мол только что Гдляна арестовали. Сказал, что звонил Калугину, тот еще дома. После этого я какое-то время пребывал в раздумьях, а потом решил: чего ждать-то, когда придут и свинтят, как овцу бессловесную. Позвонил Гарику Сукачеву, тот сказал, что у него дела какие-то. Но... к Белому дому мы в результате подъехали почти одновременно.

- А что ты сказал Саше (жене), уходя на баррикады?

- За мной заехал наш администратор Слава. Я сказал, что мы поедем на биржу заключать договор. Потом позвонил ей домой, сказал, что все - ништяк, едем за аппаратом в Мытищи. А сам думаю - почему в Мытищи-то?
На баррикады я пришел с нашим техником Денисом. Дождался его около ресторана "Прага" и мы двинули к Белому дому. Я говорю Денису: "Врубайся. Мы сейчас идем по чужому городу". И только прошли первую баррикаду - бах! - такой адреналин адреналиныч, такой кайф на душе! Как будто границу невидимую пересекли. Встал в оцепление с колом в руках - ну просто Илья Муромец. Потом мне эта клоунада надоела, чувствую, что выгляжу, как муромец, полным идиотом. И тогда я ребятам сказал: "Давайте гитару лучше найдем, и тогда я буду вроде как при деле".

- А как тебе черно-красные в те дни?

- Мне понравилось, как они там работали: соорудили баррикаду, напичкали ее бензином. Если бы БТР в нее въехал - рвануло бы страшно. Курить они там запрещали, и сами не курили. Мне, правда, разрешалось.

5. Из воспоминаний Олега Кокотова (17 лет, анархист).
Вообще отношения между людьми сложились очень тёплыми: человек из соседнего дома вынес нам два ведра супа, а пачка сигарет шла по кругу. Не обошлось и без неприятных минут: к оцеплению подошли казаки. "Сюда нельзя!" - сказали ребята. "Не видишь кто идёт? Я есаул!" - удивила надменность, с которой были произнесены эти слова.
К вечеру появился Костя Кинчев из "Алисы". Пел плохо, зато курил среди бутылок с зажигательной смесью, а там бензин. Я был рад, когда он ушёл.

P.S.Кинчев в 1993-ем году был награждён медалью "Защитник Свободной России".
Медаль была им получена из рук Бориса Ельцина в апреле 1993 года. В конце 1994 года Кинчев отказался от медали, отправив её в редакцию газеты "Московский комсомолец", протестуя таким образом против убийства Дмитрия Холодова и начала войны в Чечне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12315
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.23 19:41. Заголовок: «Иду, курю» https:/..


«Иду, курю»
https://www.youtube.com/watch?v=BEBmPj3Vojw
«Песня о безответной любви к Родине» – альбом с безусловными хитами, который входит в число знаковых работ представителей русского рока. Кто стал его автором? Группа с довольно непримечательным названием – «Ноль». Именно этот результат творчества фронтмена коллектива Чистякова стал той пластинкой, который помог им  войти в «первый эшелон» русского рока.

Группа «Ноль» – это про душевность. Именно эта характеристика коллектива помогла завоевать сердца слушателей и настоящее признание в СССР, а затем и в России. Она была основана в 1985 году одноклассниками Фёдором Чистяковым, который играл на баяне (что в дальнейшем станет визитной карточкой группы), барабанщиком Алексеем Николаевым и гитаристом Анатолием Платоновым. Затем к ним присоединился бас-гитарист Дмитрий Гусаков.

В песнях «Ноля» чувствовалась ирония, которая была очень нужна слушателям из Союза. Музыка Чистякова буквально отвлекала от насущных проблем, а тот, кто хоть раз слышал композиции, написанные Чистяковым, ощущал духовное единство с музыкантами. Это очень привлекало широкую аудиторию.

На 1991 год пришёлся пик творчества группы, когда и вышел известный альбом «Песня о безответной любви к Родине». Практически каждая композиция с той пластинки получила удивительное признание. Интересно также, что в этом альбоме сделан акцент на инструментальной составляющей музыки, это уже не классический панк с электрогитарами, а какое-то новое ответвление русского рока, специфичное и своеобразное, во многом благодаря звучанию баяна Чистякова.

На ленинградской сцене именно он внёс элемент новаторства в характерность рок-музыки и первым из советских исполнителей стал играть на этом русском народном инструменте. В современности, возможно, преемником «Дяди Фёдора» является группа «Ленинград», которая тоже добавляет элемент фолк-рока в своё творчество.

Именно песня «Иду, курю», которая по счёту идёт пятой композицией в альбоме, помогла группе «Ноль» приобрести культовый статус. Незамысловатый текст и легко запоминающаяся музыка с выделяющимся соло-баяном и народными мотивами делают из простой песни настоящий хит, который очень соответствовал духу времени и истории. В этом заслуга фронтмена «Ноля» Фёдора Чистякова.

Ему принадлежит идея песни – она связана с личными историями певца и его переживаниями, которые он испытывал во время написания «Песни о безответной любви к Родине», находясь на даче в маленькой культурной столице Комарово, «месте литературного паломничества».

Съёмки видеоряда на песню «Иду, курю» прошли в 1992 году, через год после выхода песни. Режиссёром выступил Алексей Розенберг, молодой специалист в данной области. Его пригласил Бахыт Килибаев, сыгравший не последнюю роль в создании клипа на песню группы «Ноль» и работавший тогда рекламщиком для «МММ». Именно последний стал генератором идей для видеосопровождения знаменитого хита. Импровизация, простые замыслы, условные сюжеты – этими принципами руководствовался Килибаев, когда придумывал ролики.

В центре композиции – курящий молодой человек. Его спутник – мальчик, который тоже балуется дымом. Интересно, что клип снят практически одним кадром – зритель будто наблюдает за лирическим героем со стороны и, фокусируя своё внимание именно на главном герое, лишь изредка замечает, что на заднем плане происходят какие-то несуразные вещи: кулачные бои, танцы и другие забавы.

Первоначальный сюжетный замысел, что примечательно, не соответствовал итоговому: в нём были задействованы сам «Дядя Фёдор» и барабанщик Алексей Николаев («Николс»), однако в процессе съёмок музыканты перестали осознавать происходящее и не выполняли точечные указания режиссёра, в связи с чем Бахыт Килибаев решил переснять клип по-новому, без их участия.

Неучастие музыкантов в записи объясняется также коммерческой идеей клипа. По словам Фёдора Чистякова, он лишь косвенно относился к данному проекту.

Истинный смысл песни
Хотя текст «Иду, курю» не располагает длинными предложениями и какими-то заумными фразами, поклонники творчества «Ноля» всё же пытались отыскать какой-то скрытый смысл в словах, написанных Чистяковым:
«И я, и остальные музыканты, мы не считали эту песню какой-то глубокой… Она была не более, чем забавной. Больше вкладывали мы в другие песни».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12319
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.23 18:28. Заголовок: Борис Гребенщиков * ..


Борис Гребенщиков * выпустил мини-альбом "Б​о​г​р​у​к​и​н​о​г".

Трек-лист альбома:
1. Не стой над душой, мама
2. Чёрный лебедь
3. Незабыто
4. Минск Пинск и Северодвинск

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12325
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.23 19:22. Заголовок: Калинов Мост сыграет..


Калинов Мост сыграет "Квартирник у Маргулиса"
Программа выйдет в эфир НТВ в ночь с 23 на 24 сентября в 01:15.

Вот уже более 35 лет группа находится в прекрасной музыкальной и творческой форме. Стиль группы довольно самобытен и узнаваем - на протяжении многих лет он менялся и трансформировался, но неизменно подкупал слушателя роком, фолком, блюзом и балладами. Каждая композиция повествует слушателю свою, уникальную историю и переливается множеством музыкальных граней. В эфире прозвучат лучшие и новые песни в исполнении легендарной группы Калинов Мост, не обойдётся и без исполнения любимых хитов. Евгений Маргулис поговорит с коллективом о новых песнях, музыкальных фестивалях и статусе "легенд" советско-российской рок-сцены", - говорится в пресс-релизе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12331
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.23 20:33. Заголовок: https://www.youtube...


ВВ и Кирпичи интерввью
- Как вы для себя решаете вопрос поиска необходимых ответов в непростое время? Какую роль в этом играет музыка?
– Прежде всего, в такое время важно как раз не потерять ориентиры. Если они есть, то нужно держаться за них до конца. Я стараюсь следовать этому принципу, и время не кажется таким уж стрёмным. Нужные ответы легко можно найти в классической литературе, живописи, истории. Современная музыка не играет в этом никакой роли. Правда, я больше стал слушать хардкора, стонера и хеви-метала, а не группы, скажем, «Аквариум» или Eurythmics.

– У фразы «в любой непонятной ситуации…», есть масса продолжений, начиная от «иди в театр» или «или на тренировку» и заканчивая «поезжай в Питер». Как бы эту фразу продолжили вы?
– Я бы продолжил ее однозначно: «побольше помалкивай». Молчание, как известно, золото. Если это действительно непонятная ситуация, то вряд ли ты выскажешь что-то дельное. Один из моих принципов – это ничего не говорить, если тебя не спрашивают. Ну, а если спрашивают, то будь добр, Васёк, отвечай ясно и четко то, что думаешь по этому поводу.

– В чем находит отдушину Вася Васин? (про место силы мы помним – это диван в большой комнате квартиры на Лиговке)
– Концерты и звукозапись – вот моя единственная отдушина. Ну, и еще на радио сходить с интервью.

– Что вы слушаете или читаете, когда на душе не очень спокойно?
– Когда мне тревожно, я выпиваю пять банок пива и включаю любую запись Джимми Хендрикса. Попробуйте, очень действенный метод. Ну, или можно самому спеть под гитару что-то заунывное и желательно в темноте. Книгу читать в таком состоянии я, конечно, не способен. Существует и другой вариант поведения – молиться. Тоже очень помогает.

– А что, несмотря ни на что, неизменно вызывает радость?
– Созерцание красивой женщины, танца Даниила Николаевича Смирнова (бас и вокал в группе «Кирпичи» – прим. ред.) и заката.

– Вашему альбому «Сила ума», который мы снова сможем услышать на концерте в клубе «Космонавт», исполнилось 20 лет, а он весьма актуален и сейчас («Джедаи» и др. треки). Как так получилось? Мы все ходим по кругу?
– Есть какие-то вещи, которые в данный момент кажутся актуальными, но по прошествии времени выясняется, что они вечные. Ну да, мне говорят, что тексты эти про нашу сегодняшнюю жизнь, но сам я не задумывался об этом
В любом случае, альбом этот – памятник именно той эпохе, и для меня это ретро. Но чужую точку зрения я тоже уважаю. И да, мы все ходим по кругу, это нормально, так было всегда. А как иначе?

– А если вернуться назад и вспомнить 90-е? А затем еще немного – и оживить в памяти счастливое пионерское детство? Когда Вася Васин был пионером, какие темы его интересовали?
– Я очень хорошо помню период, когда я был пионером. Я был жутким активистом, и это было очень яркое время. Ну, а темы меня интересовали те же самые, что и сейчас: музыка, поэзия, изобразительное искусство, возможность подчинения одного человека другим. Я играю на гитаре с 10-ти лет, и в тот период я уже много сочинял. И, конечно же, меня интересовала литература, я много читал. Все книги, которые необходимы русскому интеллигенту, я прочел именно в пионерском возрасте. Ничего не изменилось сейчас. Кроме всего вышеперечисленного меня интересуют, пожалуй, только еще женщины и деньги.

– Накануне 50-летия что кажется действительно важным, а что не прошло проверку временем?
– Жизнь прекрасна в любом возрасте. Живым всё хорошо. Конечно, я жалею о многом сделанном и несделанном. Прежде всего, о тётях, которые ушли из моей жизни. Всё, что ни делается, всё к лучшему. Но мне надо было быть смелее.
В моем случае проверку временем прошли все элементарные вещи, связанные с понятиями «доброта», «ум», «искусство».

– И, кстати, в чем все-таки, по вашему мнению, заключается сила ума?
– Шкала силы ума очень условная и субъективная. Для меня величина силы ума в том, чтобы не болтать лишнего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12337
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.23 19:42. Заголовок: Группа Крематорий пр..


Группа Крематорий представила сингл "Дракон (Коктейль "Дракон")".
https://www.youtube.com/watch?v=pKCwceEZ8UQ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12344
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.23 20:50. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?v=ot9JWqZ4xKE
Найк Борзов - 1995 - программа "Живьем"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12349
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.23 19:50. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?v=BWVMYhoB7OM
Сплин "Мне сказали слово" (1994)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12355
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.23 19:30. Заголовок: На дворе стоял 85-й,..


На дворе стоял 85-й, в воздухе пахло гарью: полуживой Черненко на троне, гонения от легких до средних, переходящие в нешуточные, общая рок-н-ролльная унылость и бесконечные переговоры с комсомольско-культурным начальством… Как ни странно, именно в этот момент из города Верхняя Пышма возник странный человек Толя Королев, он-то и сбил с пути истинного пару начинающих архитекторов.
Королев был циник, то есть человек честный, он хотел делать деньги и делать их на музыке, работал на опытном заводе то ли мастером сменным, то ли что-то подобное, а по вечерам занимался дискотеками — тогда это дело было в расцвете. На ниве музыкального бизнеса Толик успел потрудиться, среди рокеров имел твердую репутацию проходимца, так что выбора у него особенного не было, зато были напор и деловая хватка. Тут и подвернулся ему приунывший «Наутилус» в количестве двух человек. Толик взялся за дело: купил Славе первую настоящую гитару, купил остродефицитный микрофон типа «Шур» и в довершение всего подбросил идею записаться вдвоем.
А к тому же один из свердловских рок-авторитетов (пока умолчим авторство) встретил однажды Славу с Димой и заявил: «Ничего из вас не выйдет. И ничего вы никогда не запишете!» Приговор начинающих архитекторов добил и разозлил одновременно. В середине января 1985-го Слава с Димой решились окончательно, договорились с урфиновскими звукарями, с Ильей Кормильцевым, тогда владельцем единственной в Свердловске портативной студии, а в первых числах февраля неожиданно возникли в гостях у Вити Комарова, клавишника студенческих времен, тоже изрядно к тому времени подуставшему от работы в конторе под названием «Главснаб».
Витя Комаров, больше известный по прозванию «Пифа», отличался демонстративно — по тем временам и представлениям — не рок-н-ролльной внешностью, отчаянным весельем и наличием машины марки «Жигули» по прозванию «Голубой Мул». Бог весть почему, но Пифы Дима со Славой поначалу стеснялись и объясняли всем его появление в группе именно наличием машины, которая весьма во время записи может пригодиться. Но когда оказалось, что Пифа отличается кроме машины еще и удивительным музыкальным чутьем, стесняться перестали.
В середине февраля они уже сидели на квартире бывшего однокурсника Димы Воробьева и записывали «Невидимку». Дело происходило весело, безвылазно, а когда на записи один из звукарей поинтересовался, нет ли чего поесть, радостный Умецкий извлек из- под стола ящик портвейна. Альбом писался бодро, полупьяно, с азартом, постоянно приходили и уходили какие-то друзья, некоторые оставались, некоторые — до утра… Слава записывал вокальные партии, зарывшись с головой и микрофоном под одеяло, потом выскакивал оттуда на свет Божий, красный от духоты, весь в поту. И всем было ясно, что альбом просто не может не получиться.
Точку поставили 8-го марта. Вечером наусовская троица тайком сорвалась с записи, унося драгоценную пленку, и в общежитии Архитектурного института состоялась неофициальная премьера. Дискотеками там заведовал Андрей Макаров, к нему и обратились: «Андрюха, это надо поставить на дискотеке…»
И Андрюха поставил «Гуд бай, Америку»…
https://www.youtube.com/watch?v=UgjPnq7ANcU

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12359
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.23 20:27. Заголовок: 1988 г. РД. Боря, ко..


1988 г.
РД. Боря, когда-то в одном из интервью - кажется, в Рокси - ты обронил фразу: АКВАРИУМ - это образ жизни. Фраза стала популярна, ее повторяли - кто благоговейно, кто иронически... Я близко наблюдаю этот образ жизни уже шестой год. Многое я узнал и понял, и все же сейчас, когда я готовлю к печати свою книгу, мне захотелось впервые побеседовать с тобой и твоими друзьями под магнитофон. Не нужно обладать особой проницательностью, чтобы увидеть, что АКВАРИУМ объединяет в себе чрезвычайно непохожих людей...
БГ. Да, можно сказать, что АКВАРИУМ - это такое закрытое общество, которое кажется очень простым, но на самом деле попасть в него практически невозможно. Туда попадают и остаются только те, кто принадлежал ему с самого начала. Любой другой не сможет найти в нем свое место, занять свою ячейку. Вот Севка, например, потому и не может уйти, что его ячейка - здесь...
Сева. В принципе я могу. Я могу уйти в лес. Но без АКВАРИУМА у меня не получается... Я помню, Боб приехал ко мне как-то весной и сказал: Может быть, ты все-таки возьмешь виолончель в руки? А я уже год ее не трогал. Я почувствовал, что мне нужно нечеловеческое напряжение сил, чтобы ему воспрепятствовать. И я встал и пошел к виолончели. И это уже была труба...
РД. Здесь мне наверняка придется сделать сноску, что Сева имеет в виду не то, что виолончель вдруг превратилась в трубу. Это был каюк для него, так я понимаю?
БГ. Вот что значит простая магическая сила.
РД. Сева, а почему ты тогда уходил из группы?
Сева. Это очень простая история и вместе с тем очень сложная. Я тогда вообще бросил пить, бросил мясо есть... Я решил, что ухожу из АКВАРИУМА безвозвратно, поэтому мои попытки возвращения сопровождаются такими ломками. Я до сих пор еще целиком не вернулся. Я сейчас только на пути к возвращению...
РД. Мне хотелось бы сегодня восполнить некоторые пробелы своего образования. Так получилось, что я стал приобщаться к рок-н-роллу с начала восьмидесятых. А что было раньше? Мы никогда специально об этом не говорили, как ни странно. Конечно, я читал в том же Рокси, еще где-то, Боб рассказывал разные случаи... И все же хочется выстроить хронологию.
БГ. Вообще, любая хронология бессмысленна. Можно сказать, что не было ни семидесятых, ни восьмидесятых годов. Мы записывали альбомы и вели личную жизнь. Я пытался дать какую-то хронологию, но она никогда ничего не передавала. Чтобы понять рок-н-ролл, надо уйти от времени, потому что оно описывает лишь внешнюю канву. Башлачев работал только два года, а стал фигурой, которая для меня не меньше Высоцкого. Он был вне времени... Когда мы наводим на резкость во времени, мы получаем четкость внешних координат, а все остальное расплывается. А оно и является главным.
РД. Мне тоже совершенно неважно, в каком году что случилось. Написана эта песня, или вышла та пластинка... Мне важно, не когда началось, а как началось, с чего... Самое интересное, как из хаоса начинает создаваться мир.
БГ. Понимаешь, это не из хаоса... Был серый будничный мир взрослых людей. Я уже был школьником. В этом мире ничего не происходило, кроме свар, ссор, получек, зарплат, быта, мытья тарелок... Ну, я не знаю: папа смотрит хоккей, мама стирает белье. В этом мире принципиально не было никаких радостей. Я в школе еще пытался написать рассказ: мальчик долго едет из матшколы домой, засыпает в автобусе и пропускает свою остановку. И ему снится, как он выходит из автобуса, идет домой - в этот серый быт, где бабушка, дрязги, родители, друзья, уроки - вся эта мура. Но он продолжает ехать и просыпается на конечной остановке. А там светит солнце, и какие-то поляны, и лес. И вообще кайф... И водитель, под которым явно подразумевался Джордж Харрисон, говорит: Ну вот, приехали! Этот рассказ я года три-четыре пытался написать, но так и не написал, слава Богу. Но он точно выражает мое настроение тогда, в детстве и юности.
РД. Собственно, ты всю жизнь едешь в этом автобусе, к этим лесам и полянам. Но вернемся к началу путешествия. Значит, однажды вы с Джорджем, приехав с юга, решили основать свою команду...
БГ. Мы ее основали в первый же вечер. Было понятно, что Джордж играет на барабанах, а я пою и играю на гитаре. Считалось, что он тоже пел и еще на фоне немножко играл, чуть-чуть... Был еще у нас Валера, он стал аппаратчиком. Вернее, мы сходили, сообщили ему об этом. Ну, а остальные найдутся, думали мы. Самое трудное было с названием. Мы два дня выбирали название, перебрали все слова, остановились на аквариуме.
РД. Кто придумал это название?
БГ. Никто не придумал. Когда мы совсем устали, случилось так, что мы ехали где-то в Купчине. Проехали такую двухэтажную стекляшку. Она называлась Аквариум. И кто-то сказал, что вот - Аквариум. И мы решили, что - да.
РД. А где была эта стекляшка?
БГ. Где-то на Софийской или Будапештской... Сейчас там шашлычная, по-моему.
РД. Ну, а отношения с Сайгоном в ту пору?
БГ. Полные. Мы там все время жили.
РД. Во время моей молодости, в шестидесятые годы, Сайгон был местом сбора молодых поэтов, художников, которые потом передали эстафету рокерам, хиппи... Там вы и выбирали остальных членов группы?
БГ. Мы выбирали музыкантов только среди друзей.
РД. Какие же были намерения? Хотелось скорее на сцену?
БГ. Сначала просто писали песни. Серьезные концерты начались году в семьдесят четвертом. Еще без Севки. Банкетный зал Венские звезды - было такое знаменитое место. А самое знаменитое место было - Военмех.
РД. Расскажи о первом выходе на эстраду.
БГ. Нас вписали как знакомых в какой-то полусерьезный оейшен, в этом самом банкетном зале. Это была чья-то свадьба или поминки - не помню. Зал на двести мест, а билетов напечатали штук шестьсот. Там их никто особенно не проверял. Вышли мы на сцену, особое внимание уделяя внешнему виду. Я был в красной рубахе с вышитым знаком Ома, с ленточками и с бородой. Бороду я выкрасил в зеленый цвет...
РД. Чем красил?
БГ. Чернилами, по-моему, или зеленой тушью.
РД. Кто играл?
БГ. Джордж, я, по-моему, Фан. Может быть, уже был Дюша. Первая песня была - Ак-ва-ри-ум!.
РД. Каков был прием?
БГ. Удивленно-холодный. Играть никто толком не мог, слышно все равно ничего не было, держаться на сцене тоже никто не умел. Да и песни были очень плохие. Но по зеленой бороде запомнили. Внешнему виду мы всегда уделяли внимание...
Сева. Я помню один твой костюм - это была подкладка от какой-то куртки, красная, в клетку...
БГ. Да, это было очень классно! Подкладка от моего пальто. Она до сих пор у меня где-то валяется... Обязательно цепи на шее.
РД. Откуда это пошло?
БГ. От хиппи... Журнал Ровесник писал о них. Понимаешь, нам надо было обязательно провести черту между собою и этим скучным миром.
РД. Почему хиппи, прошлые и нынешние, считают тебя своим?
БГ. Ну, школу мы какую-то вместе прошли. Мы тоже ездили стопом, фестивалили... Года два-три ездили в Прибалтику летом с Дюшкой...
Сева. У нас идеология одна и та же. Была и есть.
БГ. Летом у кого-нибудь родители уезжали - и вся команда там поселялась. Несколько музыкантов, остальные - тридцать - сорок человек - тусовка. На ночь, кому надо было, уезжали домой. Пили чай, слушали музыку... Пить не пили. Бабок не было. Вообще почему-то не пили. Пили - те, нам-то зачем... Рисовали, кто-то там о жизни...
РД. И уже тогда были свои идеологи?
Сева. Изначально идеологами хиппи, хотя они так тогда не назывались, были мастера рок-н-ролла. Никаких хиппи бы не было, если бы не было БИТЛЗ, если бы не было Сержанта...
БГ. Когда мне сейчас говорят про каких-то вождей хиппи, то у нас этого не было. Было очень просто. Мы были самостоятельны.
Сева. И был Инженерный замок...
БГ. Да! Был еще Инженерный замок. У нас была карта города: чьи-то квартиры, Сайгон, замок, ряд дворов на Рубинштейна, ряд дворов на Невском. И Сен-Жермен - двор напротив Драматического театра на Литейном...
Сева. Образ жизни хиппи, их идеология включали в себя играние музыки. Вся та тусовка, которая происходила в Сайгоне или у замка,- это было очень здорово. Мы в нее включались, но у нас было маленькое классное дело - мы играли. Просто сидеть, тусоваться было неинтересно. Мы сидели обычно с инструментами.
РД. Но такие сборища непременно должны были обращать на себя внимание властей? Когда начались осложнения с властями?
Сева. На самом деле серьезных осложнений с системой не было до тбилисского фестиваля восьмидесятого года. То есть мы знали, что есть система подавления, но не обращали на нее внимания.
БГ. Как говорит герой нового фильма Соловьева, мы на них клали с прибором. Мы о них просто ничего не знали.
Сева. Лично меня первый раз повязали в семьдесят девятом году. Как раз у Инженерного замка, где мы давали маленький концерт. Мы бросили клич, что придем играть на ступенях. И туда же должны были прийти РОССИЯНЕ... И когда я туда пришел вечером, часов в восемь, там уже всех связали. И никто не понимал - за что... Меня тогда не взяли, но на следующий день приехали за мной на работу и в черной Волге увезли в Большой дом... Оказывается, свинтили всех потому, что за день до этого какие-то подонки разбили в Летнем саду статуи. И поскольку узнали, что рядом собирается такая компания, решили свинтить всех подряд и разобраться: кто был, кто нет, кто знает, кто не знает...
БГ. Потом передали по Би-би-си, что это был первый в России рок-фестиваль с участием таких групп, как АКВАРИУМ и РОССИЯНЕ, и что свинтили чуть ли не тысячу человек... Все это довольно анекдотично.
РД. Вот вы упомянули РОССИЯН. Эта группа старше вас по возрасту. Но ведь были и еще более древние: АРГОНАВТЫ, ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ, тот же Рекшан, от которых практически ничего не осталось, кроме легенд, хотя СПБ и сегодня изредка выступает...
БГ. То, что Рекшан делает сейчас, не имеет ничего общего с тем, что он делал тогда. Это были другие люди - великаны, языческие жрецы... Я помню, еще на первом курсе слушал.
РД. Может быть, тебе так казалось, потому что ты сам был маленьким?
БГ. Нет! Что-то языческое, мрачное, лесное прямо перло из них. Это было страшно. Просто кровь замерзала в жилах.
РД. Где играли эти группы?
БГ. Просто на студенческих вечерах. Тогда их нанимали за пятьдесят рублей. И никого не волновало, как они на эти деньги будут ставить аппарат. Теперь бы это стоило тысяч пять. Собирались молодые ребята, девушки, пробивались через несколько кордонов. И потом появлялись эти кайфовые ребята, одетые в полный рост. В общем, полубоги. И они начинали творить свое самодельное чудо... А в зале все были свои люди. Кто бы там ни был, но видишь: волосы, воротнички, пуговицы - все на месте. Мы тогда еще были среди публики...
РД. Но вскоре сами вышли на сцену. Кто был рядом, кого вы знали из музыкантов?
БГ. Жора был, МИФЫ, БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ...
Сева. КОЛОКОЛ и МИФЫ уже киты были. Все, кроме нас. К нам серьезно тогда не относились. Мы были ни пришей, ни пристегни. Мы всегда играли на пару, с теми же МИФАМИ. АКВАРИУМ был довеском, который Байдак вписывал за десятку.
БГ. За экзотику.
Сева. Я помню, мы пели корзининскую песню Санкт-Петербург, а он стоял в зале и не знал, куда спрятаться со стыда. Бред сивой кобылы! Никто серьезно к нам не относился. Но и у нас не было никакого сомнения, что мы группа - в полный рост. Другое дело, что аппарата нет. А был бы аппарат - все было бы нормально.
РД. А когда к вам стали относиться серьезно?
БГ. Впервые к нам отнеслись серьезно в Таллинне, на фестивале семьдесят шестого года. Там же был Макар. Он пел психоделическую песню Туманные Поля. Я, помню, с какой-то ревностью на них смотрел: такие же молодые, как мы, а гораздо круче. Настоящие гитары, и играют серьезно. И ДИП ПЕРПЛ могут, и КВИН могут на три голоса, и колонки - ух!
Сева. В Москве группа без аппаратуры вообще существовать не может. Они сначала создают материальную базу, крепкую точку для репетиций, менеджеры там, аппаратчики... И только тогда начинают дело. А у нас в Ленинграде десятки групп, у которых ни кола ни двора.
БГ. А потом МАШИНА приехала в Ленинград, в ДК Крупской играли - и убрали всех целиком... Их поставили, как неизвестную группу, вместе с МИФАМИ. Тогда МАШИНА убирала в Ленинграде всех подряд. Просто ураганной силы...
РД. Ты уже тогда дружил с Макаром?
БГ. В жизни - да, но когда они на сцене...
Сева. С Юрой Ильченко у них был тандем, а потом они переманили нашу звезду.
РД. Ильченко? Я его знаю только со слов МИФОВ и Макара.
БГ. Да, МИФЫ были такой шпанской, дворовой командой, известной уже в шестьдесят девятом году. У них был такой хит - Я Падаю, Падаю, Падаю. А потом у них появился Юрка Ильченко с совершенно фантастическим голосом...
Сева. А потом Ильченко пропал на полгода и научился за это время играть на гитаре так, как никто в Ленинграде не играл...
БГ. Он до этого гитару вообще в руки не брал! В семьдесят третьем году проходил фестиваль в ДК Орджоникидзе. И там Ильченко плясал на сцене, играл на фоно, вообще был первым, кто себя как-то вел на сцене. После этого некоторое время он был настоящей звездой, круче него никого не было в Ленинграде. Он был гениальным блюзовым гитаристом. Когда приехала МАШИНА ВРЕМЕНИ, Макаревич сразу сделал ему предложение: Юра, хочешь играть в МАШИНЕ?
Сева. А тогда от одного имени МАШИНЫ всех просто в дрожь бросало. Предложение играть в МАШИНЕ было все равно что в РОЛЛИНГ СТОУНЗ играть. Ильченко сразу согласился и уехал в Москву. В течение полугода каждый концерт МАШИНЫ с Ильченко был просто феноменальным. А над песней Открой Глаза На Мир все рыдали...
БГ. Я помню, Юра учил меня играть эту песню.
Сева. Потом он стал первым человеком, который ушел к ЗЕМЛЯНАМ, продал свою песню Мигуле. И пошло... Сейчас он в Ленинграде живет, крутит струны и продает их. Сейчас его ничего, кроме денег, не интересует.
БГ. Расскажи, как Васин деньги собирал.
Сева. Васин бросил клич: собрать тысячу рублей Ильченко на аппаратуру. У Васина такой подход: что если он кем-то занимается, то остальные - просто ноль. И вот мы с ним, слово за слово, чуть не подрались, и он меня выставил из дома, потому что я не дал Юре Ильченко на аппаратуру. Хотя я против Юры ничего не имел, мы всегда были в приятельских отношениях. И играли вместе. Была группа ВОСКРЕСЕНЬЕ, там Юра играл, Женька Губерман, Болычевский на саксофоне, Юрка Степанов на клавишах...
РД. Губерман какое-то время играл в АКВАРИУМЕ на барабанах? Где он сейчас?
БГ. В Голландии. Учится в консерватории.
Сева. Купил автомобиль за шестьсот гульденов, для того чтобы возить барабаны. Играет на джазовых сессиях. Очень доволен, сидит без копейки. Автомобиль за шестьсот гульденов - это как мотоцикл, самое дешевое средство передвижения.
БГ. Судьба Женьки очень хорошо иллюстрирует разницу между музыкантом и рок-н-роллером. Женька - музыкант. Ему достаточно играть что угодно и где угодно - были бы палочки под рукой. Его волнует только личная техника.
Сева. Он уже в восьмидесятом году был барабанщиком экстракласса, все хотели с ним играть, он был нарасхват. Постоянно он играл у Голощекина. А Петька Трощенков появился как двойник Губермана, он у Женьки учился и старался играть абсолютно так же. Помню, он устраивался на работу в шашлычную. Его спрашивают: Как ваша фамилия? - Губерман, - говорит. О! Губерман, как же, знаем... - Только я не тот Губерман, я Петр Губерман, - говорит он... Тем не менее взяли, потому что играл он тоже классно.
БГ. У человека, который будет все это читать, сложится впечатление, что все было очень просто: музыканты, тусовки, гитары, собирание денег, аппаратура - вот это и есть рок-н-ролл. А с рок-н-роллом это не имеет ничего общего. Просто люди принимают одно за другое. Если есть электрогитара и барабан - значит, это рок-н-ролл. Нисколько!.. В судьбе Марка Волана был период, когда он уехал во Францию, в средневековый замок, учиться у какого-то мага, волшебника. И пропал бесследно. Но он про это никогда никому не рассказывал. Потому что рок-н-ролл не снаружи, а внутри.
РД. Хорошо, давай попробуем поговорить о том, что внутри.
БГ. Говоря о рок-н-ролле, нельзя не говорить о религии по одной очень простой и очень атеистической причине. Религия - это жизнь духа, и рок-н-ролл - жизнь духа. Религии мы с детства были лишены. Рок-н-ролл являлся для нас единственной формой жизни духа. Рекшан это понимал, когда ему было восемнадцать лет, и перестал чувствовать, когда ему стало сорок. И потому он пишет то, что он пишет. А это была жизнь духа. Потому были хиппи, были разговоры о жизни, о любви, о религии, все друг друга понимали. И потому все лезли на эти сейшены, летели, как бабочки на огонь, сквозь всех ментов, через крыши, через женские туалеты... Потому что это было жизненно необходимо. Рок-н-ролл приводит к религии, потому что она эту жизнь духа объясняет, дает понимание, в отличие от рок-н-ролла, который ничего не объясняет. Религия - это объяснение, а рок-н-ролл - это сила. Многие люди этой силы не понимали и ловились на пьянки, на наркоту, на девок, на все что угодно. Они принимали обстановку этого дела за суть, а суть не в этом, она - в духе, который все это наполняет, делает живым. Вот почему, когда наркотики подвели рок к самому порогу, все начали искать Бога. Все сразу нашли шаманов, Тибет, Шамбалу, гуру - кого угодно. Только потому, что рок-н-ролл будит в человеке дух. Мы многие годы оторваны от корней, лишены связи с корнями, с могучей и вечно живой народной традицией, как у нас любят говорить. Когда этих связей не осталось совсем, возник такой могучий голод, такая жажда, что люди взвыли волками. Но, вместо того чтобы жрать друг друга, они пошли назад и начали расти снова, используя все подсобные средства. Для того чтобы обрести сплоченность, обрести понимание и чувство друг друга, обрести ритуалы, которые все это помогают постигать, обрести чувство природы. Но рок-н-ролл, в отличие от истинно народной культуры,- вещь очень быстрая. Ритуалы и традиции меняются каждые две недели. Хотя основа остается одной и той же - поиск единения с Богом, с миром, со Вселенной...
Сева. Мы были абсолютно оторваны от окружающего нас мира, мы не знали ничего, и мы знали все. Потому что каждый звук, который мы слышали, каждая пластинка были знанием какой-то абсолютной истины.
БГ. Все было так очевидно: на Сержанте Харрисон, ситар, Индия. Все знали, что Харрисон - бог. Значит, нужно читать индийские мифы, а потом пошло - дзен-буддизм, дао... Все началось с Харрисона.
РД. Интересно сравнить. Меж нами разница почти двенадцать лет. Как раз в те годы, когда вы открывали для себя БИТЛЗ, на меня обрушилась вся мощь неизвестной мне доселе русской литературы: Булгаков, Платонов, Мандельштам, Пастернак, Ахматова, Цветаева, Заболоцкий, Зощенко... И это, вероятно, определило мою судьбу как литератора. БИТЛЗ я тоже слушал в те годы, но для меня эта музыка была приятна, не более. Я даже с джазом не связывал свое духовное становление, а уж с БИТЛЗ... Потом пошел самиздат: Доктор Живаго, Архипелаг ГУЛАГ, пошли собственные стихи и рассказы, которые по тем временам нельзя было напечатать. Но у меня был письменный стол, куда я мог складывать ненапечатанные рукописи. Песню в стол не положишь, ее трудно скрыть от ушей. И всегда могут найтись чужие уши... Как складывались отношения АКВАРИУМА с идеологической системой, царившей в те годы?
БГ. Поначалу заметал ОБХСС. Сыграем на вечере... А вы деньги получали? - Какие деньги? Вы что? Мы играем музыку... Ничего не доказать. Иногда кое-кого держали...
Сева. Ну, а по-настоящему после Тбилиси...
РД. Расскажите подробнее, что было в Тбилиси?
БГ. У нас было официальное приглашение от Артема Троицкого. Тбилиси все оплачивал. Мы тогда впервые в жизни срепетировали программу.
Сева. У нас был художественный руководитель в ДК имени Цюрупы, на нашей точке. Некто Олег Иванович - замечательный человек, который нас очень любил и очень хотел с нами поехать. В кои-то веки самодеятельность Дома культуры приглашена на Всесоюзный фестиваль! Причем он нас до этого только в акустике и слышал. Но сначала мы должны были поехать в Москву дать концерт. Как бы репетиция перед Тбилиси. Олег Иванович где-то загулял и на вокзал не явился. Мы уехали сами, причем сильно пролетели, потому что пришлось ехать за свой счет. В Москве сыграли концерт с ВОСКРЕСЕНЬЕМ, где мы эту группу, очень модную тогда, почти как МАШИНА, прибрали. Хотя играли первыми. У нас тогда уже все было в полный рост. А Олег Иванович этого не видел. Он приехал в Тбилиси в полной уверенности, что мы будем играть акустическую программу, красивую и правильную. Он взял с собой кинокамеру и устроился в оркестровой яме - снимать артистов, которых он знает с детства...
БГ. Мы вышли, и я сразу почувствовал по реакции зала, что зал уже находится в некотором шоке. И Женька кричит Фану: Блюз Свиньи В Ушах давай! А я говорю: Может, не надо?
Сева. Половины бы не было, если бы не Женька Губерман. Женька играл, как Кейт Мун...
БГ. Он играл лучше.
Сева. Он играл, стоя за этими барабанами. Барабаны были чужие, группы ГУНЕШ, и почему он их не разбомбил - до сих пор непонятно.
БГ. Мы начали с пятиминутной псевдоиндуистской импровизации: виолончель, фагот и флейта... А дальше началось что-то невообразимое, кто-то кому-то строит рожи... Мистика тяжелая.
Сева. Мы не понимали, что происходит.
БГ. Я помню, что мне было страшно.
РД. Когда вы почувствовали, что пахнет скандалом?
Сева. Скандал был сразу. Потом свет в зале отключили, выдернули половину проводов, все зафонило...
БГ. Мне не понравилось, что Севка пытался меня убить виолончелью, пока я валялся на сцене с гитарой.
РД. Как реагировало жюри? Вы с ним общались?
БГ. Нет, мы спокойно ждали, когда нас вышибут. Председатель жюри композитор Саульский от нас прятался.
Сева. А на следующий день музыканты всех групп - а их было около тридцати - чествовали нас, как героев... А наш бедный Олег Иванович, он хотел нас снимать, но у него парализовало руки, и он не нажал кнопку.
БГ. Дня через два он понял, что его карьера пррпала и потому лучше оттянуться. Мы ходили, и он выставлял огромный крест из-под майки. Всем видом показывал, что ребята пропадают и он с ними...
Сева. После этого мы его больше не видели.
БГ. Каждую ночь в номере у нас сидела половина музыкантов и мы пили вино в невероятных количествах.
Сева. На отъезд нам устроили чествование. Все пришли, и все пели хором: Хавай меня, хавай... Ситковецкий, Макар там были. И так на руках нас донесли, погрузили, и мы приехали просто героями. Пухли от гордости.
РД. Приехали, и начался некоторый облом?
БГ. Да. Который был очень приятен. Хотя меня турнули из комсомола и с работы. Все говорили: вот, мол, доигрался, мы тебя предупреждали.
РД. Как ты себя вел? Раскаивался?
БГ. Нет. Мы сделали то, чем очень гордились. Через месяц мы поехали в Прибалтику, где был скандал еще больше. По городу демонстрации ходили... Но если честно, то мне было страшно. Страшно, когда выгоняют с работы...
РД. С открытием рок-клуба гонения не прекратились?
БГ. Нас в рок-клубе дважды закрывали на год. После Архангельска и еще после чего-то. За нарушение общественного порядка. В восемьдесят втором году меня вызвал заместитель директора ЛМДСТ Титов Геннадий Васильевич. А у него в кабинете сидел человек. Вы знаете, кто я? - спрашивает. Нет, откуда... - Я оттуда.- А,- говорю,- очень приятно познакомиться. Он мне: Вы знаете, вы под запретом. Вы имеете влияние на молодежь, и вас слушают. Надо думать о воспитательном значении вашего творчества. Я ему говорю, что это было из желания попонтить. А он говорит: А почему у вас в новой песне съезд упоминается? Нехорошо. Зачем вы нам неправду говорите, мы же все знаем. Мы вам дадим разрешение играть, но обещайте, что будете звонить нам время от времени.- Да, знаете, вряд ли.- А кстати, друзья ваши не наркоманы? - Да нет,- отвечаю. Зачем вы так? Мы же знаем, что у Васильева бывают дома наркотики.- Впервые слышу.- И водку он не пьет? - Нет, водку пьет...
В итоге договорились, что они будут звонить. Вот звонят и спрашивают, где мы были тогда-то. Отвечаю, что, мол, там-то и там-то. Они: Нет, у нас есть точные сведения, что вы были в Москве и пели там песню про Седьмое ноября. Вы опять нас обманываете? Мы же с вами по-доброму хотим... Вы снова собираетесь в Москву? - Да не знаем.- Ну что же вы, там уже афиши висят. Так вот, ехать вам туда не надо, вас там уже ждет ОБХСС... И так напугал, что до шести вечера меня дрожь била.
РД. А когда ты почувствовал, что все - они уже с тобой ничего не смогут сделать?
БГ. После знакомства с Вознесенским. Теперь я мог совершенно спокойно им говорить: это, мол, мне сказал Боб Дилан, друг Вознесенского. А! Вознесенский - поэт! - говорили они.
РД. Люди, которые с тобой разговаривали, были компетентны в искусстве? Они хорошо знали твое творчество?
БГ. Нет, просто они знали, что есть песни, которые не совсем укладываются... Помню, один мне такую штуку предложил: А что, если в одну группу собрать Жору Ордановского, вас, других таких же? Что будет? - Лажа будет,- говорю... Однажды в горкоме комсомола со мной очень круто поговорили. Я с комсомольским секретарем беседовал, хотел пробить этих людей. Один мне говорит: Вы объясните мне, я не понимаю. Вот в других группах поют, так у них хоть голоса есть. А у вас ведь и голоса нет. Как же вы поете? Почему вас слушают? Ни один комсомольский секретарь этого не понял.
РД. Ну, теперь, слава Богу, кое-что изменилось... Каковы экономические основы существования группы сейчас? Как вы узнаете, сколько вы стоите, грубо говоря?
БГ. По предложению. Сравниваем с тем, сколько получают другие. Это чистый рынок. Но нас это мало волнует.
РД. Есть ли у вас то, что называется нынче КТУ?
БГ. В группе все материально равны, только я равен вдвое больше.
Сева. Мы сами так решили - у Бори особый статус.
РД. Как это случилось?
БГ. Естественным путем: со скандалом, но без порчи нервов. Еще в те времена, когда мне никто не собирался платить, мы решили, что я буду получать вдвое больше.
РД. Сейчас, насколько я знаю, материальное положение группы прочное...
БГ. Надо ли об этом говорить? Деньги не имеют отношения к творчеству, как и творчество не имеет отношения к деньгам.
Сева. Получается так, что мы канаем под братков. Нас любят ребятки с улицы, а не мажоры. Нам бы не хотелось, чтобы нас записывали в разряд хряков...
РД. Но хряк - это не деньги, это образ жизни и мыслей. БИТЛЗ не были хряками, хотя у них были миллионы. И все же связь между духовным и материальным есть. Скажем, есть реальная жизнь - и есть некие фантазии, которые я выпечатываю на машинке...
БГ. Это не фантазии, это такая же реальность для тебя. Ты сам создаешь эту реальность и живешь в ней. И это та самая реальность, которая интереснее всего... Когда ты пишешь, ты переводишь свои образы из состояния потенции в состояние реальности. Создается какая-то полость - она как-то называется в раджи-йоге,- на которую люди начинают обращать внимание, платить этой штуке энергией. Это основа любой религии. Как только люди получают ее в реальности, они начинают с нею сообщаться, дают ей энергию. А когда она насыщается энергией, она начинает отдавать ее людям - образуется такая связь. Если люди забывают какого-то бога, то эта полость постепенно засыхает, остается только ссохшийся пузырь... Это мне объяснял на военных сборах один парень, которого я всегда считал ментом, а он оказался крутым специалистом по раджа-йоге. Сейчас он на Севере служит капитаном подлодки...
Я хочу закончить. Всегда будут люди, которых ты перевел из потенциала в реальность, разбуженные тобой, которые эту реальность будут ощущать гораздо острее, чем ты, и они будут жить в этой созданной тобой реальности. Ведь песни, которые мы поем,- мы даже не знаем, что мы делаем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12363
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.23 19:40. Заголовок: Влияние песен Дилана..


Влияние песен Дилана на творчество БГ и Науменко.
В общем, сие не удивительно. БГ не раз называли "русским Диланом", тексты песен обоих исполнителей одинаково заковыристы и в общем то, Дилан не самый плохой пример для подражания. В основном тут разбираются тексты совместного альбома БГ и Майка "Все братья-сестры", на фото обложке которого Гребенщиков стоит с книжкой текстов песен Дилана в руках. Говорят, ее он с удивлением обнаружил в те далекие 70-е годы в одном из книжных магазинов на Литейном.

Альбом, кстати, очень интересный, в первую очередь историей, своего создания. Он был записан летом 1978 года на берегу Невы при помощи магнитофона «Маяк-202».

Как написал в своей книге «Аквариум как способ ухода за теннисным кортом» участник группы "Аквариум" Всеволод Гаккель "Наша знакомая Ольга Аксянова училась в университете вместе с Ливерпульцем (Алексей Родимцев) и жила в дворницкой прямо в здании Смольного института благородных девиц. Квартира у Ольги была чудесной, прямо с выходом на Неву — жила она там с мужем, который работал дворником, тоже учась в университете. На обложке альбома «Все братья — сёстры» Борис и Майк стоят в некой арке. Это как раз и был вход в короткий тоннель, который заканчивался дверью в квартиру Аксяновой. Антураж там был превосходный.

...На полянке между Невой и Смольным, который отрезал нас от городского шума, поставили микрофон — такой, вроде коробочки на подставочке — и на раз записали все песни. Всем было понятно даже тогда, когда мы не имели никакого представления о звукозаписи, что записать на один микрофон качественную игру группы нереально. Поэтому изначально так и подошли к записи, как к песням на поляне."

Да, отвлекся от темы. Так вот - еще не читая статьи Томи Хюттонена, и не сравнивая тексты, я уже все эти заимствования подозревал. Ибо есть одна песня Майка Науменко, где все это настолько очевидно, что дальше некуда. У Дилана она называется Subterranean Homesick Blues (Подземный (подпольный) блюз тоски по дому), а у Майка - Пригородный Блюз.

Начало и той и другой просто идентичны (с моей точки зрения). Тексты тоже. Там Джонни, у нас - Веничка. Дальше, конечно, Дилан уходит в социальные проблемы, а Науменко остается на более земном уровне ("хочется курить, но не осталось сигарет"), но общая музыкальная канва обоих остается очень похожей.
https://www.youtube.com/watch?v=TnL4PGaNQHM

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12364
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.23 19:43. Заголовок: Влияние песен Дилана..


Влияние песен Дилана на творчество БГ и Науменко.
В общем, сие не удивительно. БГ не раз называли "русским Диланом", тексты песен обоих исполнителей одинаково заковыристы и в общем то, Дилан не самый плохой пример для подражания. В основном тут разбираются тексты совместного альбома БГ и Майка "Все братья-сестры", на фото обложке которого Гребенщиков стоит с книжкой текстов песен Дилана в руках. Говорят, ее он с удивлением обнаружил в те далекие 70-е годы в одном из книжных магазинов на Литейном.

Альбом, кстати, очень интересный, в первую очередь историей, своего создания. Он был записан летом 1978 года на берегу Невы при помощи магнитофона «Маяк-202».

Как написал в своей книге «Аквариум как способ ухода за теннисным кортом» участник группы "Аквариум" Всеволод Гаккель "Наша знакомая Ольга Аксянова училась в университете вместе с Ливерпульцем (Алексей Родимцев) и жила в дворницкой прямо в здании Смольного института благородных девиц. Квартира у Ольги была чудесной, прямо с выходом на Неву — жила она там с мужем, который работал дворником, тоже учась в университете. На обложке альбома «Все братья — сёстры» Борис и Майк стоят в некой арке. Это как раз и был вход в короткий тоннель, который заканчивался дверью в квартиру Аксяновой. Антураж там был превосходный.

...На полянке между Невой и Смольным, который отрезал нас от городского шума, поставили микрофон — такой, вроде коробочки на подставочке — и на раз записали все песни. Всем было понятно даже тогда, когда мы не имели никакого представления о звукозаписи, что записать на один микрофон качественную игру группы нереально. Поэтому изначально так и подошли к записи, как к песням на поляне."

Да, отвлекся от темы. Так вот - еще не читая статьи Томи Хюттонена, и не сравнивая тексты, я уже все эти заимствования подозревал. Ибо есть одна песня Майка Науменко, где все это настолько очевидно, что дальше некуда. У Дилана она называется Subterranean Homesick Blues (Подземный (подпольный) блюз тоски по дому), а у Майка - Пригородный Блюз.

Начало и той и другой просто идентичны (с моей точки зрения). Тексты тоже. Там Джонни, у нас - Веничка. Дальше, конечно, Дилан уходит в социальные проблемы, а Науменко остается на более земном уровне ("хочется курить, но не осталось сигарет"), но общая музыкальная канва обоих остается очень похожей.
https://www.youtube.com/watch?v=TnL4PGaNQHM

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12367
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.23 20:23. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?v=-RCh0JiAzmc
БГ 70
долгих лет и творческих улетов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 289 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 82
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет