АвторСообщение



Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.06.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 21:17. Заголовок: Русский Рок (продолжение)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 289 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]





Пост N: 772
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.20 05:56. Заголовок: black пишет: солист..


black пишет:

 цитата:
солист «Пошлой Молли»



Такой додик, не позорил бы КК

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11718
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.20 21:19. Заголовок: Про Башлачева мне го..


Про Башлачева мне говорило много народу, но все как-то не было времени и возможности услышать его. В конце концов, девушка по имени Женя упросила меня пойти на улицу Перовской, все-таки послушать человека. Дом прямо возле Невского, рядом со мной... Башлачев спел там песен десять, наверное. Разворошил он меня сильно, хотя это была совсем не та музыка, что мне нравилась. Но в нем была энергия, в нем было очень интересное чувство слова, и главное, вот это неназываемое – «мын». Он живой был! Поэтому, я помню, что, придя с концерта, сказал, что очень сильного человека слушал. Не должен нравиться, а понравился! Потом, я помню, он ко мне домой приходил, что-то пел, тогда у меня еще был Билли Брэгг. Может быть, Джоанна Стингрей это снимала.
https://www.youtube.com/watch?v=IZsOJ-Xl3eI
Интервью, часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=xEdTT-Xp9Bo
Интервью, часть 2

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11723
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.20 20:20. Заголовок: Гарик Сукачев всю жи..


Гарик Сукачев всю жизнь шел против общественного мнения- и вкусов толпы. Сейчас становится понятно, что он идет еще и против течения времени. Похоже, для возраста он стал неприкасаемым.

«Хорошо, хорошо, робяты», – Игорь Иванович Сукачев меряет шагами просторный туалет президентского люкса гостиницы St. Regis. В унизанных перстнями пальцах – сигарета. Направляясь на встречу с Гариком по медленно замерзающей Москве, я гадал, в каком расположении духа будет одна из самых парадоксальных российских рок-звезд. Всем известно, что эмоциональный диапазон Сукачева в минуту может измениться от неистового тушинского панка до степенного гражданина, скорбно рассуждающего о своей жизни на фоне эпохи великих потрясений.
На сей раз от растерянного ветерана боев у Белого дома не осталось и следа. Сукачев стоит под софитами – подтянут, бодр и нагл, как в лучшие годы.
Во время съемки артист успешно входит в образ и поддает немного гопнической импровизации – в духе уроженца Мякинино, впервые явившегося на центровую вечеринку и нацеленного на то, чтобы не ударить в грязь лицом. «Часы у вас… Ну, так себе часы», – цедит Сукачев, но покорно добавляет к своим браслетам еще один. Пока Гарик бахвалится перед камерой-, мне сообщают, что ранее сегодня он уже заставил купить ему в «Детском мире» тапки с розовыми единорогами (хотел с кроликами, но не было) и чуть не затащил женскую часть съемочной группы в бассейн, выбранный одной из локаций («Девчонки, а чего это вы без купальников?»).

Проще говоря, этот подтянутый хулиган в кепарике (иначе этот головной убор, простите, не назвать) ничем не выдает своего возраста, а ведь Игорю Ивановичу (вернемся ненадолго к церемониальному тону) совсем скоро исполнится шестьдесят. Я вдруг вспоминаю, как в прошлом году на концерте The Rolling Stones в Варшаве Мик Джаггер обратился к публике с речью о местной пенсионной реформе (которая терзает не только граждан РФ). Великий музыкант высказался в том смысле, что он бы с радостью встал на защиту трудящихся, но не может себе этого позволить, поскольку, во-первых, не в курсе законодательства, а во-вторых, принадлежит к несколько иному профсоюзу. «Поэтому я лучше спою», – подытожил сэр Мик. Энергии 74-летнему (на тот момент) Джаггеру хватило на то, чтобы не только закончить длившийся два с лишним часа концерт, но и после него слетать в Россию для посещения нескольких матчей чемпионата мира по футболу.

Все эти мысли роятся в голове при взгляде на Сукачева, который на афишах юбилейного концерта энергично позирует с громкоговорителем (хотя в данном случае слово «матюгальник» куда более релевантно). Первую группу Гарик собрал в 1979-м, она называлась «Закат Солнца вручную» (позабытое обозначение мастурбации). Потом были «Постскриптум», «Бригада С» и «Неприкасаемые», а также множество сольников. Сегодня Сукачев – сам себе режиссер и одновременно человек-оркестр-, не желающий почивать на лаврах и готовый все так же опасно и невменяемо рубиться на сцене, как во времена, когда это происходило под воздействием горячительного. Казалось бы, он должен легко окинуть взглядом пройденный путь, но, развалившись передо мной в кресле и вольготно вытянув ноги, Гарик неожиданно решает примерить на себя личину не патриарха даже, а скорее почтенного динозавра русского рока.

«Моя бабушка, которая умерла в 1989 году, рассказывала о том, как жила при царе. У меня это в голове не укладывалось, это было очень далеко. Так же и вы никак не сможете представить времена моей юности. То, что проис-ходило, было сравнимо со взрывом атомной бомбы на атолле Бикини. Или с появлением мини--юбок. Никакой рок-музыки до этого не существовало, и вот в середине ХХ века она появилась. Невозможно описать шок, который тогда объял всех нас. Я всегда привожу один пример: как вы можете помнить зубную боль? Можно рассказать о ней, но вызвать в памяти это ощущение невозможно».
«Нам повезло, вам не очень», – неожиданно резюмирует свой исторический экскурс Сукачев. Но немедленно смягчается: «Вы родились уже с нашим багажом. У вас были какие-то другие открытия – Dandy, потом Sega, но вот этого вы не видели». Разобравшись с мировыми процессами, Гарик все же неохотно переходит к собственному опыту. Он рассказывает, что стихи писал с детства, но никак не мог представить, что их можно петь так же, как заграничные кумиры.

Прорывом стали записи «Машины времени»: «Я понял, что это все не зря, что все возможно».
«Мы вообще не думали о деньгах. Мы хотели быть крутыми, а за это что-то не платят», – продолжает поучение артист. Объяснить, что такое быть крутым, по его мнению, никак не представляется возможным, таким надо родиться. Сам он, по его словам, всегда знал, что будет знаменитым человеком, вопрос был только, как и в чем. То же касается и неповторимого имиджа – «помеси хулиганствующего пролетария и старого солдата, не знающего слов -любви». Никакой специальной работы Сукачев над ним не проводил. Манера складывалась хаотически – из опыта жизни на окраине, журналов с героями «новой волны» и общего острейшего желания подчеркнуть свою индивидуальность. По Сукачеву, собственно, эта самая индивидуальность и есть самое крутое, что только может быть.
Говоря о том, как формировалось его представление об облике художника, Гарик не скупится на смелые сравнения. «Вспомните Есенина с Мариенгофом, вспомните желтую кофту Маяковского – все эти пощечины общественному вкусу. Есть и другой путь. Кто-то позволяет себе какие-то выходки, а кто-то, напротив, обращается ко всем на «вы», говорит красивым языком конца XIX века. Таким был Майк Науменко, и я в какой-то момент даже перенял у него эту манеру, это было круто». Науменко, воскрешенного в общественном сознании год назад серебренниковским «Летом», Сукачев вообще выделяет отдельно. «Сегодня это уже, к сожалению, непонятно, но Майк создал рок-язык. Макаревич показал, что на русском можно петь. А Майк, после Андрея, после гребенщиковских переводов Дилана, показал, что рок-язык может быть грубым, жестким, живым». Гарик делает паузу, понижает голос и произносит: «Ты дрянь – лишь это слово способно обидеть». Мы и представить не могли, что так возможно», – слышно, как у Сукачева перехватывает дыхание.

Впрочем, говорить о становлении культуры, в котором он принимал самое деятельное участие, Гарику, очевидно, приятно. Он сыплет сравнениями, говорит, что во многом все это было спортом, но в то же время утверждает, что никакого пантеона не существовало. «Это авторская музыка, там не могло быть никаких иерархий по определению». Я понимаю, что Сукачев будто бы сознательно создает из своих воспоминаний впечатление рассказа о чем-то вроде «Могучей кучки» – собрании творческих единомышленников, занимавшихся более или менее чистым искусством. Он словно умышленно не говорит о том, что рокеры восьмидесятых находились на полулегальном положении и частенько вступали в конфронтацию с советской властью. Когда я пытаюсь вывести Гарика на этот разговор, он осекается и морщится: «Многие мои товарищи по оружию относятся к себе как к Че Геваре. Я к себе так никогда не относился.
Да, иногда нас вязали менты, да, гопники отбивали почки. Но всегда найдется тот, кто отобьет тебе почки, – это не примета времени.
А перестройка уж точно началась без нашего участия – по решению ЦК партии».

После смены режима Сукачев в полной мере проявил свою характерную парадоксальность. Сначала стал режиссером, дебютировав фильмом «Кризис среднего возраста», картиной сколь дикой, столь и яркой. Можно ручаться, что сцена кислотного трипа под песню «Телефонные парни» способна и сегодня впечатлить даже тех, кто наизусть знаком с психоделическими кинопоэмами Гаспара Ноэ. Затем он неожиданно взял крен в сторону шансона, будто бы успокоившись, – песни типа «Человек-привычка» или «А за окошком месяц май» имели мало общего с дикими и опасными выступлениями «Бригады С» восьмидесятых.
Однако сегодня все вернулось на круги своя – если в случае с моим переменчивым собеседником вообще можно говорить в подобных термина-х. «Учитывая, что мы те ребята, которые все это в этой стране начинали, то я себя, конечно, считаю рок-музыкантом. Но вообще я определяю себя как человек-никто. Или мистер Икс», – посмеивается Гарик. Предстоящая дата, по его словам, заставила мобилизовать старую любовь к заграничным коллегам: «Смотришь выступления The Rolling Stones или Оззи Осборна и понимаешь, что вот только так и надо. Я понимаю, что сейчас самое время снова пошалить. Я хочу подохнуть на сцене – это клево, это самая мужская штука, которая может быть. В общем, смотрю на них и думаю: «Займусь-ка физкультурой», – хохочет Сукачев, сообщая, что для поддержания плавает и немного работает с «железками». «-Раньше боксом занимался, но это уже в -далеком -прошлом».

В прошлом, по его словам, остались и алкодебоши: «Если бы я пил, как 30 лет назад, то сейчас перед вами не сидел бы. Вот Сережа Галанин знает свою норму, умеет пить красиво. Володя Шахрин такой же. А я не могу, ну, значит, и не надо». Это заявление входит в некоторое противоречие с появившимся несколько лет назад видео полуголого Гарика, требующего вина на ресепшене гостиницы, но для самого Сукачева никакого противоречия снова нет. «Ну какой-то там мудила снял меня в моей любимой «Советской». Что, я о нем думать, что ли, буду? Я крутой, а он кто?» Спорить с артистом в этом случае не представляется никакой возможности. А если кого-то все еще смущает, что мистер Икс будто бы путается в показаниях – идеальным объяснением тому послужит одно из лучших старых сукачевских сочинений с говорящим названием «Оборотень с гитарой». Нам же остается только ожидать, кем еще обернется Игорь Иванович, в очередной раз -ударившись оземь.
https://www.youtube.com/watch?v=2r0loPguwu8

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11727
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.20 21:12. Заголовок: Интервью газете «Пол..


Интервью газете «Политехник», (Ленинград), 24 февраля 1984 г

— Что главное, по-вашему, в музыке? В чем секрет ее популярности?
— Я думаю — актуальность. А в общем, песни должны быть хорошими.
— Мы знаем ваши стихи — и простые, жизненные, на волнующие всех нас темы, и более сложные, с подтекстом. Что вам ближе?
— Я не представляю себя и без того, и без другого. Мир многолик, многолики и стихи.
— В чем вы лучше можете выразить свои мысли — в стихах или в музыке?
— Точно не знаю. Наверное, текст и музыка едины, ведь мысль в них одна. А вообще, стихов я не пишу, только песни.
— Какие современные эстрадные группы вас интересуют больше всего?
— Те же, что и вас: «Аквариум», «Зоопарк», «Алиса». Кстати, «Алиса» сейчас возобновила работу с Кинчевым, наверное, мы их увидим на рок-фестивале.
— А из западной музыки?
— Для нас интереснее всего работа независимых фирм грамзаписи. До нас же доходит чаще всего музыка «продающаяся», музыка для танцев. Уши привыкают к стандартам. А у независимых фирм небольшим тиражом выходят пластинки групп, не ориентирующихся на стандарты. Нам это ближе.
— Виктор, не находите ли вы у нас или на Западе аналогов своему творчеству?
— Я их не ищу. Хотя мы слушаем очень много музыки, это входит в нашу работу. Возможно, какое-то влияние есть, но каждая наша песня проходит через собственную призму.
— Что вы предпочитаете — концертную или студийную работу? И что вы стараетесь использовать больше, акустическую или электрическую музыку?
— Концерты и записи неразделимы. Сейчас очень остро встает проблема звука на концертах «Кино». Мы хотим превратить концерты в нечто «горячее», поэтому мы ориентируемся на тех, кто слышал наши песни в записи и знает их.
— Какие у «Кино» проблемы?
— Только организационные. В музыке у нас тупиков нет. Мыслей и желания работать много.
— Что вы ждете от публики?
— Я хочу, чтобы среди слушателей были только те, кому близка моя музыка. Приятно играть для тех, кто понимает тебя.
— В заключение традиционный вопрос о творческих планах.
— В апреле мы закончим запись нового альбома. Потом поедем в Киев для участия в съемках короткометражного художественного фильма. Ну и будем готовиться к рок-фестивалю здесь и в Вильнюсе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11731
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.20 15:26. Заголовок: Каждый читал в свое ..


Каждый читал в свое время небольшую книжку под названием “Война и мир”. В этом романе достоверно описывается жизнь России образца начала девятнадцатого века. Меня в свое время поразило именно отношение высшего света ко всему русскому. Большинство говорит на французском, русский язык считается моветоном, идет слепое и восторженное поклонение всему заграничному - культуре, обычаям, мировоззрению.
Потом, как известно, пришел Пушкин и всех победил. Всего через сто лет наша литература стала ведущей мировой, а язык - самым разнообразным и выразительным. Десятки гениальных поэтов и писателей превратили некогда якобы нелепые звукосочетания, заставлявшие иностранцев брезгливо морщиться, в гениальные произведения, от которых перехватывало дыхание и по коже шел русский мороз.
Сегодня, еще сто лет спустя, колесо сансары снова провернулось на 180 градусов. Молодежь жадно ловит каждое слово, спетое их англоязычными кумирами, смотрит франузский артхаус без перевода и даже штудирует мангу в оригинале. Это неплохо, нет. Но куда же, позвольте спросить, делся русский язык? Прозябает на филологических факультетах? Прячется в переводах зарубежных романов? Деградирует в застенках отечественного рэпа? К счастью, нет!
Русский рок - настоящая отдушина в массовой культуре для поклонников сочного, одухотворенного слова. Зародившись в восьмидесятых, пленив умы поколений, в девяностые - время анархического капитализма и тирании “Ласкового мая” - он сильно сдал свои позиции, а в двухтысячных был почти полностью дискредитирован волной рокопопса. И лишь в последние годы русский рок - повзрослевший, переживший тяжелейшую депрессию, местами изменившийся до неузнаваемости - вернулся на сцену. Сегодня речь пойдет о четырёх альбомах. Общий знаменатель же у них один - превосходное владение словом.

Поколение 70-х. А. Градский - “Неформат”
Невозможно в двух словах рассказать о творческой величине такого масштаба, как Александр Борисович, да и не нужно, наверное. Градский-певец - обладатель уникального трёхоктавного тенора, исполнитель тяжелейших оперных партий. Градский-композитор - автор десятка саундтреков к фильмам (ещё в далёком 1974 журнал Billboard присудил ему награду “Человек года” за OST фильма “Романс о влюблённых”), а также рок-опер, рок-балетов и мюзиклов. Немалую часть этого, как говаривал В. Маяковский, “человечища” занимает Градский-рокер. Свою музыкальную карьеру он начал ещё в 1964-м (да, одновременно с The Beatles), два года спустя создал свою группу “Скоморохи”. За почти полвека творческой деятельности он записал множество альбомов на стихи великих поэтов, сейчас руководит театром имени самого себя… Но красной нитью сквозь всё вышеперечисленное проходит Градский-поэт. Его стихи - это всегда песни, и в них он изыскан - и беспощаден. Почти 10 лет прошло со времени выхода его последней пластинки, и новая запись лично для меня прозвучала как гром среди ясного неба. В дюжине произведений А.Б. припечатывает всю нашу действительность: политику, социум, спорт, отношения, юмор и до кучи самого себя - он не щадит никого. Не прикрытые уже никакими метафорами мысли и идеи воспринимаются как глоток свежего воздуха среди столпотворения душно блеющего стада “суперзвёзд”. Специально простые аккорды, чтобы не отвлекать от текста, щедро аранжированы всем, что может предложить композитору современная музыка: рок, блюз, джаз, симфонический оркестр и даже академический хор сменяют друг друга легко и плавно, скачут размеры, октавы и тональности… но всё это меркнет перед чистотой и строгостью стиха. Снимаю шляпу перед талантом и величием этого человека, читатель, и тебе советую.
P.S. Впервые в своем творчестве Александр Борисович позволил себе использовать нецензурную лексику. Довели человека, что называется.

Поколение 90-х. А. Васильев - “Обман зрения.”
- Наконец-то он это сделал!
Примерно такой была моя реакция после прослушивания новой пластинки “Сплина”. Начиная с 97-го года, я внимательно следил за творчеством Александра Васильева, был свидетелем взрыва популярности группы начала двухтысячных, резкой смены в середине и нескольких разной степени успешности попыток соединить бритпоп с русским роком; пока, наконец, разноимённо заряженные тела не сблизились настолько, что между ними образовалась ослепительной красоты музыкальная дуга.
“Обман зрения” - идеальный альбом нового “Сплина”, впервые на 100 % обеспечивающая слушателю состояние, вынесенное в название коллектива. Васильев сотоварищи нашли свою “серебряную середину”: не нагнетая депрессии и не вгоняя в чёрную тоску, их уникальный коктейль стихов и музыки не скатывается в банальную “светлую грусть”. Тексты песен вплотную приблизились к термину “поэзия” безо всяких скидок - органичность звучания шедевральной башлачёвской “Петербургской свадьбы” из уст Васильева только подтверждает это. Музыка же обманчиво мягкой волной вливается вам в уши, проникает в самое сердце, размывает сами понятия о привычных нам схемах сочинения, сменах ритма и остальной шелухе, и растворяется, просачиваясь куда-то глубже, в подсознание, пропитывая наши эмоциональные барьеры щемящей горечью неведомых потерь.
Если же отвлечься от метафор, то мы имеем очень хороший альбом современного рока - без набивших оскомину дисторшна и риффов молодёжного максимализма в музыке и без пафосных псевдофилософских декламаций патриархов русского рока в стихах. Слушать “Обман зрения” или нет - решать вам, мне остаётся лишь повторить, что главное в этом альбоме - безграничное ощущение под названием “сплин”, которое охватывает тебя и с которым тебе отныне придётся жить.

Поколение 2000-х. Люмен - “На части”.
Трудно найти более последовательную в своём творчестве группу, чем мои земляки, уфимская группа “Люмен”. Активная социальная и гражданская позиция, чётко и жёстко выражаемая ими в песнях, сделала их в буквальном смысле рупором поколения. Единственное, что меня настораживало - музыка из альбома в альбом становилась тяжелее, вокал сменялся криком, а тексты мрачнели на глазах. Но с выходом последней пластинки ситуация, похоже, начала меняться к лучшему, все составляющие современного хард-рока выдержаны в нужных пропорциях. Не в последнюю очередь это касается и поэзии. Автор осваивает символизм, по-прежнему не изменяя своей нео-реалистской стезе: небо полыхает огнём, нули и единицы рядами штыков идут навстречу друг другу, карусель жизни вращается всё быстрее, и только птица в твоей груди метрономом отстукивает каждую прожитую секунду. Мне сложно говорить о творчестве одной из любимых групп, поэтому давайте просто послушаем, а?)
P.S. Если кто сомневается, можно ли вообще отнести “Люмена” к русскому року, того я отсылаю к творчеству ДДТ времён альбома “Я получил эту роль”.

Поколение 2010-х. Маргулис, Чиж, Ромарио - “Имена”
Этот альбом я услышал случайно, будучи в гостях, и, ознакомившись с несколькими песнями, испытал поначалу настоящий когнитивный диссонанс. Когда это Маргулис научился писать небанальные блюзы? А Чиж когда успел преодолеть свой десятилетний творческий кризис и выдать классные вещи? И при чём тут какой-то левый Ромарио? И только реквизировав диск “до выяснения”, я обнаружил, что реальность оказалась и прозаичнее, и одновременно удивительнее моих ошибочных умозаключений.
А дело было вкратце так. Жил-был в городе Екатеринбурге такой человек - Роман Луговых. Жил спокойно, писал песенки, друзья хвалили и наперебой прочили карьеру рок-музыканта. Юноша легкомысленно отмахивался - друзья же, какой объективности от них (особенно после второго литра) ждать? Но когда с ним связался легендарный бас-гитарист группы “Машина времени” и известный блюзмен Евгений Маргулис, случайно услышавший его демки, и сходу предложил записать совместный альбом, всю легкомысленность, выражаясь языком Малахова, как рукой сняло. Маргулис помог Ромарио (а это и был, как вы уже догадались, тот самый юноша) во всём - обеспечил музыкантов, студию и даже позвал своего старого друга Сергея Чигракова. Вместе они сделали первоклассную аранжировку и запись; но всё это не имело бы смысла, не будь первоисточник - песни Ромарио - такими хорошими. Все 9 блюз-роковых композиций так и искрятся непохожестью и новизной?; что же касается стихов, то, несмотря на тривиальную тематику (любовь, друзья) они написаны на уровне и звучат интересно и свежо. Ромарио - настоящий самородок, а их так не хватает в последнее время в отечественной музыке Искренне надеюсь, что у него всё сложится и дальше будет лучше и лучше, а пока - предлагаю насладиться просто хорошей душевной музыкой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11736
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.20 00:37. Заголовок: И какой же русский н..


И какой же русский не любит быстрой езды?
Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное?
Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё леитъ!
https://www.youtube.com/watch?v=goOEsgCc3EU

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11741
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.20 10:06. Заголовок: 3 июля день рождения..


3 июля день рождения празднует американская певица, актриса и музыкальный продюсер Джоанна Стингрей.

Джоанна Стингрей — одна из важнейших фигур в популяризации советской и постсоветской рок-культуры на Западе. Ее книги «Стингрей в Зазеркалье», «Стингрей в Стране Чудес» и «РУССКИЙ РОК. ИСТОРИЯ. Фотографии. Интервью. Документы» знакомят читателей с жизнью советского арт-андеграунда 1980-х и его деятелей: Бориса Гребенщикова, Виктора Цоя, Сергея Курехина и многих других. В 1986 году Джоанна выпустила первый на Западе альбом русского рока — Red Wave, в котором были представлены группы «Аквариум», «Кино», «Алиса» и «Странные игры».

Муза легендарного Ленинградского рок-клуба, подруга Бориса Гребенщикова, Виктора Цоя и Константина Кинчева – в издательстве АСТ выходит книга «Стингрей в Зазеркалье». Это вторая часть мемуаров американской певицы Джоанны Стингрей, которая в 1980-е занималась популяризацией советской рок-культуры на Западе. Побывали на встрече с Джоанной и узнали, как шла подготовка сборника.

В 1984 году 24-летняя американка Джоанна всего на одну неделю поехала в СССР. Маршрут путешествия включал только два города. Москва Стингрей совсем не впечатлила и показалась серой и унылой. А вот Ленинград ее по-настоящему восхитил: сначала архитектурой и сходством с Венецией, а затем андеграундной культурой. Девушка увлекалась роком, поэтому знакомый в США – советский эмигрант – перед поездкой дал ей номер Бориса Гребенщикова. В первый же день она встретилась с ним и Севой Гаккелем, и это знакомство изменило всю ее жизнь. На протяжении многих лет Стингрей жила между двумя странами, дружила с музыкантами групп «Аквариум», «Алиса» и «Кино» и даже вышла замуж за музыканта Юрия Каспаряна.

Стингрей спродюсировала легендарный альбом Red Wave, куда вошли песни главных советских рок-групп: «Кино», «Аквариум», «Алиса» и «Странные игры». Все записи она вывезла из СССР тайно, а релиз альбома состоялся в 1986-м в Америке и в Канаде. Пластинка имела огромный успех на Западе: писали про нее не только музыкальные, но и общественно-политические журналы. Еще Стингрей повлияла на стиль советских музыкантов: привезла из США модные джинсы, ботинки, футболки и задала тренд на прическу «пуфф».

Джоанна занималась и своей музыкальной карьерой. Первая пластинка Stingray вышла в СССР в 1989-м, а альбом Walking Through Windows (1991) она посвятила погибшему Виктору Цою. Еще в России американка успела поработать на телевидении и сняться в кино. В 1996 году Стингрей вернулась в Штаты, родила дочь от второго мужа, музыканта группы «Центр» Александра Васильева, и завершила рок-карьеру. А из-за отсутствия развитого интернета прекратилось ее общение с большинством российских друзей.
Спустя десятилетия Стингрей решила отсканировать фотографии из советского прошлого, которые пылились дома в коробках. Затем начала выкладывать на своем сайте и мгновенно получила отклик от российских фанатов. Тогда Джоанна захотела вновь окунуться в 80-е и написала книгу воспоминаний о самом необыкновенном периоде своей жизни.

Джоанна в Москве на презентации своей книги. Фото: пресс-служба
Писать вторую книгу было намного сложнее. Первая часть – «Стингрей в Стране чудес» – была очень веселой, она рассказывала о моей первой поездке в Советский Союз в 1984-м, о знакомстве с русскими музыкантами, влюбленности, свадьбе. Из плохого – только проблемы с визой. Это была книга о настоящей стране чудес, которой стал для меня СССР. Вторая книга о переменах. Если в первой части все сосредоточено в Ленинграде, то здесь все разъезжаются, я начинаю снимать клипы и записывать альбомы, разрываясь между двумя странами. Эта книга насыщена не только эмоциями, но и событиями. Я писала и о многих грустных вещах в этой части: о смерти Виктора Цоя и Александра Башлачева.

Когда я писала книгу, я отправила Борису три первые главы и часть только о нем. Я хотела, чтобы он прочел ее и не имел возражений. Борис не тот человек, который любит ностальгировать и смотреть в прошлое, он устремлен в будущее – такой у него принцип. Ему понравился язык книги. Он дал мне благословение, и я опубликовала.
Больше я ни с кем не говорила и ни у кого не спрашивала разрешения. Я знала, что все, что я пишу, – правда. И у меня есть доказательства всех этих событий: видео и фотографии. Я знала, что ни у кого это не вызовет возражений.

Сложнее всего было писать о смерти Виктора Цоя. Я до сих пор точно помню звук телефонного звонка, который оповестил меня о его гибели. После той ночи не помню ничего. Только благодаря фотографиям я знаю, что через несколько дней была в Ленинграде на кладбище. Воспоминаний о том, как тогда получала визу, ехала в аэропорт, летела, у меня не осталось. Поэтому информацию об этом событии для книги мне пришлось брать у Юры Каспаряна и Наташи Разлоговой (последняя любовь Цоя. – Прим. ред.). Раньше мы никогда не говорили об этом, было слишком больно вспоминать. Так что подробности, которые мне рассказали друзья, будут опубликованы впервые.

Обычно детям мамы рассказывают сказки, а я рассказывала своей Мэдди о жизни в Ленинграде. Но когда ей исполнилось 13, сказала, что это ее не интересует. И только в мае 2018-го, когда я впервые за долгие годы снова вернулась в Санкт-Петербург вместе с Мэдди, мои истории открылись ей заново, и она тоже прониклась ими. Она познакомилась с Каспаряном, Гребенщиковым, Африкой (Сергеем Бугаевым) и потом сказала: «Я русская, чувствую, что я – русская женщина». Она была особенно очарована Борисом Гребенщиковым, прямо как я 35 лет назад. Теперь она все время носит кольцо с черепом, которое он ей подарил. После этого, когда я начала писать книгу, она сказала, что ей не нравится мой язык, и предложила мне помочь со стилистической правкой. В итоге обе части мы создали в соавторстве.

Город моего сердца – Санкт-Петербург, там я чувствую себя как дома. Он очень духовный. Такой тусовки, братства, которое существовало в Ленинграде, больше не могло существовать нигде. А Москва для меня как Нью-Йорк и Лондон – место, где все только работают. С этим городом связана и моя карьера. Тут очень много людей, все бегают, жизнь движется очень быстро. Это, безусловно, хороший город, но мое сердце принадлежит Санкт-Петербургу.
https://www.youtube.com/watch?v=oGKE3P8KRYA

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11747
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.20 18:02. Заголовок: "То, что я русск..


"То, что я русский, я понял очень поздно, лет в 35. Что я русский, я как бы это чувствовал, но я не знал, что это так называется."БГ, из интервью в Саратове, 16.05.1993 г.
Успех, свалившийся на АКВАРИУМ в начале перестройки, имел и свои негативные стороны. Борис Гребенщиков (БГ) всё-таки стал тем «героем», от роли которого он открещивался в песне «Движение в сторону весны». Более того — многие воспринимали (да и до сих пор воспринимают) его как некого мудрого духовного гуру и пытались отыскать в словах лидера группы АКВАРИУМ ответы на все волнующие вопросы.
Разумеется, этот «блаженный» образ многих стал откровенно раздражать — в первую очередь, коллег БГ по рок-клубу. Группа АЛИСА сочинила по этому поводу аж две язвительные песни — «Птица Марабу» и «Снова в Америку». Вся эта шумиха быстро стала тяготить и самого БГ, а АКВАРИУМ вошёл в полосу затяжного кризиса. В группе начались дрязги, и после «Равноденствия» не было выпущено ни одного полноценного альбома. Если не считать таковым сольную пластинку БГ «Radio Silence» (1989) с песнями на английском языке, изданную в США и в итоге провалившуюся.
В начале 1990-х всегда оптимистичный Борис Борисович неожиданно стал давать грустные (даже — депрессивные) интервью, в которых сквозили усталость и разочарование. Если вы помните, в старой песне АКВАРИУМА «Электрический Пёс» была ироничная строчка про то, как «один с изумлением смотрит на Запад, а другой с восторгом глядит на Восток». Как ни парадоксально, эту характеристику можно было отнести и к самому БГ, который всегда был очарован западной культурой и восточной философией.
И вот после поездки по заграницам он остро осознаёт, что его песни нигде, кроме родины, особо не нужны. БГ, «Собеседник», янв. 1990:«Штаты — страна предельно коммерциализированной культуры, страна без своего пути, очень приземленная. Но там забавно.…я там почти никому не был нужен, хотя со многими людьми общался с большим удовольствием».
Реакцией на этот кризис стал объявленный в 1991 году роспуск АКВАРИУМА и создание новой группы под бесхитростным названием БГ-БЭНД. Группа получилась исключительно камерной: в её состав вошли басист Сергей Березовой, аккордеонист Сергей Щураков, скрипач Андрей Решетин и флейтист Олег Сакмаров. После чего БГ-БЭНД устроил обширные гастроли по всей России, посетив за один год больше городов, чем АКВАРИУМ за всё время своего существования.
Результатом этого вояжа по провинции стал потрясающий «Русский альбом». В то время, когда никто не ожидал от БГ ничего нового, он снова смог удивить. На какое-то время бывший «космополит» отвернулся от Запада и Востока, чтобы с головой погрузиться в пучину русской ментальности — с её минорным строем, щемящей тоской, лихой удалью, алкоголизмом, православием и фольклором. Скан обложки диска «Русский альбом» По словам БГ, на эти метаморфозы его вдохновило творчество упомянутого Александра Башлачёва, которое отличалось яркой славянской образностью и болью за свою родину.
БГ:«…когда умер СашБаш (прозвище Башлачёва — С.К.), у меня на стене висел его портрет, и как-то я сидел, смотрел на него, думал — возникло четкое ощущение, что все это переваливается на всех нас. …Я на это среагировал умозрительно — типа, да. И потом, когда из Лондона вернулся, начали переть песни совершенно другого типа, не рок-н-ролл.…нельзя не сказать, что я все песни на русские три аккорда знал и пел с детства. Поскольку они были везде, у меня не было никакой необходимости их петь, а когда маятник повернулся в другую сторону и баланс сдвинулся, все стали петь что-то другое, а… я обнаружил, что у меня эти песни написались, и мне доставляет огромное удовольствие их петь, эти песни про меня».
Справедливости ради, надо сказать, что покончивший с собой в феврале 1988 года Башлачёв оставил немало последователей — и БГ отнюдь не был первым. Достаточно вспомнить Дмитрия Ревякина, Егора Летова или Константина Кинчева, с которым, кстати, СашБаш крепко дружил. Да и разворот отечественной рок-музыки к «корням» вполне соответствовал трендам той эпохи о национальном и религиозном «возрождении».
К сожалению, в тех условиях национальное возрождение закончилось шовинизмом, а религиозное — мракобесием. Правда, кто-кто, а БГ в этом точно не виноват. «Никита Рязанский» Одной из первых композиций, написанных для «Русского альбома» стала энергичная и очень… как бы сказать… нервная песня про Никиту Рязанского. Как я уже писал, в то время БГ активно изучал православную культуру — причём не только путём чтения святоотеческой литературы.
Исколесив почти всю страну от Соловков до Сибири и Поволжья, он посетил десятки церквей, дарил им купленные по пути иконы, беседовал со священниками и даже выступал в роли крёстного отца. По словам БГ, «Никита» был сочинён в районе Пятигорска во время чтения «Жития святых», «причём в первом варианте почти весь текст состоял из церковно-славянских выражений, а осталась только одна строка…» (видимо, речь идёт о строчке «Оставль старца и учаше кто млад»).
Да и святого с таким именем никогда не существовало — это был целиком вымышленный персонаж. Особое значение в песне приобретает и образ воды, которая в данном случае — не очищающая, а, скорее, апокалиптическая стихия. В образе дождя, заливающего землю, можно усмотреть как отсылки к Всемирному Потопу, так и к легенде о городе Китеж, который скрылся под водой во время монголо-татарского нашествия.
«Государыня» После энергичного «Никиты» на альбоме шла баллада «Государыня» с чарующей флейтой Сакмарова.
Наша ли вина, что пустой? Зато теперь Мы знаем, каково с серебром;Посмотрим, каково с кислотой… В Интернете можно встретить самые разнообразные измышления по поводу «серебра» и «кислоты». Одни считали, что речь идёт о процессе химического травления, которое используют либо для снятия с металла загрязнений и окислов, либо для нанесения на металл рельефного рисунка (например, при создании окладов икон). Что ж, вполне может быть… Впрочем, находились и те, кто полагал, что речь идёт о наркотической «кислоте», а «серебро» — это зеркало, на котором делают кокаиновые дорожки.
По признанию БГ, во время создания «Русского альбома» он действительно потреблял не только водку, но и ЛСД.
Были на «Русском альбоме» и более сумрачные песни (вроде «Волки и Вороны» и «Кони Беспредела»). Однако изжить в себе позитивное и светлое начало БГ не мог, да и не хотел. Взять хотя бы «Елизавету» или «Заповедную песню», похожие по звучанию на старый «идиллический» АКВАРИУМ. Завершался же альбом и вовсе на жизнеутверждающей ноте.
В финальной песне «Бурлак» «хулиганская» удаль русских парадоксально сочеталась с отчаянной (более того — требовательной) молитвой. Даже любимый образ «тёмной воды» (впервые появившийся в песне «День радости») не мог испортить бесшабашного настроения.
https://www.youtube.com/watch?v=xz_LGq2xQUg

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11751
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.20 14:08. Заголовок: "Птицу ЕМЪ" ..


"Птицу ЕМЪ" я бы назвал оборотной стороной Кровостока. Эти треки не о крутых нариках и мрачных барыгах и брутальных бандосах. Этот же рэп про всяческих социальных маргиналов, забитых офисных работников, школоты, гомосексуалистов (первый ЕР), неудачников и прочих уличных раздолбаев. Другими словами речь идет о неотьемлимой части окружающего нас социального мира. В каждой песне, с одной стороны, в обязательном порядке присутствует чёрный юмор, а с другой, страсти порой достигают буквально библейских масштабов. Причём по сравнению с дебютным альбомом юмора стало меньше, а разнообразных психических отклонений - гораздо больше. Над «маленьким человеком» легко смеяться, но в нём порой кипят такие страсти, которые вам и не снились - вот главная мысль, которую через написанные исключительно от первого лица тексты хотят донести до нас трое электронщиков с Урала.
"Птицу ЕМЪ" рассказывают обычные человеческие истории, просто не сглаживают углы. Где-то, даже наоборот: углы затачивают по максимуму, действуя по алгоритму "не пиписька, а х..й!" Поэтому спето все это крайне непристойно, жестко, неприлично и неполиткорректно, но при этом удивительным образом не пошло.
https://www.youtube.com/watch?v=ye2B6nm3zf4

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11756
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.20 20:04. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?v=jAiGOa-RLvM
МАЙК НАУМЕНКО - Лето (песня для Цоя )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11762
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.20 17:33. Заголовок: Интервью с Андреем М..


Интервью с Андреем Макаревичем посвященное группе The Beatles


На вашей памяти в середине 60-х выходили новые альбомы The Beatles. Каково было услышать с пылу с жару их новый альбом, например, «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»?
Мы на битлов тогда очень рассердились. Сначала из-за того, что они нам не понравились с усами, и потом, все-таки это был не рок-н-ролл, это был не тот драйв, к которому мы привыкли на их предыдущих пластинках. Потребовалось где-то несколько суток, чтобы мы в это въехали.

А когда вышел «The White Album»?
Ну тут мы уже были готовы ко всему, особенно после «Magical Mystery Tour».

Когда вы впервые услышали альбом «Abbey Road», сразу ли оценили все его великолепие и симфонизм?
Я их тогда просто не узнал. У нас в то время Игорь Мазаев на басу играл, он принес пленку, правда очень плохо записанную, поставил «Come Together» и спросил: «Кто поет?» Я слушал-слушал, говорю: «Не знаю», а он мне: «Мудила, это же Битлз, новая пластинка!» Мне было очень стыдно, но битлы действительно умудрялись настолько не держаться за то, что было успешно сделано на предыдущих записях, что в общем-то их не всегда можно было узнать, особенно если впервые слышал в плохом качестве.

Когда The Beatles распались, всем было интересно — по какому же пути пойдет каждый из битлов? Какими были ваши впечатления от первых сольных альбомов, насколько ожидания совпали с результатами?
Начнем с того, что это было большое горе, когда они распались. Первый альбом Маккартни тогда мне показался очень симпатичным своей какой-то простотой домашней и мелодичностью. Что касается Леннона, то я все равно считаю, что он сделал одну великую пластинку — это «Plastic Ono Band» 1970 года, все остальное меня как-то не торкает.

А маккартниевский второй альбом «Ram»?
Первая пластинка была все равно чуть-чуть более трогательной. До сих пор на каждом альбоме, включая последние релизы, у Пола есть всегда как минимум одна песня, которая вышибает и соплю и слезу, потому что она всегда очень и очень мелодичная, и, как правило, минорная. Маккартни, конечно, мелодист номер один в мире.

Какими были ваши первые впечатления от прослушивания песен «Free as a Bird» и «Real Love» с битловской «Antology»?
«Free as a Bird» — фантастическая песня, «Real Love» — чуть послабее. Это потрясающая работа Джорджа Мартина, прежде всего. Он сумел из этих кусочков создать абсолютно битловский саунд, непередаваемую магию. Хотя я читал внимательно про то, какой это был адский труд — тональности подгонять и тому подобное.

Почему, несмотря на дальнейшее развитие рок-музыки и появление, возможно, более масштабных и изобретательных групп (Led Zeppelin, Queen, Pink Floyd и т.д.), The Beatles до сих пор остаются рок-группой номер один?
Они не ставили границ жанра, не ограничивали себя какой-то стилистикой. Они смело уходили куда угодно. Ник Кон (английский рок-журналист — прим. ред.), кстати, по этому поводу писал, что битлы как раз и угробили рок-н-ролл, потому что были гениями, у них все получалось. А вслед за ними все бросились в эксперименты, рок-н-ролл рухнул, потому что не все были такие талантливые, как The Beatles. Однако в итоге все свелось к так называемому «формату», который я терпеть не могу.

Как вы относитесь к группам, которые намеренно продолжают битловскую тематику, например, Electric Light Orchestra? Даже Джон Леннон говорил, что если бы The Beatles не распались, они бы звучали как ELO.
Ну, ты знаешь, точно так же можно говорить, что Билли Джоэл продолжает тематику Элтона Джона, хотя на самом деле они весьма разные ребята. Также я бы не сказал, что Electric Light Orchestra сознательно копируют The Beatles, они взяли от битлов то, что у них очень любили, на чем они сами росли, это в них вошло помимо их желания. Я не думаю, что Джефф Линн ставил себе задачу скопировать саунд The Beatles — нет, он придумал свой саунд.

Как лично на вас повлиял Джордж Харрисон как соло-гитарист? Какие его исполнительские приемы вы выделили бы в первую очередь?
Я считаю, что он один из лучших вот таких «групповых» гитаристов в мире. То, что он играет — это невероятно красиво, весьма легко для восприятия и иногда невероятно сложно для исполнения, и это не «сложность ради сложности». Джордж в последние годы играл слайдом, на записи он всегда делал дабл-треки в унисон, это чудовищно сложно вот с такой интонацией играть самому с собой железочкой, поверьте мне, это я вам как гитарист говорю. Но тем, кто этого не знает, подобное в голову никогда и не придет. Кажется — три нотки сыграл, просто поет как-то гитара по особенному. Он фантастический гитарист, я бы его уж в «пятерку лучших» точно поставил.

Почему даже первые альбомы The Beatles первой половины 60-х «качают», звучат удивительно мощно, плотно, в отличие не только от альбомов своих современников (The Rolling Stones, The Who и др.), но даже на порядок качественнее рок-альбомов конца 70-х?
Все это за счет Джорджа Мартина — я считаю, что этому человеку надо поставить памятник еще при жизни, потому что в общем-то именно он — создатель битловского звука. Послушай, как The Beatles звучали в то же время на BBC Live: вроде все то же самое, но нет этой плотности. Мартин первый взял компрессоры и разогнал их со страшной силой, и получилась такая вот «стена звука», хотя вроде две гитарки играют, и не из чего... И конечно битлы были потрясающие вокалисты, тут ничего не скажешь.

Что же тогда скажете про альбом «Let it be», который был спродюсирован Филом Спектором?
Я «Let it be» вообще не люблю. Единственная пластинка, которую я не люблю, потому что там уже слышно, что они не вместе. Атмосфера отчужденности и того, что каждый по отдельности — она слышна в каждой песне.

А «Let it be ... Naked» (ремикс из оригинальных записей к этому альбому, изданный в 2003 году — прим. ред.)?
Ты знаешь, это все из цикла «а теперь мы еще продадим их носки, а потом продадим маечки». Я бы не стал. Например мы пишемся, оставляем какие-то дубли. Раньше то мы их стирали, потому что пленку экономили, сейчас уже что-то остается. Но если мы выбрали лучшее, значит мы так решили. Мы сами решаем, что показывать. И потом — собирать всякие обноски... Я понимаю, для коллекционеров это интересно, но никакой революции это ведь не делает.

Не могу обойти вниманием ваш альбом «Time Machine» и работу на студии «Abbey Road». Какие у вас остались впечатления от сотрудничества с Хэймишем Стюартом, Рэем Купером, Полом Викенсом (сессионные музыканты Пола Маккартни — прим. ред.)?
Я давно уже заметил, что чем музыкант более великий, тем он проще в общении, с ним проще работать, все вышеперечисленные — очень позитивные, очень легкие люди. Ко всем музыкантам они относятся как к братьям — во всем мире так принято. Первое, что сказал нам Пол Викенс: «Ребята, помогите клавиши из багажника достать». Это было настолько «по-нашему»! Мы пошли и вытащили эти клавиши.

На студии Abbey Road стоит тот самый микшерный пульт, на котором писались битлы, и вы пели в те же битловские микрофоны...
Ты понимаешь, «Abbey Road» потрясающа тем, что сотрудники студии за 81 год ничего не выбросили. Ты хочешь пульт, на котором записывался «The Dark Side of the Moon»? Сейчас тебе его привезут, не волнуйся — только плати деньги. Хочешь пианино, на котором играл Леннон? Вот оно, пожалуйста. У них все есть, и мы через битловский пульт прогоняли голоса, прогоняли барабаны, использовали все эти ламповые старые усилители. Это был экспириенс сумасшедший — когда музейная оторопь пропадает, ты уже начинаешь смотреть, как работают инженеры, как работают звукорежиссеры. Как это все моментально, как это все точно, как вот они стараются сделать все, чтобы музыканту было в кайф, чтобы у него не испортилось настроение, чтобы он не ждал — это удивительно!

Как вы относитесь к британскому року середины 90-х, так называемому стилю брит-поп, когда такие группы как Oasis, Blur, The Verve, Suede стали использовать битловскую стилистику?
Меня проехало это все, честно. Я считаю, что была группа The Kinks, которая несколько опередила свое время, и весь брит-поп потом из нее просто вырос, как опята на пне, понимаешь. И мне интереснее слушать первоисточник — а я The Kinks обожаю!

Если уж про первоисточники — почему не менее гениальные и мелодичные The Beach Boys не так популярны как The Beatles, по крайней мере в России?
Ты знаешь, это все таки вокально-инструментальный ансамбль. Брайан Уилсон — очень хороший мелодист, очень хороший аранжировщик и «студиомэн». Но у них нет вот того драйва, который для меня субъективно отличает рок-н-ролл от вокально-инструментального ансамбля. Я был потрясен, когда прочитал, что какой-то американский журнал (понятно, почему американский, а не английский) признал лучшей песней мирового рок-н-ролла «Hotel California». The Eagles — замечательная группа, но это все же вокально-инструментальный ансамбль.

Но зато какие вокалы! Какие инструменты!
Какие инструменты?! Ничего особенного! Вокалы хорошие, мелодисты чудесные — но роком там и не пахло. Рок это не «харда», это не «фуззы» и не кожаные куртки, а это свинг вот этот, это драйв, с которым играют The Rolling Stones, с которым играл Леннон всегда, понимаешь? The Eagles за этим и не гнались — у них красивые мелодии, красивое трехголосие.

Кстати, в одном из интервью Юрий Антонов сказал, что The Eagles он обожает, посадил журналиста к себе в машину и заставил прослушать их новый альбом от начала до конца.
Я, кстати, очень хорошо понимаю, почему Антонов любит The Eagles — потому что Антонов такой же мелодист. Они в очень близком жанре работают, смотри: у Антонова нет ни одной песни, которая не была бы хитом. Это уникальный случай вообще в мире! Все, что он написал — это хиты! Так не бывает! И правильно он пляшет от мелодии, хотя, как ни странно, мы (так получилось) в Лос-Анджелесе погуляли немножечко с Джо Уолшем (гитарист The Eagles — прим. ред.) — он абсолютно рок-н-ролльный тип. Он по жизни совершенно отвязный негодяй, который пьет все, что течет, и курит все, что дымится. Удивительно, но это не проецируется на его музыку. Джо Уолш — чудный гитарист, и их с Харрисоном объединяет то, что они не техникой похваляются, они играют мелодию прежде всего.

Как вы относитесь к позднему этапу сольного творчества Пола Маккартни (начиная с альбома «Driving Rain» 2001 года)? И по мелодике, и по мировоззрению его песни сильно изменились — ренессанс ли это в его творчестве или скорее декаданс?
Я считаю, что это абсолютно естественный процесс, потому что вообще все люди становятся старше. Никому еще на свете не удалось задержаться в своем возрасте на какое-то продолжительное время. Я когда послушал «Kisses on the Bottom» (последний альбом Пола Маккартни, состоящий из кавер-версий ретро-эстрадных стандартов — прим. ред.), у меня возникло такое маленькое злорадное чувство: «а я ведь пришел к этой музыке на 10 лет раньше» (смеется). Как раз наши музыкальные критики проводили параллели между «Kisses on the Bottom» и вашим «Оркестром Креольского Танго». Понимаешь, мне приятно, что Пол приехал к тому, до чего я докопался — значит мы где-то мыслим параллельно. Меня это очень греет. А в «Kisses on the Bottom» ребята знают стилистику, это очень важно, там нет ни одной ноты мимо жанра, это так все точно и вкусно сыграно.

Какие модели гитар, которые битлы использовали в своих записях, есть в вашей коллекции?
У меня есть 6-струнный «Rickenbacker» харрисоновский, есть «Gretsch Country Classic», и в принципе, этого вполне достаточно. Если мы ставим задачу сделать битловскую стилизацию, я ставлю шлифованные струны гладенькие. Эти гитары обе очень характерные, если их еще включить в Vox ламповый, то сразу получается такая битловская «стеночка». Если ее еще скомпрессировать, а если еще и спеть как они, чего не получается...

В своих книгах вы писали, что иногда для профилактики полезно воткнуть «Rickenbacker» в Vox и...
Конечно! И взять первый аккорд «A Hard Day’s Night»! Ух прямо!!!

Какие особо редкие издания битловских пластинок присутствуют в вашей коллекции винила?
Ты знаешь, я не коллекционер, но у меня есть все из битлов — весь «парлофоновский» винил, первопрессы. У меня есть несколько сорокапяток, не все, но зато тех времен — «парлофоновских». Потом я купил разные перемикшированные издания, но это уже все неважно, это все желание, знаешь, на одном и том же блюде заработать два раза. Кстати, меня поразил момент, когда мы записывались на «Abbey Road», в третьей студии Джордж Мартин с сыном Джайлзом как раз сводили альбом «Love» (сборник mashup-версий песен The Beatles — прим. ред.), и они нас к себе позвали. Сначала Джордж Мартин к нам зашел, и это был конечно ступор! Я даже вопреки своим правилам с ним сфотографировался. А потом он сказал: «Ребята, ну заходите, мы сейчас как раз делаем интересную пластинку для Cirque du Soleil». Я пришел — а это маленькая микшерная студия, и лежат коробки вот этой полудюймовой пленки, и на них написано «John Lennon — Strawberry fields forever — Take 8». Ну тут у меня руки затряслись — потому что вот это та самая пленка! Джордж Мартин даже надо мной по-доброму посмеялся.

Вы встречались с Полом Маккартни — какие впечатления?
Ну это нельзя было назвать встречей, потому что это происходило за пять минут до его концерта на Красной площади. Я очень хорошо по себе знаю — когда мне надо выходить на сцену, и в этот момент ко мне подводят какого-нибудь мальчика из Улан-Удэ и говорят: «Вот парень из очень хорошей группы», я конечно скажу: «Привет! Как дела?», но мне до фени. Я думаю только о том, что мне надо выходить — и я это очень хорошо видел и понимал, и мне от него ничего не надо было. Но руку ему пожал — ручка у Маккартни маленькая, я поразился. Бас-гитарист — а ручка крохотная совсем. А с Ринго встретиться не получилось, меня не было в Москве.

И в завершение небольшой блиц. Вы «леннонист» или «маккартист»?
Это некорректный вопрос. Я — «битлист».

Три особо любимых и близких сердцу альбома The Beatles.
«A Hard Day’s Night», «Revolver», а вот с третьим будет проблема.

Может, «Abbey Road»?
На третьем месте уже все остальные альбомы после «Revolver» (смеется).

Три самые любимые и сокровенные песни The Beatles?
Вот это точно не назову. По детству это была «All My Loving», это была «A Hard Day’s Night», да наверное и весь альбом «A Hard Day’s Night». И еще песня «Chains», как ни странно!

Три неудачные, на ваш взгляд, песни The Beatles?
Практически весь альбом «Let it Be», кроме самой песни «Let it Be».

«Across the Universe»?
Хорошая ленноновская песня, но не более того.

Любимый сольный альбом от каждого битла?
У Джона Леннона — это «Plastic Ono Band», у Маккартни — не знаю, «Ram» или первый «McCartney» — честно, не могу выбрать. Джордж Харрисон в своих сольных альбомах несколько занудный — он очень хорош, но его много. Вот если бы он выпускал альбом, где было три песни — было б замечательно. Харрисон слишком одинаковый.

Даже боюсь спрашивать про Ринго Старра.
А я и не следил за его сольным творчеством (смеется).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 785
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.20 16:34. Заголовок: Битлз переоценены. Д..


Битлз переоценены. Да, Блэк?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
полотёр




Пост N: 5848
Зарегистрирован: 21.01.13
Откуда: Россия, Сибирь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.20 02:28. Заголовок: мореходец ты во врем..


мореходец ты во времени провалился. Битлов обсуждаешь.

Ну если мое мнение, то Леннон-Маккартни была сила. А потом пришла Йоко Оно и всё порушила.
Под "переоценкой" битлз ты имеешь в виду их попсовость?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 788
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.20 06:10. Заголовок: Тот же Элвис действи..


Тот же Элвис действительно даже сейчас звучит круто, а у Битлз песен пять нормальных.
Может в то время это было что-то новое, но сейчас как-то не очень всё это звучит и выглядит. Четыре слащавые мальчонки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11769
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.20 23:11. Заголовок: мореходец для битлов..


мореходец для битлов Элвис был иконой рока, они даже заезжали к нему в гости, когда у них было турне по штатам.
Но сравнивать кто сейчас звучит круче, на фоне современного болота, это какой то mauvais ton

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 289 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет