АвторСообщение



Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.06.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 21:17. Заголовок: Русский Рок (продолжение)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 288 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]





Пост N: 606
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.19 16:48. Заголовок: You2 а Юра Шевчук?..


You2 а Юра Шевчук?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
полотёр




Пост N: 5745
Зарегистрирован: 21.01.13
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.19 18:56. Заголовок: :sm30: Пел про нас..




Пел про нас только Майк Науменко, про наш быт. Ну и потом все подражатели. Крематорий и т.д.
Чиж.

Сейчас Фараон актуальнее для молодежи, чем весь этот плагиатный русский рок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 609
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.19 19:55. Заголовок: You2 пишет: Сейчас ..


You2 пишет:

 цитата:
Сейчас Фараон



Такая х@йня, что даже русский рок лучше
Это показывает деградацию музыки все эти фараоны и гнойные, и скриптониты

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11429
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.19 21:51. Заголовок: You2 пишет: Сейчас ..


You2 пишет:

 цитата:
Сейчас Фараон актуальнее для молодежи, чем весь этот плагиатный русский рок.

для молодежи актуальнее тот у кого лайков больше, а русский рок и не такое переживал, на него всегда спрос будет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11430
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.19 21:53. Заголовок: https://www.youtube...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 620
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.19 14:22. Заголовок: БГ на Мавроди похож..


БГ на Мавроди похож

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11437
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.19 23:40. Заголовок: Как родился «Город»,..


Как родился «Город», всегда было тайной.
Даже сам БГ, впервые исполнив его в 1984 году на концерте в Харьковском университете, сказал, что не знает, кто написал эту песню. Существовало множество версий, но постепенно с музыкой определились: это старинная канцона некоего Франческо да Милано, дошедшая к нам из эпохи Возрождения. С автором стихов оказалось сложнее: называли самого БГ, Алексея Хвостенко, известного в среде питерского «андеграунда» 70–80-х годов прошлого века рок-барда, даже Елену Камбурову. А может быть, это Пушкин?

У него, кстати, есть романс «Под небом голубым», причем совпадает по размеру, рифме. Но это шутка. И вот несколько лет назад в результате почти детективного расследования, проведенного Зеевом Гейзелем, известным в Израиле публицистом, переводчиком, бардом, открылась поистине удивительная и красивая история!

Даже в программе «Что? Где? Когда?» тогда еще, устами ведущего Ворошилова сообщила: «Все знают, что стихи к этой песне написал Борис Гребенщиков» Однако: Сам Гребенщиков НИГДЕ не называл себя автором песни, в том числе — слов. Чаще всего (например) он называл таковым А. Хвостенко; еще чаще — не называл никого

А началось все с одной из грандиознейших мистификаций XX века!

Итак, начало 70-х. Фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Лютневая музыка XVI–XVII веков», теперь уже легендарную, которая произвела настоящий фурор. Ее заслушивали «до дыр» и взрослые, и дети, и профессиональные музыканты, и обычные люди. Пьесы с этой пластинки стали музыкальным фоном множества радио- и телепередач и даже фильмов. И первым номером на ней была «Канцона», ставшая прообразом «Города золотого». О ее авторе Франческо да Милано (1497–1543) в аннотации было сказано, что он один из выдающихся лютнистов, прозванный современниками-флорентийцами «божественным» и разделивший этот неофициальный титул с «божественным» Микеланджело. Он служил лютнистом у Медичи, а позднее у папы Павла III, создал множество канцон, фантазий и ричеркаров.

Франческо да Милано
Но почему-то нашей «Канцоны» не нашлось в подробном папском каталоге произведений «божественного» Франческо, а специалисты считают музыку на пластинке не лютневой, а гитарной, а саму пластинку вообще профанацией! Даже не подделкой, говорят они, ведь автор явно не ставил такой задачи.

А какую же тогда? И кто он?
На лицевой стороне обложки указана фамилия «Вавилов». Он исполнитель всех произведений на лютне, хотя в записи участвовали флейта, орган, валторна, даже меццо-сопрано. Увлекательное расследование установило, что сам же Вавилов и сочинил все композиции! Кроме одной. «Зеленые рукава» — это настоящая старинная английская песня.

Владимир Вавилов был хорошо известен в 60-е годы как замечательный гитарист-семиструнник, виртуоз и последний романтик русской гитары. Вдохновившись эпохой Возрождения и ее музыкой, он решил освоить старинную лютню, точнее, лютневую гитару собственного изготовления и где-то в 1968 году сочинил чудесные композиции в духе эпохи. Сначала Вавилов начал играть их на своих концертах, предваряя исполнение звучными ренессансными именами. Публика, в том числе искушенная, была в восторге. И тогда он осмелился издать пластинку! Названия композиций («Канцона», «Ричеркар» и так далее) и уважаемые авторы (Ф. да Милано, Н. Нигрино, В. Галилеи и другие) были для правдоподобия приписаны к сочиненным композициям произвольно, по собственным ассоциациям.

Сразу вопрос: зачем же он это сделал? Видимо, только так он надеялся донести свои произведения до широкой аудитории и этим привлечь интерес к старинной музыке, да и к самой эпохе Возрождения. Это подтвердила дочь Владимира Вавилова Тамара: «Отец был уверен, что сочинения безвестного самоучки с банальной фамилией Вавилов никогда не издадут. Но он очень хотел, чтобы его музыка стала известна. Это было ему гораздо важнее, чем известность его фамилии». И надо заметить, что смелая мечта осуществилась. За тридцать пять лет (даже больше), что прошло с тех пор, пластинка много раз переиздавалась и мгновенно расходилась, передаваясь по цепочке друзей, и до сих пор продолжает переиздаваться, теперь на CD. Ренессанс вдруг оказался очень близким, а его мелодии запоминались навсегда! Композиции под именами псевдоавторов вошли в хрестоматии, учебные пособия, самоучители. Скольких авторов они напрямую или косвенно вдохновили на новые произведения! А Франческо да Милано и Никколо Нигрино со товарищи неожиданно вновь стали знаменитыми, но уже в России.

Интересно, что чувствовал композитор, когда пластинка с его музыкой появилась чуть ли не в каждой интеллигентной семье в СССР? И как жаль, что он чуть-чуть не успел услышать ту самую песню, которая благодаря Гребенщикову, телевидению, фирме «Мелодия» и культовому фильму «Асса» (1987) полюбилась миллионам! Владимир Вавилов умер в Ленинграде в 47 лет в марте 1973-го. В эти самые дни в Москве, а вскоре и в Питере впервые зазвучали под звуки гитары слова: «Над небом голубым…» Но все по порядку. Поистине, никогда не знаешь, где прорастут зерна, важно — сеять.

Анри Волхонский
Конец 1972 года. Ленинград. Наш следующий герой — 36-летний Анри Волохонский, химик по образованию, но поэт-философ по призванию, «человек поистине возрожденческого идеала». Шуточные пьесы и басни, проза и длинные многофигурные поэмы, ирония и метафизика, венки сонетов и философские трактаты, толкование Апокалипсиса и квазипереводы Катулла, Джойса, книги «Зогар»… И при этом самиздат и единственное стихотворение в журнале «Аврора» — типичная судьба поэта «бронзового века». Мифологический шлейф и вынужденная эмиграция в 1973 году…

Но до нее еще есть немного времени! А между тем вот уже месяц Анри не дает покоя пластинка «Лютневая музыка XVI–XVII веков», оставленная кем-то из друзей, а мелодия «Канцоны» и вовсе постоянно звучит в голове. Почему-то в памяти стали всплывать знакомые места из Экклезиаста: Небесный Град Иерусалим, его невиданные звери, символические библейские персонажи: орел, телец и лев. И загадочный оборот «исполненные очей»…

Ноги сами привели поэта в мастерскую к его другу Акселю, где он за пятнадцать минут «наиправдивейшего диктанта свыше» написал стихотворение, начинавшееся со слов Писания: «Над небом голубым…», и назвал его просто: «Рай».


Его многолетний друг и соавтор, в творческом союзе с которым они написали порядка ста песен под именем АХВ, — Алексей Хвостенко наложил стихи Анри на канцону «Франческо да Милано» (так появилась первая редакция песни). Он же первым исполнил ее под гитару — своим знаменитым скрипучим и хриплым голосом, немного упростив припев на бардовский лад (именно из этого варианта исходил потом БГ). За зиму АХВ записали целую кассету с песнями на «старинные» мелодии с пластинки, и весной 1973 года «Рай» отправился в путь по «квартирникам» и магнитофонам Москвы и Питера. Вскоре оба — АВ и АХ — оказались за пределами страны с ярлыком «враг народа». Но, оставшись сиротой, песня продолжила жить, ее полюбили, пели. От кого-то ее услышала Елена Камбурова, от нее, уже с началом «Над твердью голубой…», — известный бард Виктор Луферов. Оба стали исполнять ее в своих вариантах.

Настоящие авторы уже определились, это Владимир Вавилов и Анри Волохонский. Осталось еще непонятно — все-таки над или под небом голубым? И еще очень хочется узнать, что это за «волшебное место», куда зашел Волохонский, где за 15 минут, как в алхимическом атаноре, рождаются шедевры?

1976 год. Студия «Радуга» Эрика Горошевского (тогда еще студента у Георгия Товстоногова) была очень популярна среди питерских студентов и вообще среди молодежи. Долгое время у них была одна студия для записи с группой «Аквариум», они часто вместе записывались, репетировали. В 1974 году даже совместно поставили концептуальный спектакль-капустник «Притчи графа Диффузора», с которого и началась официальная история «Аквариума». И вот при полном аншлаге состоялась премьера легендарного спектакля «Сид» по пьесе драматурга XVII века Корнеля. По воспоминаниям, «там оказался в полном составе „Аквариум“», а один из них, «Дюша» Романов, даже играл в «Сиде» роль. В качестве музыкального сопровождения в спектакле звучала песня «Рай», но музыка была взята в первоначальном варианте, с пластинки. Видимо, Бориса Гребенщикова она глубоко «зацепила», ибо через восемь лет он все-таки включил ее и в свой репертуар.

Так БГ стал пятым исполнителем этой песни, уже в известной всем редакции.

Она получила название «Город», и у нее изменилось первое слово: «Под небом голубым…». Многие утверждают, что это Борис плохо расслышал или запомнил, сколько лет-то прошло!

Однако сам БГ считает это принципиальным, ибо, говорит он в одном из интервью, «Царство Божие находится внутри нас, и поэтому помещать Небесный Иерусалим на небо… бессмысленно».

Но справедливости ради давайте откроем, например, 156-ю страницу сборника «Анри Волохонский. Стихотворения» 1983, HERMITAGE USA и читаем (сохранена пунктуация автора):

А как же родились другие варианты текста? Скорее всего (судя по воспоминаниям разных людей, да и просто по логике), БГ просто плохо расслышал запись на кассете. Так, например, полагает Хвостенко: «Да, подпортил текст — он ее, наверно, усвоил на слух. Слух у парня так себе — что же делать…»

Впрочем, тот же Волохонский допускает и менее энтропийную версию:«Видимо, у Гребенщикова была плохая копия [записи исполнения Хвостенко - З.Г.]. Что-то он, возможно, заменил ради музыкального благозвучия, как он его видел. А вот что касается «Над небом голубым» — мне кажется, что они опасались антирелигиозной цензуры, вот и заменили это…»

Кстати, сам Гребенщиков в некоторых интервью не склонен вспоминать о комплименте Хвостенко (см. выше), а развивает высокоидеологическую ноту:«И по этому поводу с Лешей Хвостенко… мы в Париже как-то раз и схватились ночью… Я же… высказывал теологическую концепцию, что царство Божие находится внутри нас и поэтому помещать небесный Иерусалим на небо… — бессмысленно». Сам АХ об этом споре не вспоминает. Да и непонятно, почему Гребенщиков спор о тексте ведет не с автором оного (т.е. с Волохонским)? Впрочем, это уже неинтересно.

Осталась версия, которую исполняла Е. А. Камбурова — «Над ТВЕРДЬЮ голубой…». Меня уверяли: это — редакция Юнны Мориц. И я… поверил, то есть решил проверить. Написал Юнне Петровне — и получил от нее заслуженный нагоняй. Пользуясь случаем — еще раз приношу ей свои самые искренние извинения.

Так может, сама Камбурова и является автором своей редакции текста? Оказалось (из телефонного разговора с Еленой Антоновной), что так оно и есть — см. далее.

И последнее — попутно мы отмежевались еще от одной распространенной легенды. А именно: почему-то многие «припоминают, что слышали эту песню то ли в 1969, то ли в 1970 г. Из приведенных выше воспоминаний Волохонского и некоторых других источников можно считать установленным: слова песни написаны примерно в конце ноября 1972 г.

Более сотни раз «Город» звучал на концертах «Аквариума» в десятках городов, в 1986 году песня вошла в альбом «Десять стрел».

В 1987 году она прозвучала на всю страну в культовом фильме Сергея Соловьева «Асса», правда, без имен создателей песни в титрах, поэтому с тех пор автором повсеместно считался БГ. «Город» стал своего рода гимном целого поколения.

Анри Волохонский: «Я ему исключительно благодарен. Он сделал эту песню столь популярной. Ведь Гребенщиков исполнил эту песню тогда, когда и моего имени нельзя было называть, да еще и в фильме, и в столь популярном фильме! Рассказы о том, что я будто бы подавал на него в суд, — чушь».

Немного грустно, что за столько лет никто даже не упомянул: «авторы песни А. Волохонский и В. Вавилов», зато далеко не каждому посчастливилось написать произведение, которое знает и любит вся страна. Тем более что обоих роднит желание: «Главное, чтобы услышали».

Вот такая история.
Уже сорок лет живет в мире удивительная Песня, и поет ее уже совсем новое поколение. Уверен, что и следующее запоет. Потому что столько замечательных людей вложили в нее самое лучшее, что у них есть. И потому что всегда была и будет у людей, что бы ни происходило за окном, потребность в свете, чистоте, любви, в звездном небе над головой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11444
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.19 23:54. Заголовок: 01. Вась – это звучи..


01. Вась – это звучит гордо.

02. Запомни: ты – Вася, хоть это и обидное слово, но оно популярно в тех местах, где ты тусуешся.

03. Называй всех «Вась» не зависимо от пола и возраста. Жди того же в ответ.

04. Вась, жуй семки.

05. Вась, жуй семки везде, где только можно, а тебе можно везде – ты же Вась.

06. Плюй лушпайки себе под ноги. Это круто.

07. Эсли у тебя нету семак – значит ты не пацан.

08. Что бы были семки нужны бабосы.

09. Быкуй, и у тебя будут бабосы.

10. Никогда не быкуй один. Это надо делать хотя бы вдвоём, а лучше втроём.

11. Быковать надо правильно. Никогда не быкуй возле районного отделения милиции.

12. Выбери себе лоха на улице.

13. Выбирать лохов надо уметь. Это умение, которое приобретается с опытом.

14. Основным правилом является превосходство в силе. Оно должно быть как минимум 10-х.

15. Вась, мутить бабосы надо в тёмное время суток. Так мало кто заступится за лоха.

16. Если тебе надо покурить – мути у лоха сигарету или мелочь.

17. Если тебе, как на100ящему Вась, нужны семки – мути рубас, а луче – два.

18. Если тебе надо срочно надо пошпилить в Кантру – мути 3 рубса. Вась, не гони, на час хватит.

19. И наконец если ты модный Вась, и еще + ко всему «пацаны погибают» — смело мути 10 рубасов.

20. Бабосы лучше мутить у Хопперов и Репетосов.

21. Если к тебе подрулит шестак и попросит рубас, скажи ему: «Нюхай ногу!».

22. Если же к тебе подрулит модный Вась и попросит рубас, скажи ему, что у тебя у самого лаве децл.

23. Постоянно гони беса и жди того же в ответ.

24. Что бы не было путаницы, ты должен одеваться как на100ящий Вась.

25. Что бы одеваться как на100ящий Вась тебе нужны бабосы.

26. Что бы намутить бабосы посмотри на правило №9.

27. Вась, ты должен одевать уточку.

28. Вась, ты должен носить спортивный костюм.

29. При этом, что бы не выглядеть лохом, одевай туфли или тапки. Тапки=кросовки.

30. Летом костюм заменяется на шорты и футболку-сеточку, туфли/тапки – на шлёпанцы, но уточка должна оставаться на твоей лысой голове круглый год.

31. Вся твоя спортивная одежда должна быть фирмы «Odidos».

32. Что касается причёски, Вась тут без базара – башка должна быть налысо побритая как у Гоши Куценко.

33. «Smint» —это круто. Его рекламирует Гоша Гуценко. Мистер Пропер рулит. Да, и замутить себе серьгу как у него тоже круто.

34. Вась, зайдя в лифт не забудь повесить смачный харкач на стенку, и, обпёршись об другую стенку вытри спиной харкач, предварительно повешенный другим Васей.

35. Вась, лифт – это твоя территория.

36. В лифте ты можеш писать на стенах, сцать, и даже срать.

37. Если ты не покурил в лифте – ты не пацан. Пацан=Вась.

38. Вась, если ты едешь в лифте с кем-либо, делай вид, что ты делаешь ему отдалжение, что едешь с ним вместе.

39. Вась, не забывай, что подъезд, лавочка детской площадки во дворе, веранда в садике, общие балконы на 2, 9, 16 этажах 2-го подъезда дома №84а – это тоже твоя тер ритория.

40. Там ты можешь покурить, побазарить, побыковать с Васями, побухать, повалать песни под гитару, поржать, покурить ганджубос (ганджувась) ширнуться и всё такое.

41. Как настоящий Вась ты должен курить ганджубос.

42. Что бы курить ганджубос тебе нужны бабосы. №9

43. Шпиль в «Контрал-Страйк».

44. Что бы шпилить в «Контрал-Страйк» тебе нужны бабосы. №9

45. Вась, ты должен знать кто такие терроры, что такое В 5 1, и почему «Контрал-Страйк» называется «Контрал-Страйк».

46. «Контрал-Страйк» называется так потому что когда-то «огонь» 100ял на клавише Ctrl, а Strike с английского – удар/бить. Так вот по Ctrl сильно били и игру назвали «К онтрал-Страйк».

47. Вась, нюхай ногу!

48. Вась, ты, как на100ящий Вась должен следить за своей територрией. А точнее там, где твоя территория ты должен плевать, кидать лушпайки от семак, бычки, вобщем чтоб твою территорию было видно за км.

49. В лифте, что бы пометить территорию надо пропалить все кнопки, написть на стенке о-о-очень умную фразу или слово, и что бы это выглядело правдоподобно, сделай там дохера ошибок.

50. У тебя должна быть зажигалка. И это без базара. №9

51. Не забудь, выходя из лифта вдавить одну из кнопок. Так делают все Васи. Только, Вась, на вдавливай кнопку 18-ого этажа в 16-тиэтажном доме – эффекту не будет.

52. Вась, ты ещё не забыл, что ты Вась?

53. У каждого Вась должна быть тёлка. Не какая-нибуть девчонка, а именно тёлка.

54. Вась, Саша Белый рулит круче Пропера. Он твой кумир.

55. «Бумер» — это вечный сингл.

56. Можеш написать в воём лифте: «Буммір – рулесссс Farever», а снизу – «Хто пісал – ні знау а я Вась чітау» и ты будеш крут, я тебе отвечаю. Вась.

57. Вась, существуют ещё и продвинутые Вась.

58. Продвинутые Вась слушают «Слипкнот». Они покупают все приколы в «Корне».

59. Вась, магазин «Корн» так называется потому, что есть такая группа – «Корн». Это понятие в основном только для продвинутых Вась.

60. Обычные же Васи слушают шансон.

61. Но, Вась, Саша Белый всё равно круче.

62. Каждый уважающий себя Вась должен ходить на дискотеку в парк.

63. Там можно подмутить тёлок, побыковать, намутить у лохов бабосов, потусоваться под стильную узыку.

64. Когда ДиДжей Вась врубит Децела можно смело волать: «Э-э-э-э! Выруби! Ты шо, глупенький?!».

65. Вась, запомни: «Бригада» — это самый крутой фильм, который ты когда-либо видел.

66. Задача в том, что бы различать «Бумер» и «Бригаду».

67. Все нормальные пацаны говорят на кроссовки тапки. Пацаны=Васи.

68. Вась, базарь по-понятиям, так круче.

69. Старайся материться через каждое слово.

70. Вась, ну ты конеша должен выезжать инагда в город. Там тоже можно потусоваться и погонять беса, если повезёт.

71. Когда захоиш в троллейбус и там нет мест, просто найди лоха и подыми его.

72. Когда подойдёт тётка с талончиками просто зделай вид шо ты её не понимаеш, и она отстанет.

73. Продвинутым Васям не надо даже делать вид.

74. Вась, помни, что ты крут.

75. Главное в городе – нажраться водяры.

76. Можно побыковать и погонять беса.

77. Главное, чтобы тебя не увидели менты.

78. Если увидели – наченай гнать беса, что ты такой себе недотрога из церковного хора.

79. Если тебе не поверили – ты тупо попал, Вась.

80. Не забудь в городе пожевать семки.

81. Можно попытаться намутить бабосов, но это очень рискованное дело. Для этого надо хорошенько нажраться.

82. Обязательно поприставай к тёлкам – их там полно.

83. Вась, забей на учёбу. Тебя всё равно ничему хорошему не научат.

84. Всё что тебе надо знать написано здесь.

85. Помни Вась, пока ты не один – ты крут.

86. Вась, если ты поедешь в город сам. Ты тупо прогонишь беса.

87. Каждый культурный Вась должен хоть раз в жизни побывать в Гидропарке.

88. Не просто побывать, а нажратся и набить кому-то морду. Лучше своему другу.

89. Не забыть позамолажевать тёлок.

90. Вась, ты пацан. Пацан=Вась.

91. Вась, быкуй где только можно.

92. Вась, быкуй со своими родителями и збивай с них лаве.

93. Вась, если ты всё равно хочешь ходить в школу/ПТУ – ходи, там тоже можно погонять беса.

94. Вась, если тебя спросят шаришь ли ты в компьютерах, смело отвечай: «в кантру я шпилить умею, что такое В 5 1 знаю».

95. Вась, помни: ты гопник.

96. Живи как на100ящий Вась, пока не загребли в армию.

97. Вась, когда на тебя нависают, и ты один – прикинся смелым лохом и смело поджав хвост убегай к своему подъезду. Когда-нибудь ты обязательно отомстишь.

98. Вась. попускать лохов лучше при тёлках.

99. Вась ты Вась, и ты должен гордиться этим.

100. И в завершении хачу сказать тебе, мой юный Вась, быкуй, хавай семки, мути бабосы на развлекалово, шпиль в Кантру, следи за своей территорией, в общем живи как на100ящий, уважающий себя Вась.

https://www.youtube.com/watch?v=oZ_i59DQHcw

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 635
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.19 13:26. Заголовок: black пишет: Обязат..


black пишет:

 цитата:
Обязательно поприставай к тёлкам – их там полно.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11455
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.19 00:39. Заголовок: «Это внеплановый кон..


«Это внеплановый концерт на кухне, это подзарядка наших батарей. Это способ, чтобы не сойти с ума и не опухнуть. Чтобы нам с тобою было веселей...». В принципе в этих строчках группы «Чайф» и заключается весь нехитрый смысл «квартирников» — домашних концертов для своих. Если же копнуть поглубже, «квартирники» — уникальное явление, присущее исключительно отечественному року, поскольку именно они помогли ему выжить в тяжёлые предшествующие распаду СССР времена. «Кино», «Зоопарк», «Алиса», «Аквариум», «ДДТ», «Воскресение», «Крематорий»... — трудно представить, но практически все сегодняшние мэтры, легенды и корифеи были когда-то запрещены. И под угрозой ареста несли свою музыку в массы, перебирая гитарные струны, сидя на кухонной табуретке в кругу единомышленников.

Квартирные концерты в России появились в начале 80-х годов, и для той поры это явление было вполне обычным.

«Мой первый «квартирник», на котором я присутствовал, был концертом Гребенщикова в году эдак 81-м дома у Володи Левитина в районе Ленинградского вокзала, — рассказывает Олег Коврига, основатель и владелец студии «Отделение Выход», которая выпустила множество домашних концертов на CD и DVD, организатор «квартирников» Умки, Янки Дягилевой, Сили, Петра Мамонова и т.д. — Обычный парень Боря приехал попеть к своим знакомым — вот, собственно, и всё. Денег за подобные выступления тогда не собирали и уголовно эти мероприятия ещё не преследовались. И только в году 84-м уж не знаю точно кто — советская власть, КГБ или ещё кто — решил, что в этой области непорядок, что пора, мол, зажимать, запрещать и наказывать».

И начались гонения. Причём начали зажимать не самых «нелюбителей» советской власти, а тех, кто просто был на виду. Именно тогда, например, пострадала такая, казалось бы, безобидная группа «Браво».

«Их концерт на Алтуфьевском шоссе свинтили очень жёстко. Прибывший наряд милиции в шинелях и сапогах прямо на сцене заковал в наручники девочку в колготах с люрексом — Иванну Андерс, или Жанну Агузарову, — вспоминает Коврига. — Я был на этом концерте, и меня тогда просто трясло от злости! Затем последовало «Воскресение» — Романова и Арутюнова посадили за незаконный промысел. Майка (группа «Зоопарк». — Авт.) с Цоем арестовали в Киеве, попугали и заставили заплатить какой-то штраф... Это направление было просто вынуждено уйти «в норы».

Конечно же, мало кому из музыкантов той поры хотелось выступать в тесных квартирках, петь для нескольких десятков людей, тогда как душа требовала большой сцены, рёва тысячной толпы и заслуженных лавров. Однако это было невозможно. И даже если удавалось путём невероятных усилий договориться с руководством какого-либо ДК (оно в те времена не слишком приветствовало подобные мероприятия), то риск быть арестованным все усилия сводил на нет.

«В 82-м году мне лично в руки попал список запрещённых групп «Зоопарк», «Кино»... — то, что было запрещено к исполнению в ДК предприятий и прочих местах, — вспоминает Сергей Быков, вокалист и основатель группы «Заповедник», также продолжающий заниматься «квартирниками» в Москве. — Самое интересное, что в одной из граф там значилась и «Машина времени», пластинки которой спокойно продавались в магазинах».

Но не только запрет вызвал такую форму выступлений, как «квартирник».

«Это совсем другая атмосфера, — говорит Быков. — Там ты можешь напрямую пообщаться с артистом, который тебе небезразличен, что-то у него спросить и, сидя не в зале, а на полу в кухне, сказать, мол, Майк, а можешь вот это спеть? Есть в Питере такой человек — Паша Краев, так у него дома, на улице Композиторов, переиграли все — Башлачёв, Майк, Цой, Серёжа Рыженко, Кинчев — весь цвет русского рока».

Не так давно студия «Отделение Выход» выпустила в свет СD с «квартирником», проходившим как раз у Паши Краева.

«Я старался записывать «квартирники», — комментирует Олег Коврига. — У моего одноклассника был кассетный магнитофон Kenwood. Он его выиграл в карты и относился к нему совершенно спокойно, поэтому без проблем одалживал мне. А я, в свою очередь, клал его в чемодан, чемодан клал в рюкзак, привозил на место и записывал. Но тогда эти записи не казались мне ценностью. Помню, «квартирник» Майка с Цоем я аккуратно записал, причём два концерта подряд. Потом выбрал семь вещей, которых нигде не было, и их куда-то переписал, а сами кассеты, стоившие тогда больших денег — 9 рублей, постирал».

Уже в более поздние годы один из друзей Олега Ковриги обнаружил у него дома некоторые сохранившиеся записи, понял, что это ценность, и по кусочкам более или менее всё собрал. И сейчас «Отделение Выход» иногда это издаёт.

«Квартирники» Кинчева и БГ стоили 5 рублей

С распространением квартирных концертов вход на них перестал быть бесплатным. Поскольку других способов заработать на жизнь у музыкантов практически не было.

«Кинчев, БГ брали за «квартирники» по 5 рублей. Дороговато, но они стоили тех денег. Я и сам зарабатывал на «квартирниках», — говорит Быков. «Звались люди, приглашались на концерты», — добавляет Владимир Перцев, один из главных людей московского андеграунда, который до сих пор организует «квартирники» в обыкновенной панельной квартире в районе станции метро «Коломенская».

Бывали на «квартирниках» и забавные ситуации, в частности на концертах группы «Заповедник».

«Как-то раз мы дома ждали зрителей, — вспоминает Перцев, — причём дверь была открыта, чтобы никто не звонил и не стучал. Тут смотрим: на лифте поднимается какая-то пара пожилых людей. Ну поднимается и поднимается... Мы живём на 4-м этаже, а они поднялись на 6-й. А потом глядим: спускаются и явно что-то ищут. Ну мы интересуемся у них: чего они ищут? Да здесь концерт вроде бы должен быть... А пара лет по 70. Ну я тут у Серёги (Быкова) спрашиваю: «Серёж, а это кто? Может, чьи-то родители или бабушка с дедушкой?» — «Да нет, это всё фанаты...» — «А за вход-то с них брать?» — «Бери, бери».

Уйдя со сцен ДК в подполье, музыканты тем не менее бдительности не теряли. Вероятность, что на домашний концерт под видом «своего» затешется стукачок, была весьма велика. Поэтому информацию о готовящемся выступлении передавали по проверенным каналам: свои люди рассказывают своим проверенным знакомым и т.д. по цепочке.

«Со мной как-то раз произошёл весьма карикатурный случай на «квартирнике» Шевчука на Варшавском шоссе, — вспоминает Олег Коврига. — Мы встречались в метро, и там были двое незнакомых ребят. И я у них спрашиваю, мол, ребята, а вы, собственно, кто? А они в ответ молчат, переглядываются. Ну, понятное дело. Все, значит, ушли, а я с ними целый час гулял по району и запутывал след, пока они наконец не поняли, что зря пришли. А потом оказалось, что это были приятели моего друга. Они думали, что их в общей массе никто не заметит, и почему-то постеснялись сказать, что они, мол, друзья Егора и пришли музыку послушать. В то время было действительно страшно».

Непременными атрибутами «квартирника» были спиртные напитки, в основном портвейн. Также на случай прихода ментов с вопросом: «А чегой-то у вас здесь столько народу набилось?» — перед началом концерта выясняли, у кого сегодня день рождения. И практически всегда среди собравшихся находился кто-то, за чьё здоровье присутствующие на вполне законных основаниях могли выпить и послушать музыку. А на вопросы соседей и стражей правопорядка был готов ответ: день рождения, поэтому портвейн, музыка, застолье, в общем.

Когда в 1988 году с отношением к рок-музыке стало немного легче, появились легальные абонементы на концерты в ДК МЭИ и деньги за них стало можно брать. Само собой, такая форма жизни, как «квартирник», постепенно сошла на нет. Музыканты расстались с ней органично и практически без сожаления. Впереди открывались новые горизонты.

«Единственные «квартирники», утраты которых мне действительно жаль, — это «квартирники» Петра Мамонова, — комментирует Коврига. — Потому что они без преувеличения были особым видом искусства. Петя на сцене — это гениально, а Петя в квартире — это гениально вдвойне. Жаль, что нельзя было в то время записать его выступления на видео. Не так давно мы издали сборник «Мамонов 84—87», но Петя, к сожалению, вырезал там всё, что было между песнями. А он там такую пургу нёс! Прекрасную, с моей точки зрения. Но Мамонов строго сказал: «Нет, этот пьяный бред — не хочу».

Квартиры бывают разные — и с нарисованными кошками, и с живыми пираньями!

Одной из первых попыток возродить «квартирники» стал концерт, состоявшийся семь лет назад в квартире на Чистых прудах и посвящённый 10-летию программы «А» (выходила с 1989 года на канале «РТР». Гостями в студии были молодые российские артисты: «Ногу свело», «Агата Кристи», «Сплин», «Чиж» и т.д. — Авт.). На их «квартирнике» засветились «Чайф» и «ДДТ». Понятно, что 15—20 лет «квартирники» были вынужденным явлением. Но если забыть про запрет, то в принципе и клубов-то тогда не было. Сегодня же, когда недостатка в местах проведения рок-концертов Москва и Питер давно уже не испытывают, «квартирники» вновь набирают обороты.

«Я играл в «квартирном» концерте буквально на днях где-то на проспекте Мира, — рассказывает Сергей Летов, легендарный музыкант, переигравший со всеми мыслимыми и немыслимыми иконами русского рока. — Помню, там на обоях были нарисованы очень красивые кошки. В прошлом году с Олегом Гаркушей и Мишей Козловским из «Аукцыона» мы играли в бывшей квартире певицы Неждановой, но сейчас там концерты уже не проходят. А с группой «ДК» я играл концерт в квартире коллекционера хищных рыб! Первый раз я видел, чтобы дома у кого-то стояло 20 аквариумов с пираньями! Единственный же «квартирник», который я сам организовал у себя дома, — Саши Башлачёва в 1988 году. И мне кажется, что он, как органичный исполнитель, состоялся именно в «квартирниках».

В чём сегодня интерес самих музыкантов играть для ограниченного круга людей в тесном и маленьком помещении? Олег Гаркуша, к примеру, на таких мероприятиях не поёт и не танцует, а читает свои стихи под негромкий акустический аккомпанемент. И органичнее всего подобное действо воспринимается именно в непринуждённой, домашней обстановке. Что же касается клубов, то представьте себе такую ситуацию: маленький клуб, идёт акустический концерт, а один немецкий турист из группы, которая расположилась за столиком в первом ряду, громко рассказал анекдот, и все его спутники очень цивилизованно засмеялись. Это обстановка современного клуба. И каким бы интеллектуальным он ни был, 50% людей, и даже больше, приходят туда покушать, пообщаться. Ряд девушек вообще приходит туда со специфическими целями и задачами. И незначительное количество людей, которые пришли послушать стихи, музыку, тонут в лязге ножей, стуке вилок, чавканье и прочих «хи-хи, ха-ха».

«Ни в одном клубе, даже самом маленьком, ты не создашь элемент такой напряжённой тишины, такого нормального междусобойчика, своеобразного театрального эффекта, — рассказывает Сергей Рыженко, музыкант, игравший с группами «Машина времени», «Вежливый отказ», «Последний шанс», «Аквариум», «ДДТ». — «Квартирник» — это маленький театр. Ты очень близко находишься к слушателю, а он к тебе. И даже самые маленькие нюансы не остаются незамеченными. Конечно, некоторые наши музыканты органичнее выглядят с электрогитарой, например Костя Кинчев. А Юра Шевчук — что в акустике, что в электричестве — везде по-своему хорош. Это как в живописи: есть монументальные картины, а есть миниатюра».
https://www.youtube.com/watch?v=NLSrqzNJyyA

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 642
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.19 11:42. Заголовок: Абсолютно гениальная..


Абсолютно гениальная речь https://youtu.be/K0TzdYYKt-M

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11460
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.19 19:15. Заголовок: Сразу вырубил, как т..


Сразу вырубил, как только название прочитал, оба в моем черном списке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11461
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.19 19:17. Заголовок: https://www.youtube...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 645
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.19 20:01. Заголовок: black пишет: оба в ..


black пишет:

 цитата:
оба в моем черном списке.


Усатый щегол ещё могу понять, действительно, личность подлая и не внушающая доверия.
А чем плох артемий? Он же с твоим любимым БГ дружит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11465
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.19 20:17. Заголовок: мореходец все тебе р..


мореходец все тебе раскажи, ты вон даже аватарку не поставил, хз
может ты засланый казачек

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 288 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет