АвторСообщение



Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.06.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 21:17. Заголовок: Русский Рок (продолжение)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 289 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 11539
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.19 15:11. Заголовок: You2 пишет: всегда ..


You2 пишет:

 цитата:
всегда было интересно, что в СССР дорожную разметку делали как на Западе

не знаешь что такое ГОСТ? или ты думаешь что в СССР полосы должны были быть красными с серпом и молотом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 698
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 19:43. Заголовок: Там перестройка нача..


Там перестройка началась уже. В СССР такой клип навряд ли вышел бы вообще. Рок же развратная музыка запада

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11543
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.19 23:37. Заголовок: Рок на костях — это ..


Рок на костях — это не красивый образ из художественный фильма «Стиляги». Он существовал в реальности, и его записью занимались самые обычные люди. И главное, что было необходимо — немного умения, немного старания и — большое желание.

В первую очередь это явление связанно со стилягами — таким способом они распространяли между собой записи запрещённых цензурой западных исполнителей. Умельцы переписывали музыку с настоящих виниловых пластинок на рентгеновские снимки, а затем продавали «из-под полы» на рынках и барахолках, отыскивая в толпе стильную молодёжь с горящими глазами.

За заветную пластинку люди готовы были отдать что угодно, и этим часто пользовались мошенники, которые записывали «на кости» тишину и продавали под видом музыки. А проверить подлинность пластинки при покупке было невозможно — так же, как и обменять «бракованный» товар.

Кроме того, что «кости» очень быстро изнашивались, у них был ещё один недостаток — это качество получившейся записи. Такое копирование музыки очень сильно влияло на звук. А если учесть тот факт, что посторонних шумов при записи полностью избежать достаточно сложно, можно понять, что ни о каком хорошем качестве речи даже не шло.
К привычному «потрескиванию» добавлялись шипение, шорох крутящейся пластинки и щёлканье механизмов рекордера и проигрывателя. А на некоторых участках записи звук мог получиться настолько плохим, что сложно было узнать звучащую музыку.

Сегодня можно преобразовывать в цифровой формат всё, что угодно, в том числе и музыку с «костей», сохранившихся в коллекциях меломанов. И каждый желающий может собственными ушами услышать, как звучал «рок на костях».

Всё начиналось с изготовления пластинки. Ёе делали из рентгеновского снимка, достать который не составляло особого труда — огромное количество старых и никому не нужных рентгенов можно найти в любой больнице. Там они хранились на полках, в тёмных помещениях архивов, покрывались толстыми слоями пыли, пока не находился любитель музыки, который давал обычному рентгеновскому снимку шанс прожить новую, прекрасную жизнь.
Прежде всего рентгеновскому снимку придавали внешнее сходство с формой обычной музыкальной пластинкой.

Сделать идеально ровный круга получалась редко, чаще это было подобие квадрата, с немного скруглёнными краями, а иногда такие пластинки были и вовсе выглядели как многоугольники.
Хотя форма по сути не имела никакого значения. Разве что эстетическое. Главное, чтобы только в самом центре снимка было сделано небольшое круглое отверстие, как у обычной пластинки, без которого его, конечно, нельзя было бы поставить на проигрыватель. Такое отверстие можно проколоть обычным шилом. Но нужно было делать это аккуратно, чтобы не испортить тонкий и хрупкий снимок.

Копирование музыки происходило с помощью специального аппарата-рекордера. Его можно было легко найти в крупных курортных городах. Там с его помощью изготавливали аудио-открытки — отдыхающие наговаривали текст, который записывался на небольшую пластинку, и отправляли её своим близким, чтобы поделиться впечатлениями об отдыхе.

Но аудио-открытки — это одно, а вот запись «рока на костях» — совсем другое. Мало того, что на поездку к синему морю нужны средства, так ведь и столь наглый поиск рекордера был очень рискованным делом. Вряд ли стремление во чтобы то ни стало раздобыть такой аппарат не вызвало бы никаких подозрений. Ведь за подпольное изготовление запрещённых пластинок можно было и срок получить.

Но был и другой способ достать рекордер — cобрать рекордер самому из деталей от обычных проигрывателей виниловых пластинок. Основное отличие проигрывателя от рекордера заключалось в том, что вместо иглы у него был резец с остро заточенным концом. Поэтому было немного другим и внутреннее устройство — основание, куда крепился резец, было намного шире игольного — там прятался механизм, который улавливал электромагнитные волны. Задача резца — не просто скользить по дорожке, воспроизводя звук, а уловить колебания, создаваемые звучащей музыкой, и прорезать на пластинке эту самую дорожку.

Ещё одна важная вещь, без которой запись «рока на костях» была невозможна — это оригинал, настоящая виниловая пластинка с той самой запрещённой музыкой. Купить её можно было только за границей или у «фирмачей». И, конечно, не обойтись было без проигрывателя пластинок, самого обычного, такой и сейчас можно найти у бабушки в шкафу, рядом с пыльной стопкой советских пластинок в бумажных пакетах.

Когда все необходимые компоненты собирались в одних руках — рождался тот самый «рок на костях».
Помещение для записи выбиралось небольшое и «незаметное» — на чердаке дома или в подвале, чтобы не привлекать лишнего внимания. Виниловая пластинка ставилась на проигрыватель, а рентгеновский снимок — на рекордер. Аппараты располагались рядом друг с другом и включались.

Пластинка начинала воспроизводиться, рекордер улавливал звуки музыки и резец начинал колебаться им в такт, вырисовывая на медленно крутящемся снимке дорожку — точь-в-точь такую же, какая была на виниловой пластинке. Так и происходило копирование. Процесс был достаточно долгим, и длился ровно столько, сколько играла музыка. Было важно внимательно наблюдать за ним, потому что резец, скользя по снимку, оставлял за собой «стружку», которую нужно было постоянно снимать, иначе она мешала записи. И всё это нужно было делать беззвучно. В комнате не должно было быть никаких посторонних звуков, иначе пластинка была испорчена — ведь любой шорох тоже улавливался рекордером, а значит — оказывался записанным «на кости».
Когда запись была закончена, обычный прежде рентгеновский снимок превращался в настоящую пластинку — на нём можно было разглядеть процарапанную спираль, очень тонкую, расстояние между двумя соседними дорожками которой было не более двух миллиметров. Именно по ней потом скользила иголка проигрывателя, воспроизводя музыку, зашифрованную рекордером в микроскопических, незаметных глазу «впадинках» и «выпуклостях» этой дорожки.

Обращаться с такой пластинкой нужно было очень аккуратно. Тонкий и хрупкий рентгеновский снимок мог легко треснуть или порваться. Процесс создания рока на костях затягивал. Записав хотя бы одну пластинку, люди проникались особенной атмосферой, которую создавала звучащая в тишине музыка, а запретность этого занятия только подливала масла в огонь. Не шевелясь и не дыша, люди стояли над проигрывателем и рекордером, слушая потрескивание музыки и внимательно следя за записью новой пластинки. И это были не просто пластинки — это было чудо. Самое реальное из всех чудес.
https://www.youtube.com/watch?v=LkaXigJ3XRI

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 700
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.19 12:19. Заголовок: Это ахуенно https://..


Это ахуенно https://youtu.be/TqWIe4Exk7E
Не группа, а именно эта песня, сам текст. Это по звуку как Соник Ю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11546
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.19 18:47. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?v=9Ypeb3VFqmQ
Мумий Тролль - Лето Без Интернета

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11552
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.19 18:33. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?v=d0tMr7GTvXA
Программа А. Московский фестиваль мира (1989)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11557
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.19 21:31. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?v=jCGEC6c7UXI
Могилы героев русского рока

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11561
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.19 23:13. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?v=F1gYysPg11c
Петя – это недолгожданное сопряжение „блатной песни“ и панка, как оговаривают его некоторые эстеты от рока, это признак того ужаса, в котором существуют до поры до времени наши иллюзии о прекрасном будущем и нормальном настоящем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11565
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.19 20:51. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?v=s09KrOo2olI
Дельфин —Москва, 14.07.2019

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11569
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.19 18:34. Заголовок: ДЫК — слово, могущее..


ДЫК — слово, могущее заменить практически все слова и выражения. ДЫК с вопросительной интонацией заменяет слова: как, кто, почему… но чаще служит обозначением упрека: мол, как же так? почему же так обошлись с митьком?

ДЫК с восклицательной интонацией — чаще горделивая самоуверенность, согласие со словами собеседника… предостережение. ДЫК с многоточием — извинение, признание в совершенной ошибке, подлости и т. д.

ЁЛКИ-ПАЛКИ(чаще «ну, ёлы-палы») — второе по употребляемости выражение. Выражает обиду, сожаление, восторг, извинение, страх, гнев и пр. Характерно многократное повторение… Очень часто употребляется в комплекте с ДЫК.

Двое митьков могут сколько угодно долгое время переговариваться:
— Дык!
— Ну, ёлы-палы!…
— Дык!
— Ёлы-палы!
Такой разговор может означать многое… Однако чаще такой разговор не выражает ничего, а просто является заполнением времени и самоутверждением митьков.

СЪЕСТЬ С ГОВНОМ (кого-либо) — обидеть кого-либо, упрекнуть. Видимо, сконструировано из выражений «смешать с говном» и «съесть с кашей».

ОТТЯГИВАТЬСЯ — заняться чем-либо приятным, чтобы забыть о тяготах жизни митька, чаще всего означает — напиться.

ОТТЯЖНИК — кто-либо, привлекший внимание митька, например, высоко прыгнувший кот.

НАПРЯГ — полная противоположность оттягу.

В ПОЛНЫЙ РОСТ — очень сильно. Например, оттянуться в полный рост — очень сильно напиться.

УЛЁТ, УБОЙ, ОБСАД или КРУТНЯК — похвала, одобрение какого-либо явление, почти всегда употребляется с прилагательным «полный». Например: «Портвешок — полный убой (улет, обсад, крутняк)».

ДУРИЛКА КАРТОННАЯ — ласковое обращение к собеседнику.

Можно хоть раз в жизни спокойно? — предложение сделать что-либо или негодование по поводу помехи в каком-либо деле. Например: «Можно хоть раз в жизни спокойно выпить?».

ЗАПАДЛО, ЛОМАЕТ, ВЛОМ — нежелание делать напряжные вещи.

ЗАПОДЛИЦО — излишне тщательно (искусствоведческий термин).

А-А-А-А! — часто употребляемый звук. С ласковой или горестной интонацией — выражение небольшого упрека; с резкой, срывающейся на хрип или визг — выражение одобрения.

А ВОТ ТАК! — то же, что восклицательный ДЫК, но более торжествующе.
При дележе чего-либо, например, при разливании бутылки, употребляются три выражения, соответствующие трем типам распределения вина между митьком и его собутыльниками.

РАЗДЕЛИТЬ ПОРОВНУ — вино разливается поровну.

РАЗДЕЛИТЬ ПО-БРАТСКИ — митек выпивает большую часть.

РАЗДЕЛИТЬ ПО-ХРИСТИАНСКИ — митек выпивает все сам.
https://www.youtube.com/watch?v=I07BrdLjn2Y

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11573
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.19 18:08. Заголовок: В июне 1989 года в С..


В июне 1989 года в США вышел англоязычный альбом Бориса Гребенщикова «Radio Silence» — первая западная пластинка советского рок-музыканта, сделанная по стандартам американского шоу-бизнеса.

Лидер «Аквариума» объездил с концертами все Восточное побережье, выступил в шоу Дэвида Леттермана, его клипы крутили на MTV, а альбом попал в национальный хит-парад Billboard.

Весной 1989 года Борис Гребенщиков «вырезал себе глаза» — тонкую бумажную полоску со зрачками из своего полутораметрового портрета. Его нарисовал американский художник Эрик Скотт, получивший заказ от старейшего в мире лейбла звукозаписи CBS Records. Картине с БГ предстояло стать обложкой альбома тиражом 100 тысяч экземпляров и попутно оказаться много где еще — на страницах музыкальных журналов, рекламных плакатах и футболках; обложка не могла быть случайной. Итоговый вариант — с куполами храма Спаса на Крови — отвечал требованиям лейбла, но скорее подходил для путеводителя. Когда переговоры зашли в тупик, БГ решил вопрос с помощью ножниц: поместил вырезанные глаза на черный фон. «Людям из CBS портрет показался похожим на какую-то модную картинку, — вспоминает Гребенщиков — и тогда я оставил ниндзя-зрачки».

Откладывать выпуск пластинки было уже некуда. В CBS боялись упустить момент: одновременно с ними свой «красный» альбом с серпом и молотом готовил крупный лейбл Polygram, подписавший контракт с московской группой «Парк Горького». Промедление грозило крахом рекламной кампании «первой американской записи рок-звезды из СССР». Однако альбом Гребенщикова обогнал пластинку «Парка Горького» на два месяца.

Музыку советского рок-подполья западному обывателю показала Джоанна Стингрей — американка, выпустившая в 1986 году в США сборник «Red Wave», объединивший записи четырех ленинградских рок-групп («Аквариум», «Кино», «Алиса» и «Странные игры»). Стингрей была на особом счету у служб безопасности обеих стран; по ее словам, и ФБР, и КГБ считали ее шпионкой. Опальные пленки она вывозила контрабандой, иногда в каблуках ботинок.

Сама Стингрей узнала о Гребенщикове еще в Америке. Собравшись побывать в СССР, она встретилась с приятелем Андреем Фалалеевым, советским филологом-эмигрантом. Фалалеев рекомендовал Стингрей обязательно увидеться с «Гребенщиковым, главным советским андеграундным рокером». Он не просто знал музыкантов «Аквариума», но даже когда-то сдавал им комнату в двухэтажном доме на Каменном острове в Ленинграде.

В нем, по воспоминаниям флейтиста группы Андрея «Дюши» Романова, впервые прозвучала песня «Аквариума» «Death of King Arthur». Через год, летом 1980-го, она попала в скандальный панк-джем «Аквариума» в Тбилиси, стоивший Гребенщикову работы и комсомольского билета из-за «неподобающего» поведения на сцене. Через десять лет песня вошла в первый американский альбом БГ «Radio Silence».

Переводить старые вещи «Аквариума» для «Radio Silence» Гребенщиков не собирался. «Песня — вещь магическая. Сказанное на одном языке на другой не переводится. Это на сто процентов исключено. Я пробовал, выходит фальшивка, — утверждает БГ. — Помню, как попал в эти сети с Джоанной [Стингрей]. Она несколько лет просила меня перевести тексты „Аквариума“ — и мы даже пытались что-то делать, пока песни не превращались в эстрадную шуточку. А я не для того их писал, чтобы они деградировали».

Первая поездка БГ в Америку с Кеном Шаффером не принесла ничего, кроме знакомств и устных договоренностей. Советского музыканта представили главам лейблов и десятку артистов первой величины от Blondie до Майкла Джексона, сводили на день рождения к Фрэнку Заппе, показали ночную жизнь Нью-Йорка — и не более того. Для контрактов и авансов требовался сильный свежий материал и как минимум еще одна поездка. «Я уехал в Америку на деньги Кенни. А у него не было денег. Найти лишние сто долларов было большой проблемой», — говорит Гребенщиков.

По словам Троицкого, новость о возможном американском альбоме БГ была принята в ленинградской рок-тусовке спокойно: «Реакцию Майка и Цоя я не помню, но зависти и ревности не было. Была радость и понятные всем опасения». В интервью Джоанне Стингрей Виктор Цой описал эти опасения так: «Обычно, как только предприимчивые люди на Западе чувствуют, что можно заработать деньги на группе, они покупают ее, и музыка перестает быть интересной».

Участники «Аквариума» были заинтригованы не меньше БГ: что ждет их после выхода пластинки, оставалось загадкой. «Было ощущение, что двери открываются для всех, — вспоминает виолончелист группы Всеволод Гаккель. — Когда [гитарист „Кино“] Каспарян показал на концерте „Поп-механики“ фото Бориса с Боуи, это многих впечатлило».

Репортеры программы «До 16 и старше» спросили у вернувшегося из первой американской поездки БГ, серьезно ли в Америке относятся к «нашему советскому року». «Очень серьезно. Они ничего о нем не знают», — отчитался музыкант.

Во время второй поездки в США БГ определился с лейблом — выбор пал на CBS Records. «Он [глава лейбла Уолтер Йетникофф] подписал контракт, даже не слушая моих песен, — ему понравился мой вкус к шотландскому виски», — уверял БГ слушателей «Аэростата». Под руководством Йетникоффа CBS выпустил самые популярные пластинки Майкла Джексона, Брюса Спрингстина и Билли Джоэла.

Продюсировать запись БГ предложил Дейву Стюарту из Eurythmics. В 1987 году дуэт Стюарта и Энни Леннокс находился на вершине славы. Их недавний альбом «Revenge» оказался самым успешным в карьере. Стюарт помогал Мику Джаггеру записывать его сольный альбом и два года подряд признавался лучшим музыкальным продюсером Великобритании.

«Я тогда впервые в жизни получил кредитную карточку, — говорит БГ. — Все хорошо, кроме одного. На ней не было денег. Я не знал, где взять пять долларов, чтобы поесть, не говоря о том, чтобы вывезти кого-то из России. Иногда CBS оплачивали счета, но каждый раз это была битва».

«Ситуация была достаточно нервная. Все требовали хитов, соблюдения сроков. Поначалу Борис храбрился, но когда понял, что все складывается не так, как нужно, начал паниковать, срываться. На него со всех сторон валились неприятности. Короче, стресс немереный», — вспоминает Титов.

Набор песен, отобранных БГ для «Radio Silence», удивил и Шаффера, и CBS: в англоязычный альбом попали две песни на русском, среди совсем новых треков были артефакты из 1970-х, ударный и непримиримый «Поезд в огне» остался за бортом, зато нашлось место романсу Вертинского. «Когда альбом был уже почти готов, я дописал к нему „Молодых львов“ как послесловие, — говорит БГ. — А почему я взял „Китай“ Вертинского, я не имею ни малейшего представления».

«Выбор, на мой вкус, странный, но Гребенщиков вообще своевольный и поет чего хочет, — считает музыкальный критик и главный редактор Men's Health Russia Максим Семеляк. — Там есть очень хорошие песни. „Radio Silence“, „The Wind“ и еще некоторые. Чувствуется эта, с одной стороны, лихость случайного человека, угодившего не пойми куда, с другой — прилежание школьника на городской олимпиаде по английскому языку. Этот сплав и придает красивый и уникальный смысл всему спетому».

Осенью Гребенщиков убедил CBS отложить выпуск альбома, чтобы добиться желаемого звука. Отсрочка ничего не дала: БГ был доволен только треком «That Voice Again», который и задумывался как новаторский и электронный. Остальные песни, записанные не с живыми инструментами, а с помощью синтезатора, сильно отличались от видения Гребенщикова: «Мне нравились Eurythmics, и я знал, на что иду, выбирая Дейва, но я хотел совсем другого. Абсолютно органической и натуральной музыки без синтетики. Я пытался переломить вектор современной музыки. Я не хотел современного, я хотел вечного», — говорит он.

Одним из немногих, кто слышал черновые варианты английских песен БГ, был радиоведущий передачи «Севаоборот» на Би-би-си Сева Новгородцев. «Демонстрационные записи мне не понравились. Гребенщикова я давно знал и любил по его подпольному периоду, его русским песням. Там, где была поэзия, мистика, где было застрочное пространство, — говорил Новгородцев после выхода альбома в Англии. — И вдруг фонограмма, полная гитарных риффов, блеска профессионализма, электроники. На всем этом голос выпадал из привычного мне контекста. Я не знал, что сказать».

Членам «Аквариума», не участвовавшим в записи «Radio Silence», предлагалось «разучить все партии». «Нам было поставлено условие: кто не будет готов, тот не будет допущен к концерту. Получалось, что нам надо было на слух снимать гармонию песен и делать свою аранжировку, очень приблизительно соответствующую тому, чего он [Гребенщиков] понаписал. А точнее, не он, а те люди, которые играли на записи и сами разрабатывали свои партии», — вспоминал Гаккель.

Для подготовки шоу в Ленинград приехал художник по свету Билли Джоэла, погрузивший сцену в полумрак. Два луча высвечивали Стюарта и БГ. «Я был на этом концерте. По звуку и свету это был прорыв, мы стояли с открытым ртом. Смотрелось очень сильно, — уверяет лидер „Телевизора“ Михаил Борзыкин. — Я плохо помню сами песни, но было ясно, что это крепкий материал».

После первого шоу к сидящему на полу гримерки Гребенщикову подошел Дейв Стюарт и протянул ему бутылку водки. Рядом оказались операторы «Long Way Home». «Вот мудрый человек», — поблагодарил БГ. «Первый вечер турне и последний — это всегда нечто особое. А у нас они идут один за другим (Стюарт приехал в Ленинград всего на четыре дня — в туре было запланировано два концерта — прим. „Медузы“)», — заметил Стюарт и открыл банку пива.

Одним из пришедших на второе шоу зрителей был британский документалист Лесли Вудхед. В 1960-х он снял исторический концерт The Rolling Stones в Гайд-парке, на котором собралось 250 тысяч зрителей. «Гребенщиков излучал магнетизм такой силы, какой я не чувствовал со времен съемок The Rolling Stones. Одетый во все черное, давая указания на сцене и улыбаясь своей знаменитой улыбкой, он представал тем, кем был на самом деле, — русской рок-звездой», — писал Вудхед в своей книге «Как The Beatles встряхнули Кремль», вышедшей в 2013 году.

Вудхед также упоминает, что в ночь перед концертом жена БГ Людмила пыталась покончить с собой: «Троицкий рассказал мне, что [для Гребенщикова] это была ужасная ночь. Ходят слухи, что он завел роман с женой своего басиста. Жена Бориса Люда пыталась выброситься из окна. Сейчас он приехал с порезами на запястьях от битого стекла». Концерт закрывала битловская «All You Need Is Love».

Сам Гребенщиков рассказал об этом эпизоде журналу Fuzz в 2002 году: «На самом деле у всех в тот момент была настолько снесена крыша — люди пытались выкинуться в окна, я на второй концерт вышел весь изрезанный стеклами. Были такие драмы чудовищные! Как-то получилось, что сложные точки судьбы у всех пришлись на этот короткий промежуток времени».

Вскоре Гребенщиков расстался с женой и съехал в отдельную квартиру. «Я об этом никогда не говорил, но на „Radio Silence“ есть очевидно трагические вещи», — признается музыкант.
Если бы Чехов стал писать бродвейские мюзиклы

Весной 1989 года началась подготовка к международному промотуру «Radio Silence». Несмотря на личный конфликт, Титов согласился участвовать в гастролях БГ и снова уехал в Америку. Впереди было 22 города Восточного побережья за 25 дней. «Сашка всегда вел себя безупречно и в любой ситуации оставался вернейшим другом. Лучшего компаньона было не найти», — говорит Гребенщиков.

Собранная в Нью-Йорке группа репетировала три недели: никто из музыкантов не участвовал ни в записи, ни в презентации пластинки в Ленинграде. «По чудовищности подбора не менее нелепо, чем „Аквариум“», — сказал позже Гребенщиков в эфире Севы Новгородцева.

На первое шоу бенда в Нью-Йорке пришли Дейв Стюарт, Энни Леннокс и Игги Поп. Репортер The New York Times отдал должное хорошему английскому певца, но остался недоволен его безликостью. В Newsday БГ сравнили с Боуи образца середины 1970-х («Изможденный белый медведь» и «Изможденный белый герцог») и увидели в нем «манифест рок-н-ролльной гласности». «Тридцать лет американская музыка шествовала по миру с имперской самонадеянностью, присущей поп-культуре сверхдержавы. Теперь очередь русских. Ирония в том, что их первая рок-звезда слишком быстро зазвучала как ее западные коллеги по цеху», — резюмировали в Newsday.

В конце мая в Англии прошла премьера фильма «Long Way Home» — газета The Times назвала его «мастерским». The Independent оценила попытки Гребенщикова творить на неродном языке удовлетворительно: «Получилось как если бы Чехов стал писать бродвейские мюзиклы». Взаимные упреки и компромиссы в студии напомнили изданию «переговоры по разоружению: уберите синтезаторы здесь, а мы добавим живые инструменты там». Тем не менее, по словам ведущего Би-би-си Леонида Фейгина, на фильм «откликнулись все без исключения английские газеты».

Спецпоказ «Long Way Home» прошел в Каннах. В Париж БГ приехал с мамой Людмилой Харитоновной. «У Борьки каждый день было интервью. А я целыми днями гуляла и ходила по магазинам. Все расходы, даже в ресторанах, оплачивала CBS, — писала она в книге „Мой сын БГ“. — Боря пришел в наш номер как-то вечером и принес мне в подарок украшения, лежащие в фирменном футляре. Я открыла — там лежала тонкая золотая цепочка и золотой браслет. Я говорю: „На старческую шею — тоненькую цепочку?“ Боря рассердился, схватил браслет и выкинул его в форточку».

В июне продажи «Radio Silence» начались в США и Японии. Две недели клип на заглавную песню показывали по MTV не меньше четырех раз в день. Вместе с новой группой БГ выступил в развлекательном шоу Дэвида Леттермана, где на ровном месте спровоцировал скандал. «Он спросил меня, то, что вы зарабатываете в США, это значительно больше, чем то, что вы получали в России? И потом еще что-то про деньги, деньги, деньги, — вспоминал Гребенщиков. — А я был молодой, наглый и очень глупый. Я сказал Леттерману: вы все время говорите про деньги, может, поэтому американская музыка стала такой скучной. Аудитория меня освистала». По мнению БГ, эта фраза стоила ему дальнейшей карьеры в США.

Музыканты перемещались по побережью в автобусе с койками. В какой-то момент к ним присоединился Александр Липницкий, басист «Звуков Му». «Борис пригласил меня поехать с бендом, и я согласился, — вспоминает он. — Мне нравилось, как они играют. Все было очень бодро и бойко, концерты проходили с большим успехом. Помню, однажды за сцену прошел Стинг. Бориса везде тепло принимали. Другое дело, что это был обычный американский поп».

Из-за просчетов менеджмента музыканты не раз оказывались в городах, где альбом было не достать — его еще не отгрузили в магазины. «Пластинка могла появиться через месяц, когда о залетном русском артисте уже никто не помнил, — объясняет Липницкий. — Бориса это ужасно злило».

Концерты проходили в клубах на 400–500 человек и залах при университетах. Больше всего зрителей (порядка тысячи) собралось в Чикаго. «Было много молодежи, студентов. Наверняка были люди, которые интересовались русской культурой, а не только роком, — продолжает Липницкий. — Борис постоянно участвовал в каких-то конференциях. Его подавали как крупного русского поэта, и, думаю, это имело свой эффект».

В СМИ Гребенщикова нередко называли «русским Диланом» (от этого ярлыка он не избавился до сих пор). Это был хороший аванс, но лишь на первый взгляд. Последняя на тот момент пластинка Дилана «Down in the Groove» была единодушно разгромлена критиками, а песни на «Radio Silence» не были похожи на дилановские «Like a Rolling Stone» или «Knockin’ on Heaven’s Door». Не говоря о том, что новая волна и электроника — не то, с чем привычно ассоциировался будущий Нобелевский лауреат. Схожий нулевой результат давали сравнения с Боуи, Лу Ридом и Игги Попом — в конце 1980-х их карьеры плавно шли под откос.

«Программа тура и правда вызывала диссонанс: она не знакомила с русской музыкой и не попадала в аудиторию Дилана, для которой „Radio Silence“ был в чистом виде поп-продуктом, — считает Липницкий. — Откровения не случилось, потому что ничего нового американцы там не нашли. Стильный парень с серьгой в ухе поет на английском и играет модную музыку — какая уж тут сенсация».

В Billboard «Radio Silence» не поднялся выше 198-й строчки из 200. В первой тройке тогда находились саундтрек Принса к «Бэтмену», альбом малоизвестного в России 25-летнего автора рок-баллад Ричарда Маркса и диск подросткового бойз-бенда New Kids on the Block. Через две недели пластинка покинула хит-парад, успев, впрочем, оказаться выше прошлогоднего альбома R.E.M. «Green».

«Мне кажется, „Radio Silence“ могла достигнуть большего, если бы в записи и туре участвовал весь „Аквариум“, — уверен Александр Липницкий. — Люди рассуждали бы о загадочной русской душе, интеллектуалы пытались вслушаться в песни. Другой вопрос, что узок круг этих интеллектуалов, а привозить группу дорого». В фильме «Long Way Home» Всеволод Гаккель полагал, что Гребенщикову стоило записать альбом одному, спев все песни под гитару.

О том, что Гребенщикову имело смысл взять с собой группу, писали и американские критики. Видевший выступление «Аквариума» в Канаде обозреватель The Boston Globe назвал пластинку глянцевой, а новую группу БГ слишком агрессивной. «Исполненные на бис акустический „Китай“ и „Молодые львы“ показали, насколько Гребенщикову комфортнее, когда он поет на русском, а не английском языке, — писал Стив Морс. — Наверное, он ошибся, оставив коллектив дома. Все выглядело так, как если бы Брюс Спрингстин прибыл покорять Россию без своего E Street Band».

Газеты изображали Гребенщикова героем, победившим режим и цензуру: «он был вне закона», «нонконформист», «поэт, загнанный в подполье». БГ подкупал страстью к рок-н-роллу, энциклопедическими знаниями западной культуры, образованием и харизмой. В каждой второй заметке сообщалось, что в СССР «Аквариум» продал 3,5 миллиона пластинок. В интервью артист клялся, что никогда не играл за деньги и не привык относиться к музыке как к бизнесу или развлечению. «Рок-н-ролл — это религия, духовный поиск, шаманизм. Это не кока-кола», — говорил БГ, чем заметно раздражал публику. В ответ журналисты обвиняли его в лицемерии («зачем тогда вы приехали?») и высокомерии («вы считаете себя проповедником?»).

«Борис попал в водоворот американского музыкального рынка и был вынужден играть по его правилам. Им манипулировали, — говорит Липницкий. — В CBS понимали, что пока горбачевская Россия на подъеме, надо успеть сделать на этом деньги».

В Лос-Анджелесе Гребенщиков, устав от противоречивой роли советской суперзвезды и рок-бунтаря, представил одну из песен как «традиционный исламский эйсид-хаус-спид-метал». На одном из концертов в Нью-Йорке американские музыканты были объявлены выходцами из СССР, а Титов уроженцем Ямайки.

Группа «Алиса» посвятила поездкам БГ в США песню «Снова в Америку». В ней кроме цитат из песен «Аквариума» и пародий на манеру пения Гребенщикова были строчки про сытые лица и завоевание мира. «Это дружеская пикировка, коими мы все в ту пору грешили, не более того», — говорит лидер «Алисы» Константин Кинчев. Через год после выхода песни «Алиса» выступила в Америке, где «чуть-чуть заработала денег».

Осенью 1989 года обросший бородой Гребенщиков вернулся в Ленинград. Через три дня он внезапно выступил на всесоюзном рок-фестивале, организованном писателем и автором журнала «Аврора» Александром Житинским на Елагином острове. Выйти на сцену с «Аквариумом» БГ не мог — половина группы была в США и Канаде, у других появились смежные проекты. В результате рядом с Гребенщиковым оказались трое музыкантов «Русско-абиссинского оркестра» и новобранцев "Аквариума" — Сергей Щураков (аккордеон), Андрей Решетин (скрипка) и Олег Сакмаров (флейта). Через год они составят костяк БГ-бенда, записавшего «Русский альбом», лучшую, по оценке многих критиков, пластинку Гребенщикова.

В ноябре «Radio Silence» был официально представлен советским журналистам в пресс-центре Министерства иностранных дел СССР. Суммарно весь проект «Radio Silence» (запись альбома, съемки фильма и клипов, реклама, гастроли) обошелся CBS в 2,5 миллиона долларов.

«Учитывая сумму затрат, можно сказать, что диск провалился. И это, мне кажется, лучшее, что случилось с БГ за последние несколько лет. Он стал вновь обретать себя, — писал в „Back in the USSR“ Троицкий. — „Страшно надоело играть с наемными музыкантами!“ было первое, что я от него услышал по возвращении домой. Вспомнилась фраза, которую он часто произносил накануне отъезда на Запад: „Страшно хочется поиграть с хорошими музыкантами!“»

Гораздо раньше, чем в Москве, американская пластинка БГ оказалась во Владивостоке. Там ее услышал 21-летний лидер «Мумий тролля» Илья Лагутенко. По его мнению, «Radio Silence» ничем не уступал дискам Eurythmics и Simple Minds.

«Я служил в армии, и все, что происходило с моими любимыми музыкантами, еще вчера бывшими под запретом, заряжало позитивом к своему личному хобби. Сам факт выхода такой пластинки был весьма жизнеутверждающим. Для меня во Владивостоке мечтой была ужа сама запись альбома, а пластинка на CBS или „Мелодии“ — это вообще фантастика, — говорит Лагутенко. — Сначала я переписал „Radio Silence“ на кассету с диска, привезенного моряками из Японии. А через год купил фирменный CD за бешеные по тем временам 20 долларов. Альбом казался каким-то необыкновенным по значимости событием, как если бы сейчас альбом Фейса записал Дрейк».

Лидер московской панк-группы «Наив» Александр «Чача» Иванов в беседе с «Медузой» называет себя «biggest fan „Аквариума“ тех лет». «Выход пластинки в Америке и работа с серьезными продюсерами просто утвердили Гребенщикова в качестве главного русского рокера». Кассету с «Radio Silence» Иванову привез попавший в США сооснователь «Наива» Максим Кочетков. По словам музыканта, он послушал ее «раз 50».
Фрагмент фильма «Long Way Home», в котором БГ работает в студии вместе с Крисси Хайнд и Энни Леннокс
Moish Soloway

Меньше чем через год американский лейбл Maximumrocknroll выпустил дебютный альбом «Наива» «Switch-Blade Knaife», который, как уверяют члены группы, слушал лидер Nirvana Курт Кобейн. «Мы извлекли довольно много уроков из того релиза БГ. Главное, стало понятно совершенно точно, что некоторые наши темы принципиально непереводимы и не работают на Западе», — говорит Иванов.

В то же время свои записи в Америке выпустили «Кино», «Звуки Му» и «Центр», в местных студиях работали «Машина времени» и Сергей Курехин, с концертами побывали «Браво», «Бригада С», Жанна Агузарова и «Автограф».

«Слухи об ажиотаже вокруг русского рока были немного преувеличены в самой России, — считает журналист и сценарист Михаил Идов, живший в начале 1990-х в Америке. — Думаю, что присутствие в США в тот же год артистов из, например, Германии было не меньшим, но это не проходило по разряду „ажиотажа“. Просто открылся новый рынок, из него вытащили лучших (или, в случае „Парка Горького“, самых ухватистых), рассмотрели и положили на место».

«Любой, кто в то время интересовался современной музыкой, понимал, что время „новой волны“ уходит. Ничего нового там уже не было, — полагает Михаил Борзыкин. — Мы [в группе „Телевизор“] уже знали про Red Hot Chili Peppers, слушали Nine Inch Nails».

По контракту с CBS Гребенщиков должен был выпустить на лейбле как минимум пять альбомов. Выпуск следующего был назначен на 1990 год, записывать диск БГ собирался в Англии.

В течение 1990 года Александр Житинский, зная о напряженной обстановке в «Аквариуме», брал программные интервью у большинства членов группы. «То, что Борис делает сейчас, не очень мне нравится. Хотя он пишет хорошую музыку. Но то, как он относится к музыкантам, мне не нравится патологически, — рассказал Житинскому флейтист Андрей Романов. — У Борьки сложная проблема: он получил контракт и будет с ним копаться еще очень долго. Он, к несчастью, потеряет себя начисто».

После тура по Америке и Европе Титов вышел из концертного состава «Radio Silence». К тому времени Ирина Титова уже несколько месяцев жила с БГ. Житинский посвятил личному конфликту в группе и уходу басиста отдельное интервью. «Дело в том, что я Борьке не хочу прощать того, что я нaблюдaю зa ним много лет. Он перешaгивaет через людей. Есть вещи, которые преступно прощaть, этим ты дaешь право человеку считaть, что ему можно тaк поступaть со всеми», — говорил Титов.

«C моей точки зрения, альбом остался недооценен, но сожалеть мне абсолютно не о чем. Мы сделали то, чего в России конца 1980-х и близко не было, — говорит БГ. — Кроме того, там есть ряд вещей, которые я больше никогда не пел, не говорил и не писал».

Работа над вторым международным альбомом БГ (уже без участия Стюарта) проходила в Лондоне — в домашней студии басиста Eurythmics Чучо Мерчана. Большую часть материала, на этот раз целиком англоязычного и абсолютно нового, они записали вдвоем. Третьим участником проекта стал уже бывший член «Аквариума» Всеволод Гаккель, неожиданно приглашенный Гребенщиковым в гости с виолончелью. По словам музыканта, «ничего путного, конечно, не вышло».

«Он находился в гораздо более ровном, спокойном состоянии, — говорил Гаккель после поездки. — Что-то отлетело: какая-то амбициозность, связанная с тем, что он был насильственно вырван и считал себя непобедимым и непогрешимым. Шел побеждать, а это получилось не совсем. А сейчас это более Гребенщиков, нежели на первой пластинке».

Черновые записи, собранные позже в диск «Radio London», так и не стали полноценным альбомом — проект был свернут. Основатель и глава CBS Уолтер Йетникофф продал компанию владельцам Sony, а новое руководство отказалось продлевать контракт с БГ. По его словам, они были настроены на поп-музыку и потому категорически ему противны.

«Это версия Бориса и „Белки“. Они все валят на Йетникоффа, мол, он нас продвигал, а когда произошло поглощение лейбла, проект похерили, — говорит Артемий Троицкий. — Думаю, доля правды в этом есть. Однако основная версия, по-моему, точно такая же, как и в случае с быстрым закатом звезды „Парка Горького“. А именно — кислые результаты продаж. Ведь фирму Polygram никто не поглощал, тем не менее продлевать контракт они тоже не стали. А зачем? Расходы большие, отдача минимальная».

Во время последних записей в студии Мерчана БГ сохранил треки с песнями на русском. Все они позднее вошли в сборники редкостей и архивов «Аквариума». С придуманной в Лондоне «Елизаветы» начался «Русский альбом».

Гребенщиков вернулся в Ленинград и продолжил играть с «Аквариумом», исполняя, несмотря на недавние отказы поклонникам, старые хиты и даже песни The Rolling Stones и Боба Марли. В марте 1991-го группа дала свой последний концерт. Впервые за долгое время на одной сцене оказался весь «золотой» состав, включая «ушедших» Титова, Ляпина и Гаккеля. Во время исполнения песни «Wild Thing» британцев The Troggs Гребенщиков стал крушить динамики, после чего разломал гитару и порвал барабан. «„Аквариум“ сделал эпоху в нашем роке, и, похоже, эта эпоха подошла к концу», — прокомментировал это выступление Артемий Троицкий.

В 1990-х о «Radio Silence» и «Radio London», кроме журналистов, никто не вспоминал.

Приятели и коллеги по цеху об английских песнях Гребенщикова не спрашивали. Александр Липницкий, снявший по следам гастролей БГ-бенда фильм «40:0 в пользу БГ», говорит, что он за полтора года съемок ни разу не упоминал проекты CBS. «„Radio Silence“ был как отрезанный ломоть, и я как близкий товарищ Бориса не хотел его задевать. Он явно переживал из-за того, что так вышло. Возможно, он где-то в глубине души сожалел, что продолжения сказки не последовало, — предполагает Липницкий. — Думаю, со временем он стал воспринимать все случившееся как сон, будто и не было ничего, а Америка ему привиделась. И тогда он продолжил работать. Сказка кончилась, началась трудовая жизнь».

В 1992 году песни с «Radio Silence» снова попали в эфир американского радио, правда, теперь на коротких волнах студенческих станций. На одной из них, в Калифорнии, английские песни БГ ставил будущий основатель «Нашего радио» Михаил Козырев.

«Учась в колледже, я делал программу „Музыка большевистских детей и бабушек“ и ставил привезенные из Екатеринбурга диски. В основном это был русский рок. Интерес к России был огромным, в стране постоянно что-то происходило, — вспоминает Козырев. — И вот тогда мне очень пригодилась американская пластинка БГ! До нее мне приходилось объяснять, о чем будет следующая песня, и звучало это примерно так: „А вот здесь речь идет о чудесной стране, в которой мы все можем оказаться, если захотим. Друзья, „Чудесная страна“ „Браво“!“ И все равно никто ничего не понимал. С „Radio Silence“ таких проблем не возникало. Это была отличная русская музыка на английском». БГ и Стюарта Козырев называет первопроходцами.

С тем, что именно с «Radio Silence» ведут отсчет все более-менее заметные попытки независимых артистов заявить о себе на мировой арене, согласен и Илья Лагутенко. «Получается, что так, — говорит музыкант. — Хотя я думаю, что по сочетанию контекста и времени это был единственный в своем роде альбом».

По мнению музыкального критика Андрея Бухарина, точку отсчета следует искать еще в 1960-х. «Петь по-английски пытались еще самые первые советские бит-группы. Эта беда передается из поколения в поколение. А Лондон или Нью-Йорк и тогда был их мечтой — просто абсолютно недостижимой, — считает Бухарин. — Поколение девяностых рвалось за границу не вслед за БГ, „Авиа“ и „Звуками Му“, а само по себе. Так же как новые хипстеры десять лет спустя. Каждое поколение учится не на опыте предыдущего, а на собственных ошибках».
Стихия русского языка

После презентации «Radio Silence» в СКК в 1988 году Гребенщиков всего лишь несколько раз исполнял свои англоязычные песни со сцены. «Они не укладываются в то, что мы играем. Я пробовал смешивать их с песнями „Аквариума“, но в России их принимали в штыки: „Ты русский, вот и пой по-русски!“ Им просто не нашлось места. И слава богу. У них другая природа, и они ее сохранили»
https://www.youtube.com/watch?v=6E1ewQwdRlg

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11574
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.19 18:12. Заголовок: https://www.youtube...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11589
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.19 19:58. Заголовок: Золотой век русского..


Золотой век русского рока: 10 лучших альбомов

1. Телевизор — Отечество Иллюзий

«Русский рок – это протест», — так гласит расхожее клише. Поскольку сам термин «русский рок» авторский, придумал его Сергей Жариков из ДК, то его и стоит считать автором не только термина, но и обязательной коннотации рока с протестом. Неважно даже, это протест политический или метафизический. Но именно «публицистическое» понимание протеста оказалось самым монетизируемым с приходом «перестройки» — для публицистов и дельцов больше, чем для музыкантов.
И особенно часто ярлык «политической» группы приклеивали к «Телевизору». Формулировки оценки окружающего мира Михаил Борзыкин и правда подбирал самые радикальные, а по градусу ненависти – к власти, обществу, поколению родителей, просто людям вокруг – вряд ли какая-то песня русского рока сравнится с такими гимнами этого альбома, как «Твой папа – фашист» или «Три-четыре гада». А потому для многих «Отечество иллюзий» стало в первую очередь эталоном плакатно-агитационной сути рок-музыки. Того, что Борзыкин обличал в своих песнях универсальные (а не позднесоветские) уродства человеческой натуры, а также того, каким удивительно талантливым аранжировщиком и композитором он является, массы расслышать тогда не захотели – но расслышат потомки.

2. Ария — Герой Асфальта

1987 год – это год хэви-метала на всех площадках страны. «Круиз», «Чёрный кофе», «Чёрный Обелиск», «Клиника», «Э.С.Т.», Коррозия металла — эти имена для многих субкультурщиков и сейчас-то звучат волшебной музыкой славного прошлого. Но главной группой хэви-метала на русском языке стала все-таки «Ария», которая, казалось, развалилась навсегда в январе 1987 для того, чтобы дать жизнь группе «Мастер».
Но призвавшие в свой состав басиста Виталия Дубинина, гитариста Сергея Маврина и барабанщика Максима Удалова вокалист Валерий Кипелов, гитарист Владимир Холстинин и директор Виктор Векштейн, как оказалось, только начинали создавать настоящую легенду группы. Вышедший в 1987 году «Герой Асфальта» точно соответствовал всем критериям того хэви-метала, каким его хотела услышать аудитория. Шесть песен, состоящих из драйва, запоминающихся риффов, малоценных с точки зрения поэзии, но блестящих по стилистической цельности текстов Маргариты Пушкиной, которые поет Валерий Кипелов в самом расцвете сил. «1100» — тогда единственная песня русского рока о Великой Отечественной войне. Что ещё? Только два слова – «Улица роз». По-настоящему народный русский хит в стиле хэви-метал.

3. Аквариум – Радио Африка

Отцом русского рока, его канонов и правил справедливость обязывает признать Бориса Гребенщикова. И дело тут не только в том, что он для многих снял вопрос о том, можно ли петь рок по-русски. Все-таки, тут он пионером не был. Дело в том, что Гребенщиков первым сумел подойти к рок-музыке со стороны концептуальной и контекстуальной. Когда большая часть рокеров в Москве еще пыталась снимать риффы Deep Purple, изображая из себя в поэзии новое поколение бардов, Аквариум бросился читать актуальную мировую литературу (доставаемую иной раз и контрабандой), и наводить мосты с мировой культурой посредством музыки и общения.
Кроме того, именно Аквариум задал главную моду русского рока — записывать магнитоальбомы, да не просто так, а с продюсером. Джорджем Мартином русского рока стал Андрей Тропилло, а Парафлоном и Эпплом в одном лице — его кружок звукозаписи в Доме юного техника на Охте. На альбоме «Радио Африка» все компоненты сошлись идеально. Пеcни авторства Гребенщикова, первый его великий период сотрудничества с другим гением — Сергеем Курехиным, максимум продюсерских усилий Тропилло и его мелодиевского коллеги Виктора Глазкова. Идеальная творческая форма музыкантов — Ляпина, Титова, Трощенкова, Гаккеля. И, конечно, главная песня андроповско-черненковских «молчаливых дней» и антироковых репрессий — «Рок-н-ролл мертв». Ни один зал еще ни разу не встретил ее молчанием — только неистовым ревом восторга. И так тридцать лет.

4. Звуки Му — Простые Вещи

По стечению обстоятельств, центром рок-музыки с 1981 года по наши времена был и останется Питер. Но и Москве в 80-е было чем похвастаться, поскольку там нашлись свои энтузиасты по осмыслению быстро меняющегося музыкального мира и российской реальности. И лучше всего осмыслить происходящее получилось у интеллигентных с виду ребят из Звуков Му.
Предложенная ими народу «русская народная галлюцинация», цикл страшных бытовых и алкогольных зарисовок, вымораживала на концертах, и надо было как-то передать этот эффект в студии. Удалось это сделать третьему (после Борзыкина и Мамонова) великому мизантропу русского рока — лидеру ЦентраВасилию Шумову. Холодный, почти эмбиентовый звук (даром, что ли, с ними потом сотрудничал Брайан Ино) и отстраненный, психоделический голос Мамонова, вскрывающий весь наш бытовушный социализм — ничего более сложного и великого, чем «Простые вещи», в Москве с тех пор не создали.

5. Майк Науменко – Сладкая N И Другие

Майк Науменко – одно из самых главных имен русского рока, которое почему-то все время забывают. Сейчас. А тогда, слава Богу, никто не сомневался в том, что этот человек был одним из тех, кто, наряду с Гребенщиковым, доказал теорему «петь рок на русском можно». Тем интереснее вспомнить, что Майк, в отличие от того же Гребенщикова, успел издать не так уж много – три полноценных альбома «Зоопарка», концертные бутлеги, предсмертный альбом «Музыка для фильма», резонансный сольник «LV». А первая и самая главная слава была заработана и вовсе сольным альбомом, даже и не альбомом, а фактически демозаписью для того, чтобы просто материал не пропадал.
Как это нередко бывает, временное решение стало окончательным. И каждый, кто потом ставил на магнитофон бобину или кассету, вдруг приоткрывал дверь в мир портвейновых посиделок, странных (но до боли узнаваемых), почти случайных компаний, разговоров о прослушанной музыке и прочитанных книгах. И главное – хорошо узнаваемый язык, который по тем временам звучал каким-то панковским – грязным, вульгарным, почти матерным. Но именно в такой глубокой бытовухе рождалась поэтика Майка, в том числе и «Сладкая N» — лучший женский образ в поэзии со времен «Незнакомки» Блока. Тоже, кстати, сомнительной репутации девица получается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11590
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.19 20:14. Заголовок: 6. Наутилус Помпилиу..


6. Наутилус Помпилиус – Разлука

В 1986 году на рок-карту СССР наконец-то был нанесен Свердловск. Но стало это возможно вовсе не с помощью тех достижений, которые были на счету у первого поколения рок-движения в городе. Ни «Сонанс»в 70-е, ни «Трек» и «Урфин Джюс» в 1981-1985 году не стали общенациональным достоянием, хотя и в музыкальном, и даже в поэтическом плане (если говорть об «Урфине Джюсе») их наследие и поныне достойно внимания. Но страна, увы, оказалась не готова их воспринимать. Истинный прорыв случился только тогда, когда молодое поколение местных рокеров решило, что пойдет другим путем. Высшей точкой этого «другого пути» стал Наутилус Помпилиус.
Архитекторы по образованию Слава Бутусов и Дима Умецкий не просто нащупали свой фирменный клавишно-саксофонный звук и сдобрили его выдающейся даже на общем фоне русского рока поэзией Ильи Кормильцева (да и самого Бутусова). Они подарили русскому року целый альбом запоминающихся мелодий и даже музыкальных риффов. Злые тексты Кормильцева о скованной одной цепью стране, Алене Делоне и семьдесят седьмом Акае, броские мелодии, модная нововолновая ритмичность (удивительный эффект, когда выстрелил синтетический звук, сделанный из бедности), харизматичный вокал Бутусова – вот из чего состояла «Разлука».
Это был беспроигрышный набор, который давал точный политэкономический («Нищие молятся, молятся на то, что их нищета гарантирована…») и социологический («Я просто хочу быть свободным и точка, но это означает расстаться с семьей») анализ послезастойного СССР, что с успехом заменяло толстые журналы.

7. Алиса – Энергия

Когда в 1985 году — очень тяжелом для рок-музыки — вдруг начали открываться первые лазеечки, широкие массы стали постепенно обнаруживать, что выросло целое поколение творцов, которые были миру вокруг нелояльны и даже враждебны. И впереди всего этого поколения «впереди, на лихом коне» летела группа Алиса со своим агрессивным новым вождем Костей Кинчевым. Этот гениальный «инфант террибль» тогдашнего русского рока был одновременно ходячим драйвом, ходячим сексом, но главное – ходячим гимном поколения. И каждое его слово воспринималось тогда как новая заповедь, а 10 песен «Энергии» стали самыми настоящими скрижалями перестройки.
Возможно, этот альбом не передавал ту картину «жги-гуляй-бита», которым Алиса была на концерте. Но многогранность образов, на которую оказался способен Кинчев, великолепная продюсерская работа Андрея Тропилло (лучший его продюсерский опыт), музыкальный all-stars ленинградского клуба (Курехин, Гаккель, Чернов, Куссуль) придали силам эстетического сопротивления «совку» такую крепость, что удар оказался смертелен уже тогда – в 1985-м.

8. Кино – Группа Крови

Магнитоальбомная эпоха русского рока закончилась в 1988 году. Частично потому, что рок наконец-то был официально легализован, частично — потому, что весь ресурс подпольного сопротивления был выработан. Пришло время подводить итоги, и одной группе посчастливилось поставить точку в великой истории 1981-1988 так, что она стала главной группой русского рока. Разумеется, речь идет о Кино Виктора Цоя и их альбоме Группа крови. Вообще-то каждый уважающий себя рок-фан знает этот альбом наизусть, даже если не перестаёт шутить про мацу и Икарус.
Потому что Виктор Цой дал своим альбомом голос миллионам людей, сумев одновременно показать себя человеком абсолютно всемирным, чутким к современной ему мировой рок-музыке. То, как много копий некоторые критики ломают, пытаясь выставить Цоя недалеким отсталым говнарем, успешно компенсировалось тем почтением, которое к ленинградскому гению питают Brazzaville и New Order. И «Группа Крови», рассказ об ушедшем на бой и не вернувшемся человеке (что кажется сейчас каким-то пророчеством) — лучшее, что рождала наша рок-музыка когда-либо.

9. Крематорий - Кома

После первых акустических альбомов и напичканного боевиками "Иллюзорного мира" Григорян и команда решили записать полноценную электрическую работу. Времена изменились. Эпоха квартирных концертов оставалась в прошлом. Один из последних значительных акустических сейшенов "Крематорий" в составе: Армен Григорян (гитара), Виктор Троегубов (гитара), Михаил Россовский (скрипка) - сыграл вместе с дуэтом Цой-Каспарян в университетском общежитии зимой 87-го года. Примерно с этого же момента "Крематорий" начинает стабильно выступать с электрической программой. Концертов становилось все больше, и параллельно росло число незафиксированных на пленку новых песен. Неудивительно, что как-то после очередного выступления Григорян сказал музыкантам: "Ребята! Давайте наконец-то сделаем нормальный альбом на нормальной студии. Иначе мы просто потеряемся.

10. Чайф - Дуля с маком

Если для вас группа Чайф - это прежде всего песенка про "бутылку кефира, полбатона", то при ознакомлении с их ранним творчеством у вас непременно возникнет когнитивный диссонанс. Сегодня даже трудно поверить, что когда-то ленинградская музыкальная неформальная тусовка называла их не иначе как "крутой панк-группой с Урала". Жёсткий звук, грубоватые тексты, агрессивная подача и кожаные куртки - такими были Шахрин и компания в те далёкие "докефирные" времена, когда на свет появился альбом "Дуля с маком".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 715
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.19 20:16. Заголовок: black пишет: Алиса ..


black пишет:

 цитата:
Алиса – Энергия


Песня меломан только нравилась, но возможно тогда это был какой-то новый звук.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 289 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет