АвторСообщение
Violet
ничтожество




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.06 15:38. Заголовок: Новости (продолжение)


Новости. Да.

продолжение...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]


You2
полотёр




Пост N: 5872
Зарегистрирован: 21.01.13
Откуда: Россия, Сибирь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.21 22:31. Заголовок: Dail https://youtu.b..


Dail вот: https://youtu.be/YOxIc_vgU1U

Не прошот разве?

Я отслеживаю любимые треки на наличие новых видео. Phoenix 1993: https://youtu.be/Z5SjwoPiDao

Спасибо: 0 
Профиль
Dail



Пост N: 638
Зарегистрирован: 06.05.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.21 22:10. Заголовок: You2 пишет: Dail в..


You2 пишет:

 цитата:

Dail вот: https://youtu.be/YOxIc_vgU1U

Не прошот разве?


Это склеили тот же отрывок из профессионального видео с любительским видео.

You2 пишет:

 цитата:
Phoenix 1993: https://youtu.be/Z5SjwoPiDao


Есть более полная версия: https://www.youtube.com/watch?v=TZXPq7iS9cc

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11835
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.21 19:56. Заголовок: 30 лет назад, 17 апр..


30 лет назад, 17 апреля 1991 года, группа Nirvana впервые исполнила в музыкальном клубе в Сиэтле песню Smells Like Teen Spirit. Спустя несколько месяцев песня не только вознесла молодых малоизвестных музыкантов из маленького городка Абердин недалеко от Сиэтла на вершину мировой славы, но и превратилась в подлинный гимн "Поколения Х".

"Я хотел написать идеальную поп-песню. На самом деле, должен признать, я просто хотел содрать то, что делали Pixies. Даже впервые услышав Pixies, я почувствовал с ними такую связь, что мне нужно было, наверное, играть с ними - или, по крайней мере, играть в группе, которая делает каверы Pixies. Мы использовали их чувство динамики - чередование мягких и тихих фрагментов с жесткими и громкими".
Так Курт Кобейн объяснял музыкальные истоки того подхода, из которого выросла главная песня его группы, на самом деле перемежающая агрессию и меланхолию, мажор и минор, напор-натиск с отстранением-отчужденностью
Pixies - популярная в конце 1980-х годов бостонская группа альтернативного рока, в песнях которой динамические чередования "громко-тихо-громко" действительно служили основой их музыкальной структуры.

Однако, хотя Кобейн в качестве источника вдохновения и ссылается на группу с Восточного побережья, сам он, как и созданная им в небольшом городке Абердин, в штате Вашингтон на самом северо-западе США группа Nirvana были плоть от плоти олицетворением музыкального стиля гранж.
Этот стиль зародился в конце десятилетия в крупнейшем городе штата Сиэтле и захватил сначала весь северо-запад Америки, затем всю страну и, в конце концов, весь мир - благодаря в первую очередь группе Кобейна.
Гранж - от английского grunge (грязный, неприятный, отвратительный, отталкивающий) - совместил в себе два самых радикальных направления рок-музыки: панк и хэви-метал. Он был так же агрессивен и так же направлен против музыкального истеблишмента, как панк, но, в отличие от панка, не отрицал музыкальной изощренности и инструментального мастерства.
Отличалась и тематическая направленность песен: вместо злости и ненависти панка или готически-макабрических ужасов хэви-метала песни гранжевых групп были проникнуты чувством отчужденности, социальной и эмоциональной изоляции, неуверенности и отчаяния.

Сиэтл, удаленный не только от расположенного от него через целый континент Нью-Йорка, но и от другой столицы шоу-бизнеса, находящегося на противоположном конце тихоокеанского побережья Лос-Анджелеса, был в каком-то смысле замкнутой, изолированной средой, и гранжевые коллективы - Soundgarden, Mudhoney, Nirvana и другие - группировались вокруг местного независимого лейбла Sub Pop.
На Sub Pop Nirvana издала в 1989 году свой дебютный альбом Bleach, который, несмотря на благосклонные рецензии критиков, коммерческим успехом не пользовался.
В поисках прорыва в коммерческий мейнстрим Кобейн сумел заручиться рекомендацией басистки группы Sonic Youth Ким Гордон и заключить контракт с крупной лос-анджелесской фирмой Geffen.

Именно для дебюта на крупном лейбле и готовилась Smells Like Teen Spirit, заложившая в итоге основу желанного грандиозного успеха второго альбома группы - Nevermind, ставшего для "Нирваны" прорывным.
Когда в самом начале 1991 года Кобейн принес набросок песни своим товарищам по группе, он состоял лишь из основного гитарного риффа и вокальной мелодии припева. По собственному признанию Кобейна, рифф был ничем иным, как клише, позаимствованным из песенки Louie Louie популярного в 50-е годы чернокожего ритм-энд-блюзового певца Ричарда Берри.
Басист Nirvana Крист Новоселич счел его смешным и даже глупым. Упрямый Кобейн заставил своих товарищей монотонно играть рифф в течение полутора часов до тех пор, пока, как остроумно заметил один из критиков, в результате образовавшегося "стокгольмского синдрома", они к нему не привыкли и даже полюбили.
Новоселич снизил темп, барабанщик Дейв Грол придумал ритмический рисунок. В итоге Smells Like Teen Spirit стала единственной песней из Nevermind, авторство которой принадлежит не одному Курту Кобейну, а всем трем музыкантам группы.
Чем тут пахнет?
Названия Smells Like Teen Spirit, впрочем, еще не было.

Поначалу Кобейн, в полном соответствии с присущей ему манией величия и желанием создать нечто совершенно грандиозное, без лишней скромности хотел назвать песню Anthem, то есть "Гимн".
Однако тут же вспомнилось, что среди множества других артистов, желавших дать своим песням столь же высокопарное название, был и коллектив в непосредственном окружении Nirvana. Женская хардкор-панк-группа Bikini Kill принадлежала к радикальному феминистскому движению "riot grrrl", а ее барабанщица Тоби Вайл была подругой Кобейна.
И тут Кобейн вспомнил, как несколькими месяцами ранее он вместе с вокалисткой Bikini Kill Кэтлин Ханной, нагрузившись виски Canadian Club, болтался по городку Олимпия в поисках приключений.
Дальнейшее известно в пересказе Кэтлин Ханны.
Наткнувшись на заведение под названием Teen Pregnancy Center - "Центр подростковой беременности", они сообразили, что на самом деле вместо услуг по прерыванию беременности для "залетевших" девочек-подростков, этот центр, в соответствии с широко распространившейся тогда в Америке идеологией "пролайф", то есть борьбы с абортами, всеми способами уговаривает девушек сохранить ребенка.
Будучи, по словам Ханны, "рассерженными молодыми феминистами", они решили выразить свое отношение к этому. Ханна начертала на стене центра слова "Фальшивая клиника абортов", а Кобейн, огромными двухметровыми буквами, еще более провокационное "Бог - гей!"
Canadian Club к тому времени стал брать свое и, едва добравшись до дома, Курт вырубился.
Ханна, увидев в ванной дезодорант Teen Spirit ("Подростковый дух"), которым, как она знала, пользовалась ее подруга и возлюбленная Кобейна Тоби Вайл, начертала фломастером на стене: "Курт пахнет как Teen Spirit".

Кобейн совершенно не обратил внимания на тождество красивого словосочетания "teen spirit" с названием косметического средства. Более того, он говорил, что тождество это открылось ему лишь месяцы спустя после выхода песни, когда она уже стала мировым хитом.
Яркие и емкие слова Smells Like Teen Spirit ужасно понравились ему как воплощение того самого бунтарско-молодежного духа, который питал его и который он хотел передать в своей песне. Они, казалось, вполне соответствовали настрою песни-гимна.
И он не ошибся.
Именно это, ставшее идеальной формулой и идеальным выражением настроения нового поколения название заурядного дезодоранта, в не меньшей степени, чем само музыкально-поэтическое содержание песни, сделали ее тем, чего он и хотел добиться: превратили ее в подлинный, полноценный гимн.
Ну, а одним из непредвиденных последствий нетривиального происхождения названия песни стали взлетевшие вскоре до небес цифры продаж пресловутого дезодоранта.
Армия гранджа перестала дурно пахнуть.

Самое любопытное, однако, состоит в том, что самих слов "Smells Like Teen Spirit" в тексте песни нет.
Текст вообще выглядит крайне невразумительным.
Начать с того, что в той нарочито смазанной, гортанной манере вокальной подачи, в какой исполнял песню Кобейн, разобрать слова было практически невозможно. Более того, ни сама группа, ни выпустившая альбом Nevermind фирма Geffen, вопреки сложившейся к 1990-м годам практике, не сочли нужным поместить текст песни на обложку - за исключением некоторых его фрагментов.

Доходило до того, что некоторые радиостанции просто отказывались по этой причине ставить песню в ротацию. "Мы не можем это играть, - пересказывала сотрудница Geffen слова одного из диджеев. - Я совершенно не могу понять, о чем поет этот парень".
Телеканал MTV, чтобы разрешить проблему, подготовил версию видеоклипа в сопровождении титров с текстом. Но и это мало помогало.
"То, что я себе навоображал, было намного лучше, по меньшей мере, намного более убедительным, чем то, что на самом деле заложено в тексте", - писал, ознакомившись с текстом, американский рок-критик Дейв Марш.

Объяснения самого Кобейна по поводу текста песни были весьма противоречивы.
В одном интервью он всячески пытался сбить приписываемый ей революционный пафос: "Я просто намешал некие поэтические фрагменты с кучей мусора, выплескивая все, что мне приходило в голову. Так часто бывает, я пишу текст в последнюю минуту, просто потому, что ленюсь, а потом приходится придумывать всякие объяснения".
В другом он, наоборот, эту идею поддерживал: "Мы все еще чувствуем себя тинейджерами, потому что не хотим идти по пути, предписанному нам взрослыми... В ней есть тема революции, хотя я и не хотел придавать этому слову воинственный смысл. Апатия поколения становится саморазрушительной, и я взываю к ребятам: проснитесь!"
Автор книги о "Нирване" Майкл Аззерад считает Smells Like Teen Spirit типично кобейновским погружением в исследование смысла и бессмыслицы. В песне, по его мнению, чередуется саркастическая реакция на идею революции и в то же время ее принятие.

Лучше всего о смысле песни высказался продюсер ее записи Бутч Виг: "Эта двусмысленность, эта невнятица - в ней все дело. Привлекало к песне не то, что она написана "голосом поколения". Курт, возможно, и сам толком не осознавал, что он имеет в виду, но совершенно очевидны его злость, его раздражение, его отчуждение. Все это работает на другом уровне. Smells Like Teen Spirit напоминает мне, как действовали на молодежь 60-х песни Боба Дилана. Это были песни о них".

Радиопремьера песни состоялась 27 августа 1991 года. Сингл в преддверии выхода альбома Nevermind, который Smells Like Teen Spirit открывала, вышел в свет 10 сентября.
Первые недели особым коммерческим успехом он не пользовался, хорошо продаваясь лишь в тех районах страны - главным образом на северо-западе - где Nirvana была и так уже известна.
Началом прорыва стала премьера видеоклипа 29 сентября в полуночной программе альтернативного рока на музыкальном канале MTV.
Уже в октябре клип был включен основную ротацию MTV, а к декабрю и сама песня, и музыкальное видео, и альбом Nevermind стали общенациональными хитами.
Smells Like Teen Spirit крутили по всем музыкальным радиостанциям страны, она стала редким примером песни, сумевшей преодолеть сложившиеся к тому времени в американском музыкальном радиоэфире довольно жесткие барьеры между современным роком, хард-роком, панком, альбомным роком и студенческими станциями.

Ставить видеоклип пригласили режиссера-дебютанта Самуэля Байера. Пригласили, по его собственному признанию, потому что представленное им демо выглядело настолько непрофессионально, что группа решила, что полученный результат будет выглядеть "панковским", а не "корпоративным".
За сюжетную основу клипа была взята идея, почерпнутая из молодежной комедии 1979 года "Через край" и фильма с участием панк-группы Ramones "Школа рок-н-ролла".
Идея довольно простая: группа исполняет песню на импровизированной сцене в школьном спортзале перед поначалу довольно апатично взирающими на них молодыми людьми, которых пытаются завести пританцовывающие в своем традиционном стиле девушки-чирлидеры в черных майках с символом анархии - взятой в красный круг большой буквой "А".
Снимали клип 17 августа, причем не в школе, а в лос-анджелесской студии. Для привлечения статистов был отпечатан специальный флаер, в котором на съемку приглашались молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, готовые предстать в облике того или иного характерного для их возраста типа: элегантно-консервативного ученика частной школы, панка, зубрилы или атлетично выглядящего спортсмена.
По задумке группы и режиссера завершаться клип должен был тем, что заведенная песней молодежь совершенно распоясывается и в кульминации крушит все вокруг, включая самих музыкантов, их инструменты, аппаратуру и даже сам зал.
Так и произошло. Правда, на самом деле ярость и выброс энергии статистов были вызваны не столько самой песней, сколько несколькими часами бессмысленного сидения, пока режиссер, операторы и музыканты один за другим снимали бесконечные дубли.
Эффект тем не менее получился именно таким, каким его задумывал Кобейн. Как и невинный дезодорант в названии, столь же невинное унылое сидение в студии внезапно породило столь желанный бунтарский молодежный взрыв.

Школьный спортзал был подделкой, и собранные на съемку молодые люди были вовсе не все школьного возраста, но переданный в клипе анархический дух группы и ее поклонников был подлинным и по-настоящему будоражащим.
Граната отмщения
Для перечисления всех титулов и наград, собранных Smells Like Teen Spirit за эти три десятилетия, потребуется отдельная статья. Назовем лишь самые главные.
"Зал славы рок-н-ролла" включил ее в число "Песен, сформировавших рок-н-ролл".
Американская ассоциация звукозаписывающих компаний включила ее в свой список "Песен века".
Журнал New Music Express поставил ее на второе, а журнал Kerrang! - на первое место в своих списках 100 лучших синглов всех времен.
В куда более авторитетном списке "500 величайших песен всех времен" журнала Rolling Stone она стоит на почетном девятом месте.
В 2017 году ее включили в "Зал славы Grammy".
На самом деле важнее другое. В полном соответствии с замыслом Кобейна и несмотря на смутное, полувнятное ее вербальное содержание, песня почти мгновенно обрела обрушенный на нее прессой титул "гимна поколения", того самого "Поколения Х", которое, придя за поколением идеалистов бейби-бумеров, было крайне скептически настроено к любым музыкально-культурным идеалам.
То есть она стала гимном поколения, которое не хотело никаких гимнов.

"Она была призывом к сознанию, - говорил в 2000 году басист Nirvana Крист Новоселич, - гранатой отмщения, которую Курт швырнул против захвата молодежной культуры корпоративными ценностями. Именно поэтому он с такой желчью и с такой издевкой пел: развлекайте нас!"
"Smells Like Teen Spirit - необычный гимн, - говорит о песне музыкальный критик американского National Public Radio Энн Паурс. - Необычный потому, что песня отказывается от роли гимна. Она идеальна для поколения, которое она представляет, именно в силу его двойственного отношения к любым традиционным ценностям и привычному понятию успеха".
Ей вторит бывший менеджер "Нирваны" Дэнни Голдберг: "Парадоксальная гениальность песни в том, что она сочетает в себе беспощадную критику пустоты и бессмыслицы массовой культуры с широчайшей массовой притягательностью".
Со временем сама песня с ее колоссальным массовым успехом превратилась в символ того, что сам Кобейн ненавидел и отвергал. Он все больше - сознательно или подсознательно - ощущал эту парадоксальность и эту двойственность.

В январе 1994 года, за два месяца до самоубийства, в интервью журналу Rolling Stone он говорил:
"Я по-прежнему пою "Teen Spirit", но чем дальше, тем более мне от этого неуютно и даже просто неловко. Иногда настолько, что хочется просто швырнуть гитару и уйти со сцены".

Спасибо: 0 
Профиль
мореходец



Пост N: 823
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.21 06:30. Заголовок: Как давно я услышал ..


Как давно я услышал эту песню первый раз, столько времени прошло

Спасибо: 0 
Профиль
You2
полотёр




Пост N: 5880
Зарегистрирован: 21.01.13
Откуда: Россия, Сибирь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.21 16:37. Заголовок: мореходец да, SLTS п..


мореходец да, SLTS песня сложная по сравнению с эстрадой и фанерой. Но простая на фоне профессионального рока.

Спасибо: 0 
Профиль
мореходец



Пост N: 826
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.21 06:53. Заголовок: Она неприлично долга..


Она неприлично долгая для радиоэфира. Там три минуты самое то, чтобы слушателей не грузить

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11842
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.21 15:38. Заголовок: мореходец была выпущ..


мореходец была выпущена и укороченная (радио) версия специально для таких гавнюков

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11843
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.21 15:40. Заголовок: Снимки с последней ф..


Снимки с последней фотосессии Курта Кобейна продадут в формате NFT

Фотограф Джесси Фроман продаст снимки Курта Кобейна на онлайн-аукционе в формате невзаимозаменяемых токенов — изображения были сделаны за несколько месяцев до смерти музыканта в 1994 году, сообщает Rolling Stone. Автор объединит 104 снимка вокалиста Nirvana в одну NFT-работу, некоторые кадры никогда не публиковались ранее.

В узнаваемой серии музыкант позирует в леопардовой шубе, шапке-ушанке и солнцезащитных очках в белой оправе. Аукцион стартует 3 мая и продлится четыре дня. Начальная ставка — 27,27 ефириумов ($72 тысячи), что является отсылкой к возрасту гибели музыканта. Посмотреть некоторые из изображений можно на сайте Фромана, но лишь покупатели получат все снимки в высоком разрешении и право обладания работой.

«Это нечто особенное, что больше никогда не будет предложено», — говорит фотограф. Он рассматривает последнюю съемку с музыкантом как исторический момент и уверен, что она заслуживает соответствующего отношения. «Я считаю Курта кумиром и своего рода героем мира криптовалюты. Представители этого мира любят противостоять системе. Для меня таким был Курт. Он был настроен против истеблишмента и откровенно говорил об этом. Я думаю, он бы очень заинтересовался арт-пространством NFT», — подчеркивает Джесси Фроман.

Часть доходов от продажи работы будет перечислена организации JED Foundation, деятельность которой направлена на предотвращение самоубийств и заботу о психическом здоровье подростков в США.

Спасибо: 0 
Профиль
мореходец



Пост N: 828
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.21 06:39. Заголовок: black пишет: героем..


black пишет:

 цитата:
героем мира криптовалюты


Чего только не втюхают публике, чтобы баблишка срубить

Спасибо: 0 
Профиль
freeman347



Пост N: 88
Зарегистрирован: 26.09.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.21 08:25. Заголовок: https://www.nme.com/..


https://www.nme.com/news/music/nirvanas-krist-novoselic-teases-nevermind-30th-anniversary-reissue-2971174

Ребята, я удивлен что до сих пор не обсуждается здесь эта новость про переиздание, хотя она мало где была, разве что только в вк группе(ах), вроде как в августе тизер появится

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11891
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.21 21:05. Заголовок: freeman347 а чего ту..


freeman347 а чего тут обсуждать?
переиздание только в сентябре еще все лето впереди, пока кроме вбросов про какие то "новые треки" которые войдут в бокс и очередного перемекшированного оригинала ничего нет

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11892
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.21 21:10. Заголовок: В предвкушении плюше..


В предвкушении плюшек на 30летие

Вспомним музыкальную атмосферу, присущую концу восьмидесятых и началу девяностых годов ХХ века. К тому времени поп- и рок-музыка (не говоря о джазе) разделились на еще более замысловатые категории, став весьма высокотехнологичным продуктом с внушительным списком сопутствующих товаров (диски, винил, мерчендайзинг и пр.). Отлично себя чувствовали как монстры стадионного рока, так и легионы танцевальных девичьих и мальчишеских групп-клонов, ловко транслирующих бесконечную звуковую жвачку. Поднимали свои «головки» и так называемые World music и World fusion с ярко выраженными музыкальными Этническими элементами. Внешне все выглядело прекрасно. Мировой музыкальный рынок был поделен между мейджорами (на некоторых возмутителей спокойствия в виде ряда независимых фирм грамзаписи можно почти не обращать внимание). Не торопясь и вдумчиво «стрижется» бабло, в очередной раз втюхиваются потребителям компиляции из сотни раз окупивших себя, апробированных хитов, «эффективные» менеджеры «контролируют процессы»…

Такая идиллия продолжалась бы бесконечно, пока, как в анекдоте, не пришел «Лесник», который явил музыкальному миру свое непричесанное, всем недовольное, «вскормленное» всякими отвязными панкерами и металюгами «мурло» и не придал ускорения звуковому социуму в виде гранджевого «пинка». Интересно, что предпосылки к появлению такого «Лесника» закладывались еще второй волной панка середины-конца 1970-х и в течение 1980-х годов, приведя в их конце к созданию термина «альтернативная» музыка. «Альтернативная чему?» – спросит вдумчивый читатель и будет отчасти прав! Хороший вопрос. Об исследовании этого феномена надо писать отдельно, но правильным, на мой взгляд, будет постановка вопроса – не «чему?», а «зачем?».

Поясню. Развитие музыки, несмотря на внешний застой, не стояло на месте. Если вкратце, дело обстояло так, что возникновение большого количества замысловатых музыкальных категорий и поджанров потребовало нового определения (не в последнюю очередь для торговли в музыкальных магазинах и удобства покупателей, так как интернета тогда не было и в помине). Тогда под определение «альтернативная» музыка попало многое из жанров, выходивших за рамки тогдашнего звукового мейнстрима. К примеру, электронные стили, вроде Индастриала, Синти-Попа или Этериала, запредельные по накалу страстей Дэт и Ню-метал, отчаянный Хардкор, супертехничные Нойз, Прогрессив и так далее. То есть, как понимает читатель, стилистический диапазон таких артистов очень широк. В связи с чем говорить об их единой «альтернативной» философии и идеологии здесь вряд ли уместно, так как она будет у каждого направления своя.

Но некоторые объединяющие «альтернативную» музыку смыслы, конечно, имеются. Речь идет о возникновении энергичной волны «рассерженных» молодых гитарных групп, которым надоело сложившееся печальное положение в музыкальной индустрии. Прилив этой «волны» мощно «ударил» по музыкальным мировым берегам, на время выведя из игры других участников шоу. «Волна» зародилась в американском городе Сиэттл, откуда пошла по стране. Свое внимание к свежим гитарным тенденциям проявили формации: Dinosaur Jr., Meat Puppets, Husker Du, Stone Temple Pilots, Tad и др. Показать свое понимание настоящей гитарной музыки решили также в английском Манчестере и шире, где тему интереса к гитарному року и панку 1960-х и 1970-х годов подняли Oasis, Blur, Suede и др.

В число таких хмурых сиэттлских гранджеров попала и ничем поначалу не примечательная команда Nirvana (чье название даже не было полностью оригинальным, так как у них имелись одноименные предшественники из 1960-х годов, игравшие «гараж»). Любопытно, что истоки стиля «Грандж» – от англ. «Grunge» (по одной из версий) исходят из термина «грязный», применявшегося в музыке еще в стилистике «гаража» в 1960-х годах. Считается, что пионером использования термина «грандж» в применении к сиэттлскому саунду стал Марк Арм – бывший вокалист команды Green River и лидер более известных впоследствии Mudhoney. Таким образом он характеризовал свою музыку в письме в один из фэнзинов.

В дальнейшем термин «грандж» активно использовал другой популяризатор жанра – создатель сиэттлского музыкального лейбла «Sub Pop» (орг. в 1986 году) Брюс Пэвитт, прославившийся тем, что одним из первых разглядел надвигающуюся «волну» и выпустил дебютники будущих корифеев жанра в лице Nirvana, Mudhoney, Pearl Jam. Одним из первых выпущенных гранджевых сборников (где засветились еще одни из гранджевых «светил» Soundgarden и Melvins) считается «Deep Six», также вышедший в 1986 году.

Далее, как мне кажется, не помешает немного конкретики, чтобы понять музыкальные составляющие стиля. Критики сходятся во мнениях, что на становление гранджа как музыкального стиля повлияли мастодонты хард-рока, вроде Black Sabbath, родоначальники забористого хэви-метала, как Iron Maiden, изощренный пост-панк The Birthday Party Ника Кейва, хардкорный жесткач Dead Kennedys Джелло Биафры, изыскания прото-альтернативщиков Pixies (любимцев, по собственному признанию, Курта Кобейна) и Sonic Youth.

Такой подход видится в целом корректным. Так как металл привнес в грандж тягучие замедления с последующей резкой сменой и убыстрением ритма, диссонансные гармонии (смены тихих фрагментов на громкие и наоборот), депрессивные тексты. Панк, пост-панк, хардкор, нойз и альтернатива сполна добавили гитарных примочек в виде фузза и овердрайва, не говоря о сверхперегруженном гитарном саунде, резком вокалировании и не менее «веселой», подчас кажущейся бессвязной, но очень впечатляющей лирике. О каком-то специфическом сценическом имидже гранджеров речи не шло (в пику расфуфыренным глэм хайр-метал командам 1980-х с их навороченными причесонами и прикольными тигровыми лосинами). В ходу были кеды, рубашки в крупную клетку, которые носили лесорубы и дальнобойщики, футболки не первой свежести с музыкальными принтами и без оных, драные джинсы, вязаные шерстяные свитера (под горло), косухи. Картинку дополняли нечесаные патлы, двухнедельная щетина и измученный «нарзаном» взгляд, иногда прикрываемый круглыми (а-ля Леннон) темными очками. Девушки предпочитали носить короткие платьица, красиво дополняемые мощными гриндерсами или теми же кедами. Допускались тату и пирсинг.

Что ж, у Soundgarden, Alice In Chains и Screaming Trees контракты на выпуск альбомов были подписаны с мейджор-лейблами (вроде «A&M Records) еще в 1989 году. Кстати, у Nirvana в 1989 году также вышла отличная пластинка «Bleach». Но, видимо, так сложились звезды, что именно 1991 год получился прорывным для гранджа, а исследуемый нами, празднующий в 2021 году свой 30-летний юбилей альбом «Nevermind» (1991) стал каноническим в этом стиле. Его знаменитая композиция «Smells Like Teen Spirit» вышла ранее альбома (в мае 1991 года) и благодаря мощной раскрутке и своей (не побоюсь этого слова) гениальности очень способствовала поднятию интереса к диску в целом.

Сам альбом писался в течение мая-июня 1991 года в Калифорнии. Курт Кобейн выступил основным автором как музыки, так и песен пластинки. Соответственно, при ее создании роли распределились следующим образом: Курт Кобейн – ведущий вокал, гитара, бэк-вокал, фотографии; Крист Новоселич сыграл на бас-гитаре, спел на вокале (вступление к «Territorial Pissings»); Дэйв Грол сыграл на барабанах и подпел на бэк-вокале. Дополнительно были приглашены: Чэд Ченнинг (был не указан) озвучил на тарелки в «Polly» и Кирк Кеннинг, сыгравший на виолончели в «Something in the Way».

В качестве продюсера и звукоинженера был приглашен Бутч Виг, позднее приложивший руку к формированию знаменитых Garbage. Энди Уоллес, Крейг Дубет и Джефф Шихан делали микширование и помогали Вигу. Мастеринг лег на плечи Хоуи Вейнберга. Роберт Фишер (на основе пожеланий Курта) сделал запоминающееся и ироничное оформление обложки, включая дизайн и общее оформление диска. Майкл Лавин предоставил фотографии. Кирк Веддл сфотографировал непосредственно обложку альбома с младенцем, в роли которого выступил Спенсер Элден.

Пластинка стартует с «Smells Like Teen Spirit», где авторами выступили Курт Кобейн, Крист Новоселич и Дэйв Грол. Буквально в затылок ей «дышат» «In Bloom» и честная до дрожи «Come as You Are». Далее Кобейн решил вспомнить про потомство «Breed», редкоземельный металл литий «Lithium» и «Polly». После пометили территорию в «Territorial Pissings» и приступили к сложным психологическим процедурам «Drain You». Акт на диване пришелся как нельзя кстати в «Lounge Act», после чего опустошенный Курт советует всем держаться от него подальше в «Stay Away». Впрочем, настроения меняются, и на смену разочарованиям приходит блаженство стояния на равнинной плоскости «On a Plain». Но что-то все равно стоит на пути в «Something in the Way», финишируя буддистско -экзистенциальный подход к мировосприятию в скрытом «Бесконечно-безымянном» треке «Endless, Nameless» (на 6:44), где вся троица (Кобейн, Новоселич и Грол) вновь показывает себя во всей красе.

Очевидно, что общий депрессивный настрой пластинки наиболее ярко выражает и поддерживает заглавный крышесносный трек «Smells Like Teen Spirit» (оригинальный, при всей похожести его риффа на рифф из припева композиции «More Than a Feeling» команды Boston, чего не отрицал и сам Кобейн). Остановимся на песне подробнее. Ибо далее перед слушателем разворачивается ее главный фокус, имеющий «подростковый запах» и состоящий в гипнотизирующем, напоминающем пение буддийских мантр (вот где спрятана нирвана – авт.!) хоре. По словам Пола Роланда (автора великолепного исследования «Рок и Поп»), «Smells Like Teen Spirit» был похож для неискушенного поклонника рок-музыки на откровение». Упомянутый выше хор был «втиснут» между «стеной тяжелого гитарного звука, искаженного с помощью примочки «fuzz» до получения рваного, сыпучего» и очень настойчивого саунда. «Только этого мало» (как пелось в одной песне)! Хриплый, «простуженный» вокал Кобейна пытается излить свою тоску и разочарование, донести отчуждение, истошно вопя: «Развлекайте нас!!» (англ. «Entertain us!!»), что сопровождается широким, вольным басом Новоселича и оглушающими барабанами Грола.

«В отличие от обычных песен рока, – продолжает Пол Роланд. – «Smells Like Teen Spirit» не строится и не ждет на риффе, а «подается» методом «ножниц и пасты» – зрительного ряда панка со всеми средствами трэш-интродукций, обрушиваясь на зрителя следом за вокалом с поддержкой баса, барабанов и активной фланговой гитарой. Утробный повторяющийся крик («Hello, hello,hello») приводит в ярость водоворотный, мчащийся звук гитар, которые «брыкаются» подобно диким лошадям. Затем все адские взрывы утихают, и Кобейн завершает свои вокальные рулады, передавая тему хору».

Потом у Nirvana вышел лишь один номерной студийной альбом «In Utero» (1993). Впоследствии, особенно после трагической гибели (или убийства) Курта Кобейна (он ушел на пике популярности, в возрасте 27 лет 5 апреля 1994 года), альбом «Nevermind», да и сам грандж подверглись нападкам. Пошли гнилые разговорчики о «сфабрикованности» стиля, вылезли грязные сплетни и слухи. Они, как водится, доставили массу удовольствия любителям покопаться в грязном белье и разномастным таблоидам. Непонятно откуда взявшиеся «специалисты» легко и борзо стали рассуждать о «революционности» гранджа, смачно копаться в подростковой неустроенности, делать «глубокие» выводы о психологии «Поколения Х» и прочие мутные обобщения.

Понятно, что личное дело каждого человека – как воспринимать явление гранджа и его кумиров. Главным остается одно: Курт Кобейн смог сделать мало кому доступную вещь – он не только проторил дорогу молодым альтернативным группам (среди которых будут, к примеру, такие звезды, как Green Day или Smashing Pumpkins), но зажег ответный «огонь» (как Джим Моррисон (с его «Light My Fire»), Джими Хендрикс, Джон Леннон, Дженис Джоплин) в сердцах тех, кто опасался, что рок-музыка окончательно превратилась в ширпотреб, штампуемый на конвейере. В некоторых из созданных им бескомпромиссных композиций и особенно в «Smells Like Teen Spirit» бился и продолжает биться четко уловимый «нерв» эпохи, сразу цепляющий и удерживающий ваше внимание до тех пор, пока не затихнет последняя нота. И «нерв» этот не имеет времени и границ, как буддистское состояние нирваны, в котором, очевидно, есть как оазисы релакса, так и свое жаркое пекло!

P.S. На конец апреля 2021 года клип Nirvana «Smells Like Teen Spirit» является одним из рекордсменов среди альтернативной музыки по зрительскому вниманию на Youtube, набрав 1 миллиард 255 миллионов 271 тысячу просмотров.

Спасибо: 0 
Профиль
freeman347



Пост N: 89
Зарегистрирован: 26.09.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.21 19:25. Заголовок: black пишет: freema..


black пишет:

 цитата:
freeman347 а чего тут обсуждать?
переиздание только в сентябре еще все лето впереди, пока кроме вбросов про какие то "новые треки" которые войдут в бокс и очередного перемекшированного оригинала ничего нет



ну так то оно так, но печально что тут раньше такие обсуждения были грандиозные, даже перед выходом переизданий, а щас ничего нет, последний раз было в 11 году такое, а что за вбросы? что то офигенное обещают якобы?

Спасибо: 0 
Профиль
мореходец



Пост N: 849
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.21 06:39. Заголовок: Не осталось ничего и..


Не осталось ничего из старых песен уже давно, демку плохого качества на магнитофон воткнут в лучшем случае

Спасибо: 0 
Профиль
Dail



Пост N: 640
Зарегистрирован: 06.05.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.21 00:02. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?v=NCTGh749Zks - Nirvana - All Apologies - Bradford University 26th November 1991

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет