АвторСообщение
ыв



Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.06.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 21:17. Заголовок: Русский Рок (продолжение)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]


мореходец



Пост N: 563
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.18 11:16. Заголовок: Твой любимый Кинчев ..


Твой любимый Кинчев https://youtu.be/9zCVth5QUAA

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11340
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.18 21:45. Заголовок: мореходец ты меня с ..


мореходец ты меня с кемто спутал, у меня всегда был БГ на первом,
да и с первых же кадров мой взгляд уперся в грязные пятки пидора справа
рука сама потянулась к мышке закрыть это безобразие, извини

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11341
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.18 21:48. Заголовок: Сегодня, 5 октября, ..


Сегодня, 5 октября, состоялся релиз пластинки Бытовуха – сборника песен культовой отечественной рок-группы Сектор Газа. В сборник вошло 14 треков, ранее изданных на таких альбомах, как Ночь перед Рождеством, Колхозный Панк, Газовая Атака и не только.

Свое название сборник получил не просто так. В Бытовухе объединились самые живые зарисовки Юры Хоя о типичной русской жизни, алкоголе, драках и конфликтах с тещей.

Все песни были специально отцифрованы для выхода новой пластинки.
https://www.youtube.com/watch?v=dgk_GgjalIw

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11346
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.18 22:58. Заголовок: Поколение пост-пост ..


Поколение пост-пост

Музыкальная индустрия России с начала 2018 года ударилась в непривычный для себя обратный отсчет. Исполнители, чьи треки этим летом звучат на каждой вечеринке, становятся все моложе, а их песни ловят хайп все большего масштаба.

Еще в недалеком 2016-м первую десятку русскоязычного рейтинга популярности занимали исполнители из символического клуба «30+»: Светлана Лобода, Баста, Ольга Бузова, Елка, Тимати, группа «Сплин», дуэт «Би-2». На их фоне «выстрелившие» два года спустя Элджей, Гречка, T-Fest, Feduk, Монеточка, Face и другие двадцатилетние звезды могут показаться слишком незрелыми. Но только на первый взгляд.

Несмотря на свой юный возраст, некоторым из них, например, 20-летней Монеточке (Лизе Гырдымовой) и 18-летней Гречке (Насте Ивановой) все же удалось перерасти статус интернет-мема и состояться как взрослым исполнителям. Корреспондент «МИР 24» побеседовала с музыкальным критиком Вадимом Пономаревым, чтобы выяснить, в чем феномен популярности вчерашних школьниц и о чем их песни на самом деле.
Откуда они взялись?

Примерно с 2014 года направлением номер один в музыкальной индустрии России стал рэп. Грамотное поколение его первопроходцев открыло молодежи полноценную рэп-культуру с баттлами, диссами, панчами и двойными рифмами. После музыкальной революции, которую произвели в русском рэпе Oxxxymiron, Скриптонит, ATL и другие самобытные исполнители, пришла музыкальная реакция. Мы проснулись в мире, где каждый второй школьник мечтает стать рэпером. Или уже им стал.

Во времена агрессивного засилия рэп-коммьюнити той молодежи, которая любит мелодичную музыку с неглупыми текстами, стало попросту нечего слушать.

По словам Вадима Пономарева, до 2018 года эта музыкальная ниша оставалась пуста. Ее пытались занять Иван Дорн и проекты вроде «Время и стекло», но для молодых людей они звучали слишком слащаво или слишком «возрастно». Так, в качестве эксперимента, и появились две юные исполнительницы, как заход с двух разных сторон. Гречка – со стороны русского рока, Монеточка – со стороны инди-попа.

Младшей из них, Насте Ивановой, в марте этого года исполнилось 18. Она родилась в городе Кингисепп Ленинградской области и уже с 12 лет начала петь и играть на гитаре. Весной 2016 года 16-летняя девушка стала записывать собственные песни под псевдонимом Гречка и постепенно начала публиковать их в социальных сетях. В 2017 году ее альбом «Звезды только ночью» послушали более 900 тыс человек.

Екатеринбурженка Лиза Гырдымова, которая старше Гречки на два года, тоже начала свой творческий путь с социальных сетей. В 2017 на YouTube она опубликовала песню «Чайлдфри», записанную вместе с хип-хоп исполнителем Noize MC, а год спустя дебютировала с первым студийным альбомом «Раскраски для взрослых». В мае все песни этого альбома попали в топ-100 сервиса «Яндекс-Музыка» и остаются там до сих пор.
Почему это слушают взрослые люди?

В отличие от своих молодых «коллег», вроде тех же рэперов, поющие девушки – одна с гитарой, другая – с синтезатором наперевес – заручились поддержкой не только у юной аудитории.

По словам Вадима Пономарева, Гречка в основном ориентируется на русский рок нулевых годов, хотя наслышана и про брит-поп, и про облегченные рок-альтернативы. Ее целевая аудитория гораздо старше ее самой, поэтому логично, что в августе этого года она готовится выступить на фестивале «Нашествие», завсегдатаи которого и вовсе годятся ей в отцы. Это поклонники «Арии», групп «Конец Фильма», «Uma2rman», «Ундервуд», «Пикник», «Калинов мост» и «Ночных снайперов».

Монеточка тоже ориентирована на слушателя постарше. «Девушка в образе набоковской Лолиты с нежным голоском зацепила многих взрослых людей. По сути она повторила путь Натальи Ветлицкой, – та еще в 90-е ровно так же влюбила с себя пузатых 40-летних мужчин своей лолитообразностью», – отмечает музыкальный критик.

Но дело тут, конечно, не только в конфетном образе, кудрявых белых волосах и короткой юбочке из фатина. Необычного в Монеточке оказалось то, что стилистики, в которой она работает, попросту не существует. Она не музыкант, а поющий поэт.

«Музыка для нее очевидно второстепенна, а те парни, которые делают ей сейчас аранжировки, скорее ориентируются на лондонский инди-поп, безликий и бессмысленный. Появятся другие парни – и Монеточка может запеть хоть диско, хоть трип-хоп. Для нее это все без разницы, ведь она поэт, и ей в первую очередь важно донести текст», – констатирует собеседник «МИР 24».
О чем их песни?

В песнях Монеточки и Гречки многие критики видят манифест поколения, рожденного в последние годы 90-х – начало нулевых. Посыл текстов Насти и Лизы разный, как и их лирические героини, которых объединяет только время взросления – с 2010 и по сей день. В остальном же они – скорее противоположности.

«Гречка – это условная пэтэушница, которая ощущает себя загнанным в угол щенком, и поэтому поет про фрустрированные переживания никем не понятого подростка. Ее героиня – из тех, что думают о себе, как о величайшей ценности человечества, но в чем она – объяснить не в состоянии. Потому что этой ценности-то и нет. Зато миллионы подростков ощущают свое родство с этой позицией и думают точно так же, как описывает Гречка, – вот и попадание в целевую аудиторию», – рассказывает Вадим Пономарев.

Лирическая героиня Монеточки находится по ту сторону баррикад. Лиза – это прекрасно образованная барышня из спецшколы, интеллектуальный мажор, которому чужды многие комплексы.

Зато она блистательно объясняет, какие отношения среди одноклассников в ее школе, какие минусы и плюсы есть у условной «некрасавицы» на бытовом уровне, почему ее ровесники ходят на митинги, и что такое деньги для того, кого кормят мама и папа.

«Моменты взросления она переживает через простые интуитивные действия: вот я иду в магазин, вот познакомилась с мальчиком, вот прочитала книжку – то, что каждый делает в ее возрасте. И это цепляет», – отмечает критик. Также, по словам эксперта, утверждения о том, что на девушек работают гострайтеры – это не более чем слухи. «Тексты Гречки и Монеточки написаны самим певицами, и при внимательном прочтении можно определить, в каком возрасте они были сочинены», – добавляет Пономарев.
Что будет дальше?

По мнению многих музыкальных критиков, «Раскраски для взрослых» стал главным русскоязычным альбомом 2018 года. Песни Гречки также не покидают верхние строчки летнего чарта, при том, что обе девушки еще не звучат на радио и лишь эпизодически появляются на телевидении.

Предполагать, как дальше сложится их карьера, невозможно, ведь в современной музыкальной индустрии артисты могут появиться в поле зрения на месяц, а потом пропасть насовсем. «В перспективы Гречки я не очень верю. Монеточка, если найдет более приемлемое коммерческое звучание своих песен, вполне может остаться надолго», – отмечает Вадим Пономарев.

Пока же Монеточка и ее коллега Гречка не вышли на массовый уровень. У них нет радиохитов, которые бы донесли их образы до населения, а на концертах они проявляют себя пока скорее неуверенно. В этом главная опасность, например, Монеточки, – остаться клубной певицей Садового кольца. Поэтому уже с осени 2018 года она начнет первый концерт по России.

Как бы ни сложилась их карьера дальше, появление поющих Лизы и Насти символизирует долгожданную смену музыкального поколения. И какой бы многогранной ни была хорошо знакомая нам культура хип-хопа или набивший оскомину поп, у поколения пост-пост, к счастью, есть свои прекрасные ориентиры.

Спасибо: 0 
Профиль
мореходец



Пост N: 566
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.18 09:28. Заголовок: black пишет: у меня..


black пишет:

 цитата:
у меня всегда был БГ на первом


Там про него есть

>да и с первых же кадров мой взгляд уперся в грязные пятки пидора справа
Закрыл бы его листочком А4

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11348
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.18 21:11. Заголовок: мореходец пишет: Та..


мореходец пишет:

 цитата:
Там про него есть

кости старику перемывали?

Спасибо: 0 
Профиль
мореходец



Пост N: 568
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.18 19:40. Заголовок: black пишет: кости ..


black пишет:

 цитата:
кости старику перемывали?



Его спросили про самые великие группы в России -- назвал себя, БГ, кино. Вообще он немного не в себе или слишком наивный

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11356
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.18 00:15. Заголовок: мореходец пишет: Во..


мореходец пишет:

 цитата:
Вообще он немного не в себе

потому что назвал себя великим?

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11357
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.18 00:51. Заголовок: В вину лидеру АКВАРИ..


В вину лидеру АКВАРИУМА вменяли многое — запутанные отвлечённые тексты, плагиат и самоповторы, безудержное графоманство, аполитичность, религиозную «неразборчивость» и даже «богохульное» сокращение имени до инициалов БГ.
Одни клеили на него ярлык «духовного гуру», другие — считали лукавым бесом. …И они правы, они, конечно, правы, Но это ещё не всё… Склонен признать, что в вышесказанном есть доля правды. Да и я сам на многое смотрю сегодня иначе, чем в юности.
Но при всём при этом до сих пор не могу отказать Гребенщикову в одном таланте — таланте построения из всех подсобных материалов некоего неповторимого мира-прибежища: иногда забавного, иногда пронзительного до слёз, но чаще — прекрасного и светлого…
И в этот мир до сих пор хочется погружаться. Всё остальное буду разбирать уже по мере рассказа о песнях АКВАРИУМА. Начну с акустических хитов. «25 к 10» Хотя «официально» эта песня располагается на альбоме 1982 г. под названием «Акустика», я начну свой рассказ именно с неё. И вот почему…
Я инженер на сотне рублей, И больше я не получу. Мне двадцать пять, и я до сих пор Не знаю, чего хочу… — поёт юный Боря Гребенщиков, и, проведя несложные расчёты, мы понимаем, что композиция написана ещё в 1978 году, когда её автор (математик по образованию) тянул лямку инженера в одном из многочисленных советских НИИ. К этому времени должность «инженера» уже не была столь престижной, передовой и высокооплачиваемой, как в те же 1920−30-е годы (вспомним хотя бы инженера Брумса из «12 стульев» с его «гусиком» и хоромами). Несмотря на лживость многих ярлыков эпохи перестройки, определение позднего брежневского периода как эпохи «застоя» во многом верно. «Застой» был не столько в экономике, сколько в головах. Давно не обновляющаяся советская идеология потеряла свой «огонь», превратившись в набор слов, правил и обрядов, выполняющихся автоматически, значения которых многие молодые люди уже не «переживали» внутренне. Всё свежее и новое воспринималось руководством страны с большим подозрением. Особенно угнетали серые будни молодежь, не знакомую, подобно старшему поколению, с нуждой и тяготами жизни. Ей было скучно и бесцельно существовать в размеренном, предопределенном, застывшем советском временном континууме 1970-х.
Дети переставали жить в ритме страны, «меряться пятилеткой». Дети уходили в духовное подполье, создавали себе новое прибежище. Одним из таких прибежищ от выцветшего официоза и бытовой скуки стала рок-музыка. Грустная и красивая песня «25 к 10» («Мне двадцать пять, и десять из них я пою, не зная, о чем…») — это, по сути, творческое кредо молодого Гребенщикова, попытка развеять сомнения по поводу того — стоит ли вообще заниматься любимым делом, не имеющим жизненных перспектив. Ведь, хотя группа АКВАРИУМ существовала ещё с 1972 года, вплоть до начала 1980-х о ней знали считанные единицы, а уж широкие массы и вовсе услышали о ней лишь в эпоху перестройки. Поэтому Б Г и поёт: Я счастлив тем, как сложилось все, Даже тем, что было не так. Даже тем, что ветер в моей голове, И в храме моем бардак.
Я просто пытался растить свой сад И не портить прекрасный вид; И начальник заставы поймет меня, И беспечный рыбак простит. Последние строчки песни — это не просто поэтические образы. Правда, понять это мог лишь тот, кто был хорошо знаком с двумя китайскими религиозными канонам — «Дао де цзин» и «Чжуан-цзы». БГ ознакомился с этими текстами в сборнике «Древнекитайская философия» и был очарован их мудростью и парадоксальной для европейца образностью.
Увлечение всякими экзотичными восточными учениями в то время тоже было своеобразным духовным прибежищем, как и рок-музыка. По легенде «библия» даосизма — «Дао де цзин» — появилась именно благодаря «начальнику заставы». Когда мудрец Лао-Цзы отправился на запад Китая, начальник пограничной заставы спросил того, что он вывозит с собой из страны. Узнав, что ничего кроме мудрости у Лао-Цзы нет, пограничник потребовал изложить учение на бумаге, чтобы оно осталось в Китае.
Что касается «беспечного рыбака», то у этого образа тоже весьма длинная история. Связана она с другим мудрецом — Чжуан-Цзы — который однажды решил поудить рыбу во владениях какого-то китайского феодала. Узнав, что в его краях находится столь великий человек, правитель послал к нему слугу с предложением принять пост министра. В ответ, не переставая удить (и даже не повернувшись к посланнику), Чжуан-Цзы рассказал историю об одной священной черепахе, которую после смерти позолотили и выставили в храме для поклонения. После чего спросил: «Как ты думаешь, эта черепаха предпочла бы быть мёртвым объектом поклонения, или остаться живой и волочить хвост по грязи?». Ответ был очевиден, и Чжуан-цзы добавил: «Вот и я буду лучше волочить хвост по грязи».
Так постепенно вырабатывался своеобразный стиль БГ, полный скрытых цитат и отсылок, понятных далеко не всем, и придающий текстам ту самую загадочность.
«Железнодорожная Вода» (1981)
В 1980 году сомнениям БГ и вялотекущему состоянию АКВАРИУМА пришёл конец. Выступление группы на Тбилисском фестивале «Весенние Ритмы — 1980» произвело одновременно и фурор, и скандал. Музыканты так дурачились на сцене, что перепугали не привыкшее к такой «анархии» жюри Союза Композиторов. Дошло до того, что в выступлении Гребенщикова увидели… «имитацию гомосексуального акта»! В результате БГ тут же уволили из его НИИ и исключили из комсомола (впрочем, в последнем он на самом деле вскоре восстановился, о чём почему-то редко пишут).
Было и хорошее — АКВАРИУМ наконец-то обратил на себя внимание меломанов. С этого момента БГ уже полностью и без сомнений отдался рок-музыке. А тут ещё подвернулся Андрей Тропилло, который вёл в Доме Пионеров кружок звукозаписи, и предложил свои услуги и студию для записи полноценного альбома АКВАРИУМА.
В 1981 году был записан и выпущен знаменитый «Синий альбом», ознаменовавший конец «доисторической эпохи» группы и начале новой. Именно на «Синим альбоме» мы впервые слышим АКВАРИУМ в его классическом виде. Стоит признать, что первые песенные опыты БГ в группе — будь то хипповские абсурдистские стёбы или невнятные романтические зарисовки — выглядели весьма неубедительно.
Переломным моментом стало знакомство БГ с творчеством Боба Дилана. Борис неплохо знал английский язык, поэтому в должной степени смог оценить главную ценность американского фолксингера — его поэзию — сложную и образную. Влияние Дилана «в полный рост» мы можем слышать на первом трэке «Синего Альбома» — «Железнодорожная Вода». БГ здесь имитирует не только поэтические принципы Дилана, но и его музыкальный стиль (акустическая гитара вкупе с губной гармошкой), и даже гнусавую манеру пения.
Многие причудливые образы имели, как оказалось, вполне конкретные источники. Песня была действительно написана в поезде «Ленинград-Солнечное», а отражение ночных фонарей на рельсах породило в мозгу автора образ какой-то инородной жидкости. Многие также считают, что строчка «Я писал эти песни в конце декабря — голый, в снегу, при свете полной луны…» берёт свои истоки в дзен-буддийской легенде об ученике Бодхидхармы — монахе Эка — который стоял-просветлялся, ожидая знака своего учителя, пока его не занесло снегом.
Прежде чем продолжить разбор хитов группы АКВАРИУМ, я хочу обратить ваше внимание на расхожее представление о Гребенщикове как исполнителе преимущественно пасторальных идиллических песен. Однако в его творчестве случались песни довольно мрачные, а иногда даже злые. Ярким примером злой сатиры от БГ может служить песня «Электрический Пёс». Несмотря на то, что в тексте действует некий загадочный Электрический Пёс (он хоть и электрический, но живее остальных персонажей этой песни), посыл довольно внятен — это резкая критика не понаслышке знакомой Гребенщикову интеллигентской богемы, окопавшейся на кухнях и ностальгирующей. По ушам хлещет уже первая строчка — «Долгая память хуже, чем сифилис…», и далее перед нами открывается мир, где «один с изумлением смотрит на Запад, а другой с восторгом глядит на Восток», «гитаристы лелеют свои фотоснимки», а «над кухней-замком возвышенно реет, похожий на плавки и пахнущий плесенью, флаг…». Прозвучало даже редкое в устах Гребенщикова слово на букву «Б».
БГ: «Может быть, кто-нибудь знает такую группу, как МАШИНА ВРЕМЕНИ. У них была прекрасная песня „Флаг над замком“. И там была строчка: „поднимать над башней мечты свой единственный флаг“. Ну, вот в песне как раз идет речь про этих людей, которые флаг когда-то подняли и про него забыли. А флаг висит там, пылится, превращается в неведомо что, начинает пахнуть, а они всё под знаком одной идеи…»
В песне немало и других отсылок и цитат: из «Двойника» А. Блока («стареющий юноша»), из «Гренады» М. Светлова («Отряд не заметил потери бойца»), из «Ночного разговора» Б. Окуджавы («Ах, если б я знал это сам») и даже из «Гамлета» В. Шекспира («как не снилось и нам, мудрецам»).
«Электрический Пёс» стал одной из самых ярких песен «Синего альбома», а цепляющее соло на электрогитаре в песне исполнил флейтист и обладатель пронзительного бэк-вокала в АКВАРИУМЕ — Андрей «Дюша» Романов.
«Старик Козлодоев», «Мочалкин Блюз» (1981) Гребенщиков до сих пор недоумевает, какого рожна он написал эту песню. Вроде бы текст он набросал, сидя в одной из кофеен, но что конкретно вдохновило его на издевательскую сагу о дряхлом ловеласе, ползущем к девушкам по крыше в мокрых брюках — хоть убей, не помнит. Зато хорошо помнит, как исполнил «Козлодоева» в гостях у каких-то вполне зрелых и обеспеченных москвичей и изумлённо услышал в ответ: «Да, „Старик“ — это про нас песня».
БГ: «Я был так поражен, потому что я никак не представлял, что считающие себя серьезными москвичи смогут так легко отнести эту песню к самим себе». Позже Гребенщикову даже пришлось пояснять особо умным журналистам, что Козлодоева он с собой не ассоциирует, а песня вообще «про старческий маразм».
Впрочем, на альбоме «Треугольник» 1981 года эта песня смотрелась вполне на месте, ибо он был задуман, как некий сборник самых абсурдных и стёбовых произведений АКВАРИУМА, некоторые из которых были сочинены ещё в начале 1970-х на стихи Анатолия Гуницкого — одного из основателей группы и поставщика совершенно безумных текстов (возьмите хотя бы «Гибралтар-Лабрадор» в исполнении В. Бутусова).
Второй хит «Треугольника» — «Мочалкин блюз» — был впервые записан ещё в 1973 году для альбома «Искушение святого Аквариума» — как раз в тандеме БГ-Гуницкий, хотя автором и музыки и слов в этой песне выступил только Борис. Слушать ту запись без слёз было невозможно. И вот, когда подвернулась возможность песню перезаписать, БГ решил пригласить в студию Тропилло своего приятеля — Сергея Курёхина. Курёхин, в отличие от музыкантов АКВАРИУМА, был профессиональным пианистом. И хотя сфера его интересов лежала больше в области джаза и авангарда, позабавиться он был тоже не прочь.
Придя в ужас от исполнительского «мастерства» «аквариумистов», он быстренько взял дело в свои руки и придумал к «Мочалкиному блюзу» замечательную аранжировку. Рояль Курёхина в этой песне и «пищалки» в «Козлодоеве» стали опознавательными знаками записи 1981 года. Широким массам обе песни стали известны в 1987 году, когда они вошли в саундтрек перестроечного к-ф С. Соловьёва — «Асса». Хотя записи «Треугольника» были вполне достойны, на «Мосфильме» было правило — включать в кино лишь песни, записанные на их студии. «Козлодоева» и «Мочалкин блюз» переписали заново, при этом в «Блюзе» скрипка была записана так громко, что, когда она вступала, я постоянно вздрагивал.
На пластинку «Асса» эта песня вошла с вокалом Гребенщикова. Зато в кино её исполнял скрипач Сергей Рыженко, ну, а исполнитель роли Бананана — Сергей Бугаев — только открывал рот. Зато благодаря словарику, сопровождающему кадры с песней, народ мог полностью понять все те хипповские словечки, которыми БГ обильно усыпал «Мочалкин Блюз». Все узнали, что мочалки — это легкомысленные девушки, шуз (от англ. shoes) — обувь, прикид — одежда, а мать — панибратское обращение к девушке (и никакого намёка на инцест).
«Десять Стрел» (1982) Замечательную фентези-песню про десять стрел на десяти ветрах я полюбил сразу, несмотря на довольно сумбурный текст. Однако далеко не сразу я узнал, что авторство самого БГ текстом и ограничивается. По словам Гребенщикова, музыку сочинил его приятель — Юрий Дышлов, а он не удержался и за 10 минут придумал к ней слова. Как известно, БГ был большим поклонником не только восточной мудрости, но и всяких кельтских мифологических штучек — поэтому в песне тут же появились белые волки с единорогами и «лук, сплетённый из ветвей и трав».
Песня вошла в 1982 году в альбом «Акустика», где Борису подпевала Ольга Першина (в это же время она записала целый альбом на стихотворный цикл БГ про Иннокентия и Полтораки).
А в 1994 году свой пространный «медитативный» кавер на «10 стрел» записала Настя Полева, походя вставив в него проигрыш из другой песни АКВАРИУМА «Поколение Дворников». «Иванов» (1982)
На том же альбоме «Акустика» располагалась ещё одна, знаменитая в те времена, песня о человеке со стандартной фамилией Иванов. В ней с изрядной долей грустной иронии и даже самоиронии («он живёт на Петроградской в коммунальном коридоре между кухней и уборной…») описаны будни питерского интеллигента-маргинала — чтение Сартра вперемежку с пьянками-гулянками. Недаром на одном из концертов Гребенщиков предварил песню словами: «Была такая книга — „Герой нашего времени“. Вот еще один герой…».
Забавно, что «простые люди» действительно не знали о таком философе-экзистенциалисте, как Жан-Поль Сартр, и вместо этого слышали «У него в кармане сахар».
Сегодня же молодым людям, скорее, придётся объяснять другое — что «пятак» (5 копеек) — был в те времена обычной ценой проезда в общественном транспорте.
Что до музыки, то БГ как-то признался, что «Иванов» целиком навеян песней Брайана Ино. Какой, правда, не пояснил, но мне кажется, что имеется в виду та же самая песня, что вдохновила ещё один хит Гребенщикова — «Плоскость». А именно — «Here he comes» из альбома «Before And After Science» (1977). Есть определённая схожесть в мелодике всех трёх песен, хотя виолончель Всеволода Гаккеля придаёт «Иванову» свой неповторимый колорит. В этой песне БГ цитирует не только Ино, но и самого себя, позаимствовав грустную строчку «сегодня тот же день, что был вчера» из своей песни «С той стороны зеркального стекла». Борьбе с косностью существования и прозябания в своём ограниченном мирке будет посвящена и следующая песня Гребенщикова — «Прекрасный дилетант».

Спасибо: 0 
Профиль
мореходец



Пост N: 573
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.18 19:51. Заголовок: black пишет: потому..


black пишет:

 цитата:
потому что назвал себя великим?



Потому что выхрюкивает перед каждым концертом бутыль коньяка и считает, что это немного.

Спасибо: 0 
Профиль
You2
полотёр




Пост N: 5706
Зарегистрирован: 21.01.13
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.18 23:58. Заголовок: Истинно удивляюсь то..


Истинно удивляюсь тому, как эта тема еще жива. С таким то названием в шапке.

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11363
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.18 22:34. Заголовок: You2 пишет: Истинно..


You2 пишет:

 цитата:
Истинно удивляюсь тому, как эта тема еще жива.


Жива пока я жив
https://www.youtube.com/watch?v=trmrQbRxOz8

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11367
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.18 22:11. Заголовок: Интервью с Майком 0..


Интервью с Майком 08.07.1988г.

13.20. Хабаровский ж/д. вокзал. Стоим с Серых, ждем поезда. Опаздывает. Наконец-то прибирает. Из вагона по одному вываливаются члены группы ЗООПАРК с весьма помятыми лицами. По пути к автобусу музыканты припадают к автомату с газводой и не желают от него отходить. Небольшое выяснение отношений с ментом: оказывается, проводница вагона выразила ему возмущение по поводу пьянки, устроенной "зоопарками" по пути из Владика в Хабару. Инцидент удалось уладить. Группа погружается в автобус и отчаливает. АЕ /Алексей Елдашев/, проклиная все на свете вообще и АФ /Александра Филимоненко/ в частности, несется в контору за диктофоном и АФ.

14 с минутами. Сидим в номере у Майка. Он подписывает свой диск. В номер заваливают все, включая президента нашего рок-клуба. Откуда-то появляется початая бутылка водки. Все дружно прикладываются к ней. Через некоторое время мы остаемся с Майком наедине. Поначалу Майк заикается, руки трясутся - чувствуется, что ему плохо. Но после вступления "горючего" в силу Майк приходит в кондиционное состояние. Постепенно Майк разговорился...

АФ: - Традиционный вопрос: почему Майк, почему ЗООПАРК?

М: - Не менее традиционный ответ: а почему бы и нет? Ну, а Майк - потому что учился в английской спецшколе, и учителя звали Петю - Питером, Мишу - Майком и т.д. Друзья приходили и уходили, а имя Майк осталось.

АФ: - Когда начался рок-н-ролл Науменко? Рок-н-ролльная жизнь.

М: - В 1955 году, когда я родился.

Ха-ха-ха! У меня есть старшая сестра, старше меня на 8 лет. Она училась в школе, и тогда у нас дома были вечеринки. До сих пор не забуду, когда я впервые услышал "Рок Эраунд Зе Клок", пластинка "на костях", и "Лете Твист Эгейн". Они запали мне в душу, когда я еще был вот таким. И никогда не забуду, как услышал впервые "Битлз" на балконе. У нас был старый дом... Мне было 7-8 лет, стою на балконе и услышал - как впоследствии узнал - "Когда я увидел ее, стоящую там", у нас во дворе ее постоянно крутили. Я по молодости думал, что поют на французском языке. Я охренел просто! Эта любовь пошла дальше /63-64/. Потом я узнал, что это "Битлз".

АФ: - Так и остались на первом месте?

М: - Нет. Они - вне конкуренции.

АФ: - А кроме них?

М: - Ну, 'Толлинг Стоунз", "Кинкс", "Велвет Андерграунд", Джон Кейл, "Дорз".

АФ: - А хард-рок?

М: - Лет в 17-18 любил "Дип Пёрпл" послушать, а сейчас спокойно отношусь.

АЕ: - Когда ты гитару в руки взял?

М: - Лет в 15 примерно.

АЕ: - Что играл?

М: - "Битлз"! /смеется/. Я учился по "Битлз" играть, по нотам -палец сюда ставится, сеточка есть. Научился.

АЕ: - Первая группа?

М: - Групп было много, но это все неинтересные группы были. Мы играли всякое фуфло. Западные дела. Первая приличная группа - "Союз любителей музыки рок".

АЕ: - Когда ты начал сочинять?

М: - Я начал писать на английском.

АФ: - А песню помнишь?

М: - Самую первую - нет. Я английский язык знаю не очень плохо. Тогда все писали на английском языке. У меня была единственная пятерка в аттестате. А первую песню на русском я написал где-то в 1973 году.

АЕ: - А как с БГ познакомились?

М: - Нас познакомили... А! Он пришел... Вру, вру, вру. Познакомились в году 1972. Это было такое шапочное знакомство! У нас в школе был кинооператор, парень только школу закончил, работал перед армией, и Борька пришел к нему в гости с пластинкой "Джефферсон Эрплейн". А это была моя любимая группа. Я слышу - играет "Джефферсон" - "Женька, кто, что, где взял?!" - "Вот, Боря принес". Ну, Боря не был еще суперзвездой. Ха-ха-ха! "Это - Боря" - "Это - Миша" - "Привет!" - "Привет!". А потом уже, года через два: - "А! Ты "Джефферсон Эрплейн" знаешь?" Я говорю: "Да". - "Ну, надо же!"

АЕ: - Так какая первая песня на русском?

М: - Название вам ничего не скажет. Я ее помню - «Ждать и верить» называется. Она мне не нравится.

АФ: - А дальше что? Ты в "Союзе..." писал что-нибудь?

М: - Нет. То есть, писать-то писал. Но с этим делом там очень строго. Начальник Вова Козлов никому ничего не разрешает делать. Все делают то, что ему нужно. Поэтому я ушел оттуда. Я пытался предложить ему штук пять песен - "Вова, давай сделаем", но... Даже в "Аквариуме" Борька мне позволял. С Вовой Козловым так. Но он очень хороший человек.

АФ: - А в "Аквариуме" ты в группе работал или просто с ними?

М: - С ними. Я никогда не был в группе. У них было три программы: акустическая и две электрических. Я работал во второй электрической программе. Ничего такого - лидер-гитаристом был.

АЕ: - Тебе это помогло?

М: - Не то что помогло. Это были очень светлые времена. Мы все были очень близкими друзьями. И нам вместе было очень в кайф это делать. Нам всем было хорошо.

АФ: - А как дошло до "Все братья - сестры"?

М: - Это было лето 1978 года. И тогда мы с Борькой были очень дружны. Он только что женился, у него жена в роддоме лежала, делать нечего. "Давай, возьмем и запишем наши песни последние" "Ну, давай". Поставили магнитофон. Записали. Акустические песни. Две гитары и губная гармошка.

АФ: - А песни чьи?

М: - Пополам.

АЕ: - Первый концерт ЗООПАРКА помнишь?

М: - Да. В 1981 году... До этого мы все работали на танцах, что не очень приличная работа. Когда мы все собрались, то притерлись друг к другу, а первый приличный концерт в рок-клубе - прослушивание. А первый крупный концерт - в Москве, на аппарате "Машины времени", вместо группы "Карнавал" - "Блюз де Моску".

АЕ: - Как ты относишься к эстраде?

М: - Хорошо. Спокойно отношусь. Мне очень нравится Алла Пугачева /с вызовом/. А что! Ха-ха-ха! Мне всегда она нравилась.

АФ: - Любимый альбом из своих? М: - Боюсь ответить. "55", наверное.

АЕ: - Майк, кто с тобой в Хабарове приехал, непонятно...

М: - Это очень устоявшийся состав: лидер-гитара - А.Храбунов с первого дня, бас - Илья Куликов, а барабаны - Валера Кириллов, и я вот - Майк Науменко - играю на гитарке, песенки пою.

АФ: - Эти гастроли у вас получились долгими?

М: - Эта поездка - да. Из Ленинграда через Томск в Колпашево, и затем через Москву во Владивосток. Потом сюда. Затем в Новосибирск и домой.

АФ: - Гастроли любите?

М: - Тут любопытная ситуация, странная. В принципе, как бы не любим, но приходится. То есть, мы уставшие возвращаемся с гастролей, домой,

к женам, к детям: "Любимая, здравствуй, я по тебе соскучился". Лежим на спинах три дня. Через три дня смотрю: ко мне приезжают, барабанщик подтягивается, через неделю уже: когда поедем? У нас очень дружная группа, нам нравится ездить.

АЕ: - На диске написано - вся музыка ЗООПАРКА.

М: - Нет, слова и музыка - мои. По специальным соображениям так Тропилло написал, чтоб больше денег получить. Такие заморочки /смеется/.

АЕ: - Группа всегда принимает твои песни?

М: - Нет, что-то не нравится, что-то нравится. У нас все коллегиально решается. Бывает, что-то не нравится - мы песни не играем, они отправляются в черный ящик. Но конечный выбор материала за мной. Но к мнению ребят всегда прислушиваюсь.

АФ: - С кем из наших музыкантов ты бы с удовольствием поработал? М: - С ЗООПАРКОМ /смеется/. Я не шучу.

АФ: - А из западных?

М: - С Миком Роллсоном, есть такой гитарист, работал с Боуи. Сейчас с Яном Хантером работает. Я бы поработал с... Надо подумать! С Эриком Клептоном, с Нопфлером. В качестве бас-гитариста я бы взял Джона Энтуистла, в качестве барабанщика, пожалуй, Джима Келтнера, на клавиши - Ники Хопкинса. Вот была бы хорошая группа! /смеется/ АФ: - Ну, почти "Плэстик Оно Бэнд".

М: - Да, пожалуй.

АФ: - Что ты слушаешь в последнее время?

М: - Леонарда Коэна. Последняя пластинка меня потрясла. Ну, "Кинкс" очень нравится.

АФ: - А из новых?

М: - Чехи, которых записал Джон Кейл /это клавишник из "Вел-вет Андерграунд"/. Группа "Элемент оф Крайм". Записались в Англии в прошлом году. Очень наивно-циничная пластинка. Я больше люблю старую музыку. Я Чака Берри готов слушать просто до...

АФ: - Специальный вопрос: кто круче - Чак Берри или Бадди Холли?

М: - Чак Берри для меня. Кстати, Бадди я тоже люблю.

АЕ: - А дети у тебя есть?

М: - Большой уже, шесть, нет семь лет три дня назад было.

АЕ: - Музыкантом будет?

М: - Не дай бог! /смеется/

АФ: - Музыку любит?

М: - Еще как! Литтл Ричард - любимый у него. Меня сильно потрясло, когда он родился - лежит, вот такой, орет в кровати, я разную музыку ставлю, а поставлю "Крим" - моментально замолкает и вслушивается. Что-то другое - а-а-а! "Крим" - во! До сих пор любит, подонок! Мы живем с нашим лидер-гитаристом в одной квартире, в коммуналке. Он ходил ко мне в гости, и кончилось тем, что женился на соседке. У него

дочка, моложе моего поросенка. Его жена рассказывает: мы были в какой-то поездке, она на кухне колбасится, обед готовит, слышит - жуткий крик. Все! Она только что чайник отнесла... Ну что, чайник на себя вылили, ошпарились. Бежит и видит: Литтл Ричард играет "Люсиль", а мой поросенок и шурин отплясывают и поют под Литтл Ричарда. Страшное зрелище! Ха-ха-ха!!

АЕ: - Как ты пишешь музыку?

М: - Если б я знал, то писал бы в 500 раз больше.

АФ: - Какая у тебя гитара?

М: - Копия "Стратокастера".

АФ: - И что же дальше ждет ЗООПАРК ?

М: - Не знаю. Посмотрим. Предсказывать сложно.

АФ: - Будут ли еще пластинки?

М: - Не знаю. К фирме сильного доверия нет, по мне лучше, чтобы у нас были классные записи. Не люблю загадывать вперед, я не знаю, что случится через два дня.

АФ: - Где бы ты хотел записать новый альбом?

М /шмыгает носом/: - В славном городе Лондоне. И продюсером

у меня был бы Ник Лоу, очень хороший продюсер.

Беседа заканчивается. Майк хвалится пластинками, которые он оторвал во Владике, потом показывает новые "поступления" своей коллекции - пивные этикетки с бутылок, набранные во время этого последнего тура. Обещаем принести хабаровские этикетки. Майк фотографируется, и мы отваливаем. Предварительно АЕ спрашивает:

- Майк, пару лет назад в интервью "Рокси" ты сказал примерно следующее: если бы господь бог был на самом деле, я бы с удовольствием набил ему морду за все, что происходит. Что бы ты сказал сейчас?

Майк: - То же самое. Только набил бы сильнее...

Спасибо: 0 
Профиль
You2
полотёр




Пост N: 5710
Зарегистрирован: 21.01.13
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.18 17:56. Заголовок: Коэна слушал, как и ..


Коэна слушал, как и Кобейн, молодец

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11368
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.18 02:07. Заголовок: You2 пишет: Коэна с..


You2 пишет:

 цитата:
Коэна слушал, как и Кобейн,

наврядли, строчка в песне ни о чем не говорит
возможно даже что это был сарказм или скорее всего тролинг со стороны кобейна

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет