АвторСообщение
ыв



Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.06.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 21:17. Заголовок: Русский Рок (продолжение)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]


black
постоянный участник




Пост N: 11283
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.18 22:30. Заголовок: На Ваш взгляд, есть ..


На Ваш взгляд, есть сейчас какие-то проекты, может быть и не музыкальные, по энергетике хоть в чём-то сходные с «Наутилусом»? Например, «Правый марш», который готовится к выходу (книга так и не была издана — прим. ред.), есть ли в ней что-то, способное завести не только приверженцев НС-идеи, которым она, собственно и предназначена в первую очередь, а более широкие общественные слои?

Не знаю. Трудно сказать. Дело-то не в самих текстах — прозаических, поэтических, каких угодно, а дело в из симфонии с ситуацией. Востребованность любого слова всегда двоякая. Талант никогда не является какой-то внутренне абстрактной величиной; важно где и когда он применяется. Скажем, электрический ток… Можно посадить преступника на электрический стул, можно корову забить на бойне, условно говоря. Причём и там, и там сила тока будет одной и той же. То же самое и поэтический талант. В другой ситуации при той же самой интенсивности, при том же самом таланте не сработает. Поэтому мне кажется — может быть это довольно парадоксальное для поэта высказывание — но мне кажется, что от самих стихов мало что зависит. Семя, упавшее на камень, не всходит, а семя, упавшее в чернозём, сразу же прорастает и начинает буйно расти. Должна быть взаимная готовность. Поэтому так говорить — глядя просто на текст, на музыку — будет ли это иметь мощный резонанс, нельзя. Что-то можно сказать, только глядя на текст, когда он уже действует в людях.

К тому же в вашем вопросе есть некоторое противоречие — подействует ли «Правый марш» только на людей, «которые в теме», или ещё и на других? А если людей, которые «в теме», больше в несколько раз, чем остальных? Вот вам и «подействовало».

Всякий текст начинает работать только в контексте соответствующей социо-политической ситуации. Если он не адресован какой-то социальной или классовой структуре, то его талантливость… даже нельзя сказать, о чём, собственно, речь тогда идёт. Что такое талант — это правильное сочетание рифм? Нет, никакой текст не имеет никакой самоценности вне реципиента, вне того, кто его воспринимает. При этом не имеет значение, условно говоря, определённая идеология.

Вот пример с точки зрения энергетики текста. Сейчас у нас выходит интересная книга, которая называется «Не стреляйте в пианиста» (книга так и не вышла — прим. ред.). Это доклад одной датской организации, которая собирает всю информацию о музыкантах во всём мире, которых в разных странах преследовали, сажали в тюрьму, казнили непосредственно за их музыкальные произведения. Есть совершенно парадоксальные моменты использования материала для решения творческо-политических задач. Например, оказывается, что вся бирманская музыка, которая с позиции обычно такого крайне левого маоистского типа протестует против существующего режима военной хунты — это всё музыка из западных хитов — Led Zeppelin, Beatles, Боб Марли, на которую написаны свои бирманские слова. Они вообще не придумывают музыку, а кладут тексты на готовую, причём иногда на одну и туже мелодию бывает несколько текстов (что-то подобное в России происходит с «Хорстом Весселем» — прим. ред.). Причём понятно, что те люди, которые писали в 60-е и 70-е свою музыку, ничего не думали ни про маоизм, ни про бирманскую хунту. Это показывает некую автономию формы от социального посыла и конкретных его последствий. Так что предсказать ничего нельзя.

Например, я знаю из писем в редакцию, что нестеровский роман («Скины: Русь пробуждается» — прим. ред.), пользуется огромной популярностью не только среди людей, описанных в романе, но и, например, среди НБПэшников, хотя вроде бы многое им там должно претить. Пишут письма люди, которые имеют свою энергетику противостояния, энергетику боя, но они закрывают глаза на какие-то неприемлемые для них положения и видят там что-то своё. Нельзя ни один текст, даже очень сильно идеологизированный, сводить исключительно к идеологеме — там есть ещё своё видение жизни, своё видение людей, того что правильно, того что неправильно на чисто этическом уровне, на уровне образа героя. Поэтому не будем вульгарны, как пролеткультовцы, рассуждающие, что если текст агитирует за какие-то политические ценности, то он будет востребован исключительно людьми, исповедующими эти ценности.

Всё складывается очень неожиданно порой. Но то, что в музыке сейчас наметился определённый застой — это факт.

Если взять 1984 года, когда обрушились черненковские репрессии — рок был в загоне, повсюду гуляли эти «запретные списки», а потом вдруг рок стал рупором тех самых масс, отражением их коллективного бессознательного — в том числе и Ваши тексты. Но сейчас есть пресловутый «Oi!», то есть музыка скинов, которая, в принципе, под точно таким же запретом, как рок в 1984-м. Мелкие концертики скиновских групп на 100-200 человек, которые лично мне напоминают полуподпольные концерты 80-х годов без всякой рекламы, когда только «знающие люди» проинформированы, куда приехать, убогая аппаратура… Даже есть прецедент посадки Дениса Герасимова именно за его песни, а не за что-то ещё. То есть фактически создаётся среда запрещённости, причём она базируется в основном на запрете музыки и поэтики. Концерты НС-музыки постоянно прессуются, музыканты прессуются, те кто ходят на концерты вполне допускают, что могут быть задержаны милицией — словом всё в точности, как в 80-е. Ни одна политическая сила не может этим «похвастаться». Ну кто из силовиков станет разгонять концерт, организованный каким-нибудь «Яблоком» или КПРФ? Не кажется ли Вам, что именно за нами, упрощённо говоря, правда жизни?

Это очень может быть. Ведь тогда, когда рок был в загоне, нельзя сказать — это сейчас появилось много преувеличений благодаря либеральной публицистике — нельзя сказать, что рок слушали все. Большинство-то народа «Песняров» слушала и попсу, начинавшую подниматься — ВИА разные и прочее. На рок-концерты тоже ходило очень маленькое, ограниченное и очень, так назовём, не придавая эмоциональной окраски этому слову — сектантская группа людей. Речь тоже шла не о толпах народа. Потом изменилась ситуация и появились стадионы. Так что вполне возможна ситуация, когда прессуемые нынче скин-группы будут собирать стадионы. Вполне возможная ситуация. То есть всегда все новые, цементирующие культурные явления по началу выглядят, как развлечения небольшой маргинальной группы людей. Так всегда бывает…
https://www.youtube.com/watch?v=o8bY3GUB7is

Спасибо: 0 
Профиль
мореходец



Пост N: 515
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.18 19:15. Заголовок: Видно, что он уже бы..


Видно, что он уже был не в себе. Мысли плохо сформулированы, невозможно читать столько воды.

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11288
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.18 22:26. Заголовок: мореходец какой воды..


мореходец какой воды блть, этож интервью
сказалбы проще много букв
разучились читать, вам все бы попроще да с попкорном

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11289
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.18 22:33. Заголовок: Лето! Я изжарен, как..


Лето!
Я изжарен, как котлета.
Время есть, а денег нету,
Но мне на это наплевать. (а-а-а)...
https://www.youtube.com/watch?v=RroPs_6v_1k

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11302
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.18 21:32. Заголовок: Ему было 28, когда о..


Ему было 28, когда он погиб, и 28 лет прошло со дня его смерти. Многие поклонники, подростки из 90-х, уже давным-давно соблюдают офисный дресс-код, а некоторые даже вышли на пенсию и нянчат внучат.

15 августа 1990 года на территории бывшего СССР появилась особая дата, связанная, увы, с трагическим событием. Традиционным местом паломничества поклонников Виктора Цоя в этот день однажды стала (и до сих пор остается) стена памяти на Арбате. Кто-то, после известия о его гибели, высоко, на всю стену, вывел черным: "Сегодня погиб Виктор Цой". В ответ кто-то приписал: "Цой жив".

Эта фраза стала крылатой - она встречается далеко не только на Арбате. Такие граффити можно найти по всей стране: на заборах, гаражах, фасадах панельных девятиэтажек, стройные ряды которых остаются символом эпохи, ознаменованной "Звездой по имени Солнце". Согласно опросам, эта песня - самая популярная в репертуаре "Кино".

Каким бы он был сейчас? Хулиганским, ярким, во всех плоскостях свободным, громким или "устаканившимся", организованным? Невозможно угадать, ведь даже при жизни его друзья и знакомые отмечали потрясающую разносторонность музыканта: стеснительный и замкнутый Цой во время выступлений удивительно перевоплощался, передавал залу невероятную энергетику и выкладывался на полную. История настолько сильно не любит сослагательного наклонения, насколько человек обожает предаваться мечтаниям "ах, если бы?..". Но, к сожалению не "бы" и не "ах": остается прикасаться лишь к наследию музыканта и тем вариациям "на тему", которые предлагают современный кинематограф или музыкальная индустрия.

О нем никогда не забывали, его стилистику можно узнать из сотен других песен, но все же вышедший на экраны в начале июня фильм "Лето" вновь поднял волну шума вокруг персоны музыканта и подогрел к нему интерес. Может быть, не как к артисту, но как к обычному человеку - со своими чувствами и жизнью за сценой. Конечно, новая лента больше раскрывает образ стоящего в тени своего протеже Майка Науменко из группы "Зоопарк", но "шли-то все на Цоя".

Интересно, сколько пройдет времени, прежде чем постепенно сойдет на нет эта слава, если, конечно, такое вообще вероятно. Так как сейчас образ Виктора Цоя в нашем сознании ассоциируется с прекрасной легендой независимо от того, нравилась ли его музыка или нет. А может быть, все дело в трагическом уходе из жизни - ведь ореолом драмы также окутаны американский музыкант Курт Кобейн, выдающийся актер Хит Леджер, которые тоже ушли слишком рано, но для поколения девяностых и нулевых стали настоящими кумирами, каким некогда был Виктор Цой для советской молодежи.
https://www.youtube.com/watch?v=hpaJnbawz0k


Спасибо: 0 
Профиль
мореходец



Пост N: 525
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.18 14:14. Заголовок: Не понимаю как можно..


Не понимаю как можно сравнивать цоя с кк. Это как сравнивать похлёбку с вином столетней выдержки.

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11307
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.18 22:10. Заголовок: В середине 80-х "..


В середине 80-х "русский рок" ворвался в жизнь молодежи такими треками, как "Бездельник" и "Мои друзья идут по жизни маршем…" группы "Кино". Многие музыкальные критики тогда плевались: мол, примитивная мелодия, слишком бытовые тексты, "песни акына" и т.д.

Но молодежь чихать хотела на злобу официоза… И слушала Цоя.
О чем это я?

Случайно в Сети услышал песню исполнительницы под прозвищем "Гречка". "Погулгил" и узнал, что девушке в этом году исполнилось 18 лет. То есть она — представитель "поколения нулевых". Признаюсь, послушав несколько треков, я испытал "культурный шок".

Да, примитивная мелодия, слишком бытовые тексты. Но в этих "песнях акына" я слышу голос этого самого "поколения нулевых". Это что-то вроде откровения в духе "Бездельника" Цоя. Или Smells Like Teen Spirit Курта Кобейна. Или "Снег" Земфиры, которая, кстати говоря, набросилась в соцсетях с критикой на Гречку, обвинив ее в бездарности. Но именно этот "локальный конфликт"я расцениваю как один из элементов раскрутки новой "звездочки" на эстраде. Сгорит, не сгорит — это другой вопрос (шоу-бизнес жесток и циничен). Но сейчас ее песни плотно засели "занозой" в сердцах молодых слушателей.

Кто же такая "Гречка"? Её настоящее имя Анастасия Иванова. Она родилась 1 марта 2000 года в небольшом городе Кингисепп Ленинградской области. В двенадцать лет мама купила девочке гитару. Через несколько лет она начала играть и петь на улице в родном городе, в том числе исполняя каверы фрик-группы "Валентин Стрыкало". В начале нынешнего года на сайте Афиша Daily Гречку назвали "музыкальным открытием 2018-го". А с весны у нее уже плотный гастрольный график.

"Да ну, вторично все, на "Нирвану" или на Боба Марли смахивает", — обязательно кто-то скажет, послушав песни Гречки.

"Да ерунда, вторично все. На The Cure смахивает", — говорили про группу "Кино" в свое время. "Не музыка, а рев мопеда без глушителя", — говорили про Nirvana.

Не хочу сравнивать Гречку с этими легендарными рок-командами. Гречка — не моя музыка. У "русского рока", который я люблю, богатые традиции иносказания, глубокая поэзия. Но "нулевая скорость" не дает мне расслабиться: я осознаю, что Гречка — это не рок, не поэзия, не шоу, и даже не андеграунд, а "стоп-кадр" нынешнего времени.

Рекомендую послушать эти истории, рассказанные под гитару, тем родителям, у которых дети из "поколения двухтысячных". Чтобы понять, какие "революции" происходят в их голове.

Откровения Гречки вас обязательно шокируют. Поэтому — крепитесь! Может быть, многие из вас вспомнят, сколько времени вы уделяли своему чаду? Когда в последний раз интересовались его проблемами? Против чего он "бунтует"?

Послушайте "через не могу" и поймете: он хочет перестать быть ребенком. Примите это как данность, потому что ваш ребенок уже вырос! А вы ему нужны были тогда, раньше. И вы ему нужны сейчас. И завтра…

"Гречки" приходят и уходят, а время не возвращается.

Спасибо: 0 
Профиль
мореходец



Пост N: 540
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.18 06:03. Заголовок: Ерунда эта ваша греч..


Ерунда эта ваша гречка

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11315
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.18 20:39. Заголовок: Первый замглавы сино..


Первый замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с обществом и СМИ Александр Щипков заявил в эфире телеканала Спас, что лидер Ленинграда Сергей Шнуров и рэпер Баста вряд ли смогут стать хорошими наставниками шоу Голос.

По словам Щипкова, оба музыканта — очень талантливые. Проблема в другом:

Но как бы так помягче сказать: у них обоих очень сильно хромает качество языка

При этом представитель РПЦ отметил, что речь идет не только о матерной лексике в текстах песен, но и об их лирике в целом, а также в разговорах на публике. Щипков задался вопросом о цели, которую преследуют авторы проекта Голос и подчеркнул, что телевидению нельзя забывать о воспитательной и просветительской функциях.

В августе представитель Первого канала сообщил, что Сергей Шнуров займет кресло наставника в известном телешоу. Кроме него в проекте примут участие Константин Меладзе, Ани Лорак и Василий Вакуленко (Баста/Ноггано).

Спасибо: 0 
Профиль
мореходец



Пост N: 552
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.18 13:53. Заголовок: Это действительно оч..


Это действительно очень плохая музыка, даже из жанра попса.

Спасибо: 0 
Профиль
мореходец



Пост N: 553
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.18 13:53. Заголовок: Это моё мнение, вот ..


Это моё мнение, вот и всё.

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11323
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.18 23:09. Заголовок: 300 музыкантов испол..


300 музыкантов исполнили хит Цоя Когда Твоя Девушка Больна

В Москве собралось более 300 человек для исполнения песни Когда Твоя Девушка Больна Виктора Цоя. Музыканты приняли участие в осеннем антипростудном флешмобе прямо на площадке Adrenaline Stadium.

Это событие стало самым массовым кавером в истории русского рока. Флешмоб начался с молодого человека: его девушка простудилась и он решил её поддержать. Парень начал разыскивать музыкантов, которые могли бы ему помочь. Активных ребят заметили популярные блоггеры и бренд Кагоцел, он и помог парню организовать флешмоб.

В исполнении композиции Когда Твоя Девушка Больна принял участие гитарист группы Кино Юрий Каспарян, певец Антон Лаврентьев, кавер-коллектив RADIO TAPOK, дирижер Филипп Чижевский и многие другие
https://www.youtube.com/watch?v=D_aA-udJH5o

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11329
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.18 22:11. Заголовок: 10 исторических рок-..


10 исторических рок-гастролей в СССР в воспоминаниях очевидцев.

28 сентября 2018 года исполняется четверть века с того памятного дня, когда на бескрайних просторах Тушинского поля собралось, по разным оценкам, от 500 тысяч до полутора миллионов любителей рок-музыки, которые получили возможность совершенно безвозмездно (то есть даром) услышать и увидеть рок-группы мирового масштаба –такие, как AC/DC и Metallica. Для одних фестиваль «Монстры рока» стал одним из самых ярких музыкальных впечатлений всей жизни, для других – всего лишь демонстрацией неумения отечественных организаторов что-то организовывать, и наглядным примером того, как низко могут падать (в буквальном смысле) некоторые рок-любители. Для третьих, возможно, отрицательное и положительное стали частями общей картины. И в этом смысле можно сказать, что фестиваль «Монстры рока» стал финальным аккордом, увенчавшим непростую историю рок-концертов в СССР; историю, в которой бюрократизм и неопытность отечественных организаторов уравновешивается невероятным (а иногда чрезмерным или просто странно выраженным) энтузиазмом любителей музыки и подлинной радостью от встречи с кумирами, которых многие наши соотечественники не надеялись увидеть живьем на своём веку. Можно ли сказать, что гастроли зарубежных исполнителей изменили историю нашей страны, постепенно расшатав «железный занавес»? На этот счёт могут быть разные мнения. Но совершенно очевидно, что эти рок-концерты изменили судьбы некоторых из тех, кто имел счастье на них оказаться. И тому есть свидетельства!

Если собрать подробные впечатления и воспоминания обо всех гастролях зарубежных рок-звёзд в СССР, то, возможно, получится хорошая книга (и будем надеяться, однажды такая книга выйдет!). Для нашего обзора мы выбрали лишь 10 «краеугольных» концертов и попросили нескольких любителей музыки поделиться своими воспоминаниями. У вас тоже есть что вспомнить? А может быть, вы считаете, что всё было совсем не так? Пишите нам комментарии – давайте вспоминать вместе!

Одной из первых западных групп, приехавших в СССР, были Nitty Gritty Band. Эта американская группа дала целый ряд концертов по всей стране, выступила по Центральному Телевидению и, по некоторым оценкам, собрала суммарную аудиторию в 145 миллионов советских граждан. Для многих отечественных любителей рок-музыки проблема заключалась только в одном: Nitty Gritty Dirt Band были… кантри-группой.

Александр Железнов: «Самый лом был в 1977 году. Когда к нам впервые приехала (подумать только!) настоящая американская группа! Выступали в Театре Эстрады. Никто вообще не знал, что это, кто это. Уж как их к нам тогда занесло, тайна!»

Дмитрий Вахрамеев (участник известной российской кантри-группы Apple Jack): «Это был первый культурный обмен со Штатами у нас – туда поехали «Песняры», а нам прислали Nitty Gritty Dirt Band. Они выступали в студии Останкино в 1977 году, а концерт показали только в 1979-м. Я посмотрел этот концерт, который меня сразил. На этой почве я запал на банджо».

Александр Железнов: «Всё это произошло достаточно неожиданно. В те времена, естественно, никаких анонсов и афиш не было. Информация распространялась по сарафанному радио. Пошел слух, что приезжает какая-то загадочная американская группа. Никакого понятия о том, что это за группа, ни у кого не было. Но сам факт, что настоящие американцы приезжают – в то время это был реальный шок.

Афиши были только на театре Эстрады, где они выступали. И больше нигде – никаких анонсов, рекламы. И послесловия в прессе тоже никакого не было – времена были дремучие. А перед концертом был настоящий ажиотаж – уже на станциях метро стреляли билеты за любые деньги. А перед самим театром вообще творилось смертоубийство. Билеты с рук по 100 рублей! Это была зарплата месячная инженера в то время.

Реально народ не понимал, во-первых, как это вообще произошло – сам факт того, что приехала настоящая американская группа. «Демократы» и поляки раньше приезжали, но тут «загнивающий запад» заявился!

Народ настраивался на то, что это будет какой-то рок, а это было… кантри! Оказался большой коллектив, человек десять со всеми стандартными кантри-инструментами – банджо, стиральные доски и прочее. Народ сначала прибалдел немножко – потому что все настраивались на другое. Раздались крики «Смоук он зе уотер давай!». А они очень профессионально ушли от этих ожиданий, завели публику. В итоге концерт прошел, что называется, на ура.

Никакой милиции, конечно, не было, в то время никто и мысли такой не думал. Народ достаточно раскрепостился под конец – хлопали, кричали. Народ стоя их приветствовал, они были счастливы и довольны, насколько я понял».

Удивительные, противоречащие, казалось бы всем законам советской реальности гастроли Элтона Джона стали первыми в истории гастролями в СССР рок-звезды действительно мирового масштаба. Согласно устоявшемуся мнению, эти гастроли решали сугубо практическую задачу – в преддверии московской Олимпиады остальному миру нужно было продемонстрировать «открытость» и «цивилизованность» Советского Союза – что и было с успехом сделано. Даже если о некоторых подробностях организации этих концертов мировая общественность в то время просто не узнала.

Василий Бурьянов (в интервью «Собеседнику»): «У моего друга был экспортный вариант приемника «ВЭФ» с частотами 13, 16 и 19 метров – в этом диапазоне «вражеские голоса» не глушились, и мы узнали, что Министерство культуры ведет переговоры с Элтоном Джоном о гастролях в СССР. Вроде бы даже кто-то из высоких чинов сам побывал на концерте Элтона, чтобы убедиться в его безвредности для советской культуры. Мы в эти новости не очень поверили. Мне, впрочем, было все равно – я тогда жил в Барнауле, учился в инязе и, конечно, никуда ехать не мог, а потому попасть на концерт даже не мечтал. Но повезло: примерно в середине мая меня отправили в Горький на всероссийскую олимпиаду по английскому. Я ухватился за эту возможность и добрался до Москвы».

Александр Железнов: «На Элтоне Джоне тоже было смешно – не было никаких анонсов, ничего. Концертов было несколько. Народ про это прочухал. И около касс реально люди ночевали, на склонах около кинотеатра «Зарядье» - там народ был в спальных мешках. Я не помню точно, какова была вместимость «России», что-то около трех с половиной тысяч – по вместительности это был эквивалент современного «Крокуса», но в кассах висела официальная бумажка, что в продаже будет 400 билетов. И поэтому там народ ночевал по двое суток в спальных мешках. Никого не гоняли – лежат люди в мешках, ну и лежат. Люди ждали открытия кассы, была ломовая очередь. Давали только два билета в руки. Билеты тут же все кончились. Всё остальное распространялось исключительно по райкомам, горкомам и парткомам».

Василий Бурьянов: «Как я позже узнал, билеты не очень-то и продавались, достались только сотне-другой счастливчиков. Отец моего друга работал заместителем министра какой-то промышленности и достал ему билет на концерт. Еще одному знакомому билет тоже принес отец – номенклатурный работник. А поскольку Москва кишела всяким начальством, простым людям рассчитывать было не на что. Я отправился в Ленинград. Площадь перед концертным залом «Октябрьский» выглядела иначе – было шумно, толпа бурлила, возле кассы выстроились в очередь простаки, надеявшиеся на продажу «брони». Билет я купил чудом. С рук. За 35 советских рублей».

Александр Железнов: «Так что публика на концерте была соответствующая. Из серии «Мы не знаем, кто такой Элтон Джон, но раз такой ажиотаж, надо отметиться». Соответствующая была и реакция на выступление – люди сидели с кирпичными рожами. Потому что билеты, которые поступили в свободную продажу, были только на балкон и на задние ряды, и оттуда публика радостно его приветствовала. Он привык к немного другой реакции – он устроил всю эту клоунаду, играл ногами на рояле, а люди сидят и не понимают, что вообще происходит. Кроме зрителей на задних рядах. В партере стояла могильная тишина. К концу он уже работал только на тех, кто был на балконе, понимая, что именно там его аудитория».

Василий Бурьянов: «На концерте орал что было мочи: «Get back... Get back... Get back to where you once belonged» и однажды поймал на себе взгляд тетки из первого ряда. Партийная деятельница в строгом платье с воротничком и гладкой прической с шишечкой смотрела на меня с таким ужасом, будто я был чертом, выскочившим из преисподней. Где-то внутри мне стало гадко, я на самом деле почувствовал себя «чуждым элементом» и «проводником буржуазной идеологии», как нас тогда называли. А на следующее утро я вышел из метро – кажется, на «Садовой», – посмотрел вокруг, и мне показалось, что вчера все было наяву, а сегодня я сплю. Бывают такие сны, когда куда-то идешь, поворачиваешь, бежишь и все время оказываешься в тупике».

Александр Железнов: «Выступление было достаточно специфическое, потому что он приезжал не с коллективом, а только со своим барабанщиком, с Рэем Купером, они были вдвоем. Как сейчас себя никто не вёл, потому что все были зажатые, зашуганные. В отличие от Nitty Gritty, которые прошли, не оставив после себя следа, тут было много публикаций в прессе. Кто был в теме – те, конечно, получили реальное удовольствие».

На киноплёнку удивительным образом попало даже импровизированное выступление Элтона Джона и Рэя Купера в ресторане гостиницы «Европейская» в Лениграде, где они в то время останавливались. На бас-гитаре к ним присоединился звукоинженер группы Клайв Фрэнкс, а на гитаре – другой, оставшийся неизвестным участник британской делегации.

Под этим довольно хитрым названием в силу некоторых юридических проблем скрывался электронный проект француза Дидье Маруани, который еще совсем недавно выпускал пластинки под куда более известной вывеской Space. Но наша страна знала всех героев, и все концерты группы Маруани прошли с настоящим аншлагом. Для наших слушателей это всё равно были Space.

Александр Железнов: «Неким прорывом были Space в 83-м. Народ впервые увидел лазеры во время шоу. Музыка была известная, потому что группа уже была реально популярная в то время. Записи ходили, «Мелодия» выпустила дебютный альбом по лицензии. Музыку их тогда уже все знали и весьма любили. Поэтому рок не требовали. А сначала никто не понял - заходят в зал, а там всё в тумане – что такое? Забыли помещение проветрить?! Дым-то тоже никто не видал».

Александр Железнов: «На концерте все сидели просто обалдевшие. Все знали про лазеры – но в совершенно другом применении. И поэтому, когда все эти лазеры появились в затуманенном зале, народ просто офигел. На всех концертах Space был аншлаг. Хотя их было до фига. Если мне память не изменяет, билеты стоили 3 -5 рублей».

«Американский Элтон Джон» и герой «Утренней почты» несмотря на все легкомысленные ассоциации, всегда умел дать настоящего рок-н-роллу и как следует завести публику – что он и проделал на нескольких концертах в Москве и Ленинграде. В то время для зарубежных музыкантов гастроли в СССР выглядели чем-то вроде десанта на Марс, и свои советские гастроли Джоэл гордо отметил выпуском концертника с курьёзным названием “KOHUEPT” и написанием очень проникновенной песни “Leningrad” - основанной на реальной истории... Но об этом чуть позже.

Дмитрий Шипов (работал дружинником на многих концертах 80-х): «Много ли в то время висело афиш? Афиши в то время были вообще не нужны. Афиша висела только перед самим Олимпийским».

Дмитрий Шипов: «В Олимпийском было три концерта. В Ленинграде он выступал потом уже, после Москвы. Насколько я помню, это был июль 1987 года. В Москве это были последние числа июля. Это был чистый рок-н-ролл. Все три концерта были битком, и публика не сидела, положив руки на коленки. Насколько я помню, там было немалое количество его поклонников, именно американцев. Народ достаточно быстро заводился. Я не могу точно вспомнить с какого момента народ, встав, уже не садился. Был очень громкий звук. И там была песня про Вьетнам, которая начиналась со звука пролетающего вертолёта. И этот звук вертолёта очень здорово грохотал. Это никак не передается в записи, надо было присутствовать.

На втором концерте из трех он психанул, он заметил, по-видимому, что осветители светили в камеру, которая снимала, то ли они слепили самих зрителей. Короче говоря, он заметил, что что-то идет не так, что свет светит не туда, куда он считал нужным. Он опрокинул электроорган, схватил стойку микрофона и со всего размаха шарахнул ею об сцену. Это было полной неожиданностью для всех, в том числе и для самих музыкантов его группы. И так как это был второй концерт, то на третьем я ждал, что он снова чего-нибудь выкинет, но он ничего не выкинул».

Дмитрий Шипов: «У дружинников было золотое правило, при инструктаже, что нельзя лезть в ряды, если человек встал с места, и даже если какие-то дружинники это делали (в принципе на концертах), то их осекали. Только в Лужниках инструктаж был другой – там, если человек встал, его разрешалось обратно усадить на место. В Олимпийском этого никогда не делалось. Единственное, нельзя было пропускать ближе к сцене, но Билли Джоэл обошёл этот способ, он просто сам спустился в зал, вышел в проход, взял за руку кого-то из зрителей, получилась цепочка, которую он провёл. Его уже не могли остановить ни милиция, ни дружинники. Он просто провёл людей к партеру, в первые ряды».

Работник Московского цирка Виктор Разинов изначально не собирался идти на концерт Билли Джоэла, но истории было угодно, чтобы их встреча стала для американского музыканта одним из самых ярких моментов его визита в СССР. Пользуясь помощью Юрия Никулина, Виктор раздобыл для себя и своего друга билеты на концерт, и 26 июля они вдвоем отправились в «Олимпийский».

Виктор Разинов: «Встречаемся на Проспекте Мира, а народу прёт вообще невидимо. [Перед комплексом] было много всяких бонз, партийных работников – непонятно, рок-концерт или партсобрание. Они все шли через служебный ход. Я посмотрел и подумал, ну его к чёрту, будет что-то типа Карела Готта. И вдруг такая музыка началась! Никогда я не слышал ничего подобного. Из зала на улице был слышен звук – как вертолёт летит. Аж стёкла дрожали. Я думаю, надо зайти послушать. Звук меня просто поразил. Заходим на наш балкон, и смотрим – внизу, на первых рядах сидят эти бонзы, руки на коленках. А мы, молодёжь, не знаем, что нам делать. Потом было второе отделение. Сижу, смотрю – ребята работают просто классно. Но нет отдачи от зала. Только мы сзади проявляем активность. И Билли видит, что публика, которая сидела спереди, эти бонзы, ушли. Видит, что появились свободные места, и рванулся на одной из песен к нам на балкон. И всех за собой. Кругом менты стоят, гэбня… Я думаю, «боже ты мой!» и прыгаю прямо вот на этот столб с балкона, и – бах! – вниз! Как я не разбился, не знаю. Тут мы за ним как ринулись! Там стояли менты: «стой, ты куда?!». Но они поняли, что тут лучше отойти в сторону. Такая неслась масса! Но все были настроены очень доброжелательно, никакой агрессии. Было ощущение, наконец-то он нам открыл ворота! Вместе с американскими студентами, все обнимаемся… Ура, понеслось! Вот тут мы просто начали танцевать. Удивительная атмосфера была».

Виктор Разинов: «На следующий день, в обед, мы собрались из цирка ехать в Академию наук. И я забываю ключи. А у нас болел слон, и он заорал. Черт побери, кто-то должен был около него дежурить. Ну я думаю, ладно, пойду, останусь. Пошел обратно. И тут гляжу в цирк заходит… Я как с противоположного выхода закричу: «Билли! Билли!!» Все наши народные артисты уставились, кто это такой? Подбегает переводчик Олег Смирнов: «А ты откуда его знаешь?» Я говорю: «Это же Билли, я вчера был у него на концерте!» Олег говорит, «А ты можешь ему сказать два слова на камеру?». И тут подходит Билли с Кристи и Алексой [Кристин Бринкли – супермодель, тогдашняя жена Джоэла; Алекса Рэй – их дочь, которой на тот момент было два года – Soyuz.Ru], мы начали общаться. Я говорю: «Билли, мне понравились та искренность и честность, с которой ты выступал».

Билли увлёкся разговором с Виктором, а потом Виктор устроил Алексе импровизированную экскурсию по цирку. «Хочешь покорить нашу аудиторию – посвяти песню Высоцкому» - посоветовал Виктор американскому музыканту. В итоге, Джоэл, который за день до этого побывал на могиле Высоцкого, так и сделал, исполнив в честь знаменитого барда свою песню “Honesty”. Виктор вместе со своим братом Вячеславом тоже был на этом концерте – на этот раз по приглашению самого Билли Джоэла. Вскоре, опять же по приглашению музыканта, Виктор последовал за ним на концерты в Ленинград, где устроил для Билли экскурсию по самым «хиповым» точкам Северной столицы, а также поспособствовал его появлению в программе «Музыкальный ринг». Билли Джоэл был настолько тронут приемом, который ему был оказан в Советском Союзе, а также общением с Виктором, что под впечатлением от увиденного написал песню “Leningrad”, в которой практически пересказал всю биографию Виктора и историю своей встречи с ним. Много лет спустя, в 2015 году, они снова встретились, и их встреча была настолько эмоциональной, какой только может быть встреча двух добрых друзей, которые не виделись долгие годы. А сегодня кадры общения Билли Джоэла с Виктором и его братом Вячеславом можно видеть в клипе на песню “Leningrad” и в документальном фильме "A Matter of Trust — The Bridge to Russia", который посвящен «Виктору Разинову и всем советским людям, открывшим свое сердце рок-н-роллу».

Нельзя сказать, что в конце 1987 года ветераны Uriah Heep играли значительную роль на мировой рок-арене. Однако десять (десять!) концертов в «Олимпийском» стали важным историческим событием не только для 180 тысяч советских любителей рока, посетивших эти выступления, но и для самой группы, которая благодаря выступлениям за «Железным занавесом» смогла несколько поправить свою пошатнувшуюся репутацию.

Александр Железнов: «Uriah Heep до сих пор нам кланяются в ножки, потому что группа умирала, и только реноме первой группы, которая прорвалась за Железный занавес, их подняло на какую-то высоту, и они понеслись дальше».

Дмитрий Шипов: «Uriah Heep исторически считаются первой рок-группой, которая приехала в СССР. На «Хип» в Олимийском организаторы освободили весь партер, он был пустой, и людей не запускали в стоячий партер. Это, конечно, было плачевное зрелище. В какой-то момент концерта, в середине, или ближе к концу, они просто спускались в это пустое пространство, подбегали к первым рядам зрителей, которые сидели на трибунах».

Александр Железнов: «Это были уже не Space, это был хард-рок, которого наши официальные лица всегда боялись как жуткой западной заразы. Боялись, как бы чего не вышло. Это действительно была первая хардовая группа у нас, и Олимпийский был открыт наполовину, и вместо партера был голый бетонный пол. Народ сидел только на трибунах. В партере, вдоль всей сцены стояли солдаты в спортивных тренировочных темно-синих костюмах – не дай бог кто-то выскочит. Музыканты немного прибалдели от этого. Я потом говорил с Миком Боксом [гитарист и лидер группы – Soyuz.Ru] – они были просто в шоке. Когда они вышли на сцену и увидели эту пустоту, они подумали, что никто не пришел на концерт. А потом, когда сверкнули прожектора, они увидели? что на трибунах всё забито до упора. Берни Шоу [вокалист группы – Soyuz.Ru] тогда плюнул на всё и с советским флагом бросился к первым рядам трибун пожимать руки».

Прибалтика, находящаяся в непосредственной близости от Европы, всегда считалась наиболее «прогрессивной» частью необъятной советской страны. В то время, как Москва и Ленинград штурмовали концерты «ветеранов рока», в Эстонии состоялся рок-фестиваль, на котором можно было увидеть всевозможные альтернативные и пост-панковые группы, включая Public Image Ltd или просто PiL – коллектив Джона Лайдона, который за десять лет до этого под именем Джонни Роттен возглавлял главную панк-группу Вселенной Sex Pistols.

Лев Гончаров: «Очень много народу, Певческое поле - огромное просто. Всюду эти их новые эстонские флаги, что удивляло. На Роттена понаехала куча панков - я и не подозревал, что их у нас столько - питерские (реально бандитского виду, не чета московским) и даже «с Краснояру». Хиповая тусовка тоже большая собралась из разных городов, многих я знал, всякие рок-активисты-самиздатчики и т.п. Роттен, конечно, был главной звездой, даже не верилось - его ж чуть ни фашистом ещё недавно в наших газетах называли, до нас Nazareth-то тогда ещё не доехал... Но при этом были и Big Country (поразившие абсолютно студийным звуком - впервые с этим столкнулся - хотя и попса, конечно), и Стив Хэккетт, на которого многие специально приехали (даже кое-кто из панков его знал, что удивительно) и который совершенно нелепо вышел с классической гитарой в костюме-тройке и изображал Андреса Сеговию. Ну и, в основном, местный региональный «конгломерат» - скандинавы-финны и т.д. Всё довольно бесстильное, брутальное - ну так, поглазеть прикольно, у нас такого не было ещё. Leather Nun какой-то (с ним очень носились), Ленинградские Ковбои финские - совсем клоунада. Гуннар Граппс (хорошо у нас известный) просто хеви-метал тупой играл».

Лев Гончаров: «PiL оставил двойственное такое впечатление - да, сам Роттен вот тут прыгает, круто, но вот этот звук двухгитарный тренькающий мне лично уже поднадоел к тому времени, довольно стандартный для тех времён, тоже «полу-синтетический». И со временем оказалось, что самое яркое впечатление оставил пост-фестивальный концерт местных панк-групп в таллинском дворике с названием «Бастион», кажется - несколько десятков человек тамошней тусовки, очень колоритно выглядящих, их девицы средневекового вида (красивые, кстати), готические стены вокруг, солнце, короткие быстрые песни под фуз - аутентика, короче».

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11330
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.18 22:11. Заголовок: В следующем году сов..


В следующем году современный рок добрался и до Москвы - и в весьма достойной форме: в столицу приехали Sonic Youth, которые в то время только выпустили свой знаменитый альбом "Daydream Nation" и находились на самом острие американского альтернативного рока.

Лев Гончаров: «В 89-м году Sonic Youth отыграли по паре концертов в Питере и Москве. Раньше я их не слышал, знал лишь, что это некое модное «инди». В первом отделении был почему-то Вова Синий. Потом на сцену вынесли цинковые ящики и стали выгружать из них электрогитары в преогромных количествах, причём валялись они там как кильки в банках, без всяких чехлов. Я тогда больше интересовался запилами Хендрикса и понятия не имел ни о каких альтернативных настройках (хотя и подметил, что за весь концерт они не взяли ни одного нормального аккорда), поэтому просто пялился на все эти битые, замотанные скочем винтажные Ягуары, Джазмастеры и Телекастеры, гадая, зачем их столько. Среди них с удивлением обнаружил гедеэровскую Этерну Делюкс - Мур стучал по ней барабанной палкой.

Разумеется, они довольно долго настраивали своё хозяйство, зато потом со сцены пошёл такой ЗВУК, какого я не слышал никогда - ни до, ни после. Это было силовое поле, сплетённое из миллиона обертонов, колких и бъющихся, физически затягивавшее в себя всё вокруг. Возникло странное чувство соучастия в общем действе, мы вроде как плыли в этом звуке, и совсем неважно было, кто именно его издаёт. И это не имело ничего общего с привычным урловым «энергообменом» на рок-концертах («Шай-бу!» - «Я не вижу ваши руки!»). Они не корчили из себя героев, не заигрывали с залом и совершенно не пытались преодолеть пресловутую «четвёртую стену», об которую артисты и публика с криками «Мы вместе!» постоянно разбивают себе лоб - поскольку она полностью отсутствовала».

Лев Гончаров: «К сожалению, на том концерте наше единство и соучастие было разрушено - кто-то из орущей перед сценой толпы кинул в Ким Гордон пивной банкой, - скорей всего, без злобы, для драйва. Муру такое обращение с супругой не понравилось, он притормозил свой Ягуар и с разбега ударил в толпу тяжёлым армейским ботинком. Панки оскорбились и полезли бить Мура. Из-за кулис тотчас выскочили несколько человек, встали по краю сцены и начали месить толпу ногами. Я даже решил сперва, что они охрану с собой возят, но оказалось, что это организаторы вступились (никаких секьюрити тогда ещё не было). Довольно долго это продолжалось, но отснять я не сумел, т.к. кофр со сменным объективом находился где-то в зале среди дерущихся. Вдруг на сцене появился какой-то человечек, упал рядом с барабанами Шелли и с дикими воплями стал бить всеми конечностями и головой об доски. И глядя на него, все постепенно перестали драться почему-то.

Этот случай хорошо иллюстрирует разницу менталитетов. У нас «покупатель всегда прав», артиста можно обидеть, а он ответить права не имеет. Кто-то хорошо вспоминал про танцы 70х: «Если группа нравилась, то кирпич, перед тем как кинуть на сцену, заворачивали в телогрейку...» А Соники не чувствуют себя «артистами», все на равных, четвёртой стены нет. Доиграли они совершенно спокойно, но никакого единства, конечно, уже не было».

Концерты Pink Floyd, которые приехали в Москву «прокатывать» свой альбом “A Momentary Lapse Of The Reason”, стали, без сомнения, самыми значительными сольными выступлениями какой-либо рок-группы в СССР. Расценки группы по меркам Госконцерта были просто заоблачные, а курс рубля сводил шансы выступления Pink Floyd в СССР практически к нулю. После весьма курьезных предложений бартера (лес, нефть и даже черная икра) группа согласилась выступить практически бесплатно – в итоге советская сторона оплатила только перелёт и проживание музыкантов.

Александр Железнов: «C билетами были большие проблемы. Лично я их в продаже вообще не видел. У спекулянтов же цена доходила до 100 рублей при номинальной стоимости в 9-10! Напечатали афиши, но когда и без них начался ажиотаж, весь тираж пустили под нож, чтоб не разжигать страсти! Уцелело всего несколько штук - на пресс-конференции стены обклеили».

Дмитрий Шипов: «Pink Floyd – по-моему, это был первый случай, когда была убрана стена, разделяющая Олимпийский на две части. Производил самое сильное впечатление звук и свет, без сомнения. Это неописуемо словами. Для нас это был первый раз – такое масштабное звуковое шоу».

Дмитрий Шипов: «Главное правило у дружинников было – не допускать открытого огня, потому что если на медленных песнях кто-то начинал зажигать зажигалки, могли просто отнять. Во избежание попадания огня на волосы впередистоящего, предположим. После одного из концертов этих концертов Pink Floyd рассказывали, что какая-то толпа пробила оцепление дружинников – хотя обошлось без серьезных стычек. Там, конечно, надо было сдерживать толпу, и организаторы, видя такое желание людей прорвать оцепление, построили специальные квадратные баррикады, барьеры, которые было трудно преодолеть. Нужно было что-то сделать, чтобы не было этой давки. Были люди, которые с обслуживающим персоналом проходили с утра, а потом весь день прятались где-то под трибунами».

Энтузиазм публики был настолько силён, а советские службы безопасности – настолько непривычны к подобным проявлениям народной любви, что после концерта самые упёртые поклонники смогли даже перекрыть дорогу автобусу с музыкантами.

Александр Железнов: «Стойкие фэны стали перед автобусом, скандируя: «Пинк Флойд, Пинк Флойд...». Бедный водитель не мог даже тронуться с места, а милиционер просто не знал, что делать (сейчас бы всех быстро дубинками успокоили). Видя такое дело, из автобуса вышел переводчик и спросил, что собственно, хочет народ. Народ хотел одного — автографов!

Вернувшись минут через пять, переводчик сказал: "Черт с вами, только соберите все вместе, я сам передам". Видимо посоветовались и решили, что проще дать автографы, чем ночевать в автобусе. Кто протягивал билеты, кто плакат, который продавался на концерте, кто стягивал с себя футболку, кто даже паспорт, одним словом, у кого что было. Я, честно говоря, побоялся в такой суматохе давать обложку «A Momentary Lapse of Reason» c автографом Мэйсона (и, как потом оказалось, правильно сделал) и дал открытку с ныряльщиком из «Wish You Were Here». Переводчик все собрал и скрылся в автобусе. Шторы были опущены, поэтому мы не видели, что там происходит. Минут через десять двери открылись, и переводчик просто выбросил все, что у него было в руках, подальше от автобуса, прямо на мокрый асфальт. Можете представить, что тут началось! Если бы в часы пик, на станции метро бросили в воздух пачку стодолларовых банкнот, эффект был бы меньше! Я чудом вырвал свою уже помятую открытку из чьих-то рук. На ней, как и на всех прочих предметах, вылетевших из автобуса, стоял автограф Гилмора! Пока народ чуть не до драки доказывал, кому принадлежит тот или иной билет, автобус быстренько отбыл».

Летом 89-го года Советский Союз, под руководством Михаила Горбачёва распахнувший ворота для западного влияния, которое теперь больше не считалось «тлетворным», был осчастливлен самым настоящим рок-фестивалем. Популярная точка зрения на этот концерт утверждает, что Московский фестиваль мира состоялся исключительно благодаря тому, что знаменитого американского промоутера Дона МакГи застукали с нелегальной субстанцией и стали шить ему срок. Нельзя сказать, чтобы антинаркотический и антиалкогольный фестиваль, который пришлось организовать Дону, чтобы спастись от тюрьмы, полностью обошёлся без употребления того, с чем фестиваль так яростно боролся. Кроме того, некоторые группы и исполнители успели как следует повздорить между собой – так что с миром тоже были определенные сложности. Впрочем, всё это совершенно не помешало 200 тысячам советских рок-фанатов получить удовольствие от музыки – и от обстановки.

Александр Железнов: «Там было два дня. Это рекламировалось очень неплохо. Билеты были по десять рублей, достаточно свободно. Фестиваль анонсировался а-ля «русский Вудсток». Он начинался чуть ли не днём, часов в 12, и шел до позднего вечера. Народ там благополучно лежал на травке – отдыхали, загорали, то есть, действительно, атмосфера напоминала Вудсток. Публика нормальная, никакого алкоголя, никаких супер-досмотров, шмонов, кто чего несет, не было. Напитки, кроме алкоголя, пожалуйста – вдоль беговых дорожек стояли магазины. Потому что всё это продолжалось достаточно долго: концерт, шел наверное, часов шесть».

Александр Железнов: «Выбор хэдлайнеров оказался не совсем верным. Специфика нашей аудитории расставила немного другие приоритеты. «Хэдлайнеры» Bon Jovi не очень покатили, люди больше всего тащились от Scorpions. Народ больше всего ждал и реагировал на Оззи и Scorpions, но Оззи, честно говоря, мне не понравился вообще. Он, как всегда, всех поливал водой, разорвал на себе майку в клочья, но в вокальном отношении он был просто никакой».

Советский Союз разваливался на глазах. Если августовский путч 1991 года и последовавшие за ним события впервые подарили нашим согражданам ощущение совершенно новой свободы, то бесплатный фестиваль «Монстры рока», собравший отменный состав рок-групп, включая таких гигантов, как Metallica и AC/DC, помог всем, кто пришел на бескрайнее Тушинское поле, поверить в то, что эта новая свобода им не приснилась. К сожалению, как всегда и бывает, не все оказались морально готовы к этой свободе.

Николай Котов: «Реклама была и в газетах и на телевидении, в молодёжных программах говорили, что пройдет концерт, упирая на AC/DC, а не на Металлику. Это считался второй роковый фестиваль после фестиваля с Оззиком. Было такое ощущение: «Больше они сюда не приедут».

Николай Котов: «Когда уже подходили к полю, часа за два до начала, то увидели, что самые ярые товарищи уже давно оккупировали места спереди. Самое смешное, что по многим из тех, кто давно пришел, было видно, что они давно пришли. Потому что передние ряды поклонников редели. Видел картину, как два металлиста в кожаных куртках тащат под руки третьего – а он ничего не соображает, у него даже ноги волочатся по земле. И тут в какой-то момент у него как будто сознание включается, он провозглашает: «Металлика!!» И снова отрубается. А они тащат его дальше отдыхать на травку. Не знаю уж, пустили их потом или нет».

Николай Котов: «Мы стояли недалеко от заграждения. И какие-то провокаторы, идиоты начали кидаться бутылками. Причем после какой-то группы даже хотели остановить концерт: объявили, что если сейчас не успокоятся, то дальше ничего не будет. И нам пришлось даже уйти подальше, к экрану, потому что из-за спин летели бутылки. Одну бутылку я просто успел отбить рукой – она летела прямо в мою кузину. Пришлось с ними уйти в сторону».

Дмитрий Шипов: «У нас народ дикий, насколько он дикий, можно было судить по печальному Тушинскому мероприятию. Там вообще было всё небезопасно, там были разбитые бутылки, там понаехало всякой шпаны, можно даже ее назвать деревенской, потому что халява была, все ехали кому не лень. Я когда подходил туда, видел, как бежали патрули военных, солдат, которые просто дубинками разбивали всё, что было стеклянное. Чтобы не кидали. Приехало пацанья, которые просто пива напились – это было ужасно. Состояние было нервозное. На моих глазах один парнишка ходил с окровавленным лицом».

Николай Котов: «После того, как мы ушли, был перерыв между первым и вторым отделением. И на более открытых местах народ уже собрал поляну – постелили пледы, на них было, что и выпить, и что закусить! Все интересовались – «А вы откуда?» - «Мы оттуда». - «А вы?» Все были очень гостеприимны – могли и напоить и накормить».

Николай Котов: «Когда AC/DC вышли, это был бурный экстаз, причем на песнях, которые народ знал уже десятилетиями. И даже с последнего диска, с которым они приехали – когда они начали играть вступительное соло с “Thunderstruck”, тут понеслось! Когда пели “Money Talks” деньги разбрасывали. Естественно все ждали и старых песен. И когда спустили колокол, сначала подумали, что бутафория. Но когда Брайан Джонсон вышел с кувалдой, в него ударил, и у всех задрожали внутренности, стало ясно, что это не бутафория. Второе отделение пролетело как 20 минут. А в конце были пушечные выстрелы. После этого, конечно, больше ни на что не хотелось ходить».

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11334
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.18 22:09. Заголовок: Вчера в Санкт-Петерб..


Вчера в Санкт-Петербурге состоялся аукцион, на котором были проданы паспорт, записная книжка и автограф Виктора Цоя. Пресс-служба аукционного дома Литфонд сообщила, что паспорт музыканта был приобретён за девять миллионов рублей, хотя стартовая цена лота составляла 2,5 миллиона рублей.

Записная книжка была продана за 3 миллиона рублей (стартовая цена — 500 тысяч), а рукопись песни Перемен! с автографом Цоя — за 3,6 миллионов рублей (при стартовой цене 250 тысяч рублей). Черновики песен «Любовь — это не шутка», «Мы двигаемся словно снятые замедленной съемкой…», «Я не знаю какой тебе нужен ответ…» купили за 550 тысяч рублей при стартовой цене в 250 тысяч.

Алексей Рыбин, сооснователь группы Кино, выразил своё недоумение по поводу данного события и назвал его «аморальным»:

Это совершенно аморальный поступок, отсутствие представления о порядочности и у того, кто продавал, и у тех, кто купил документ, записную книжку и рукопись. Единственное, что можно было сделать с этим паспортом, — передать семье.

Ранее генеральный директор аукционного дома Сергей Бурмистров рассказал, что все лоты были найдены в квартире друзей на улице Рубинштейна после смерти музыканта. О находке и желании выставить её на продажу стало известно ещё летом этого года. Тогда и последовал комментарий отца Виктора Цоя, который считал эту историю блефом, а человека, который затеял продажу паспорта — жаждущим наживы.
https://www.youtube.com/watch?v=nHeZc-EO2RQ

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет