АвторСообщение
ыв



Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.06.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 21:17. Заголовок: Русский Рок (продолжение)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]


black
постоянный участник




Пост N: 11129
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.18 22:24. Заголовок: БГ сравнил баттл-рэп..


БГ сравнил баттл-рэперов с алкоголиками

16 февраля увидела свет новая пластинка Бориса Гребенщикова и группы Аквариум — «Время N». Работа над альбомом велась два года, в записи приняли участие прославленные музыканты и саундпродюсеры. На презентации пластинки БГ рассказывал о создании альбома, о проблемах современной музыки, а также о повальном увлечении рэпом.

«Многие мои друзья сейчас говорят, что пришла волна рэпа и стерла нас — да, им легче так считать, но я с этим не согласен. Любая шпана, которая придет к нам и попытается нас стерпеть поймет, что это не так просто. Лучше примкнуть к нам», — сказал Гребенщиков.

Не обошел он и популярные нынче рэп-баттлы, которые смотрят миллионы людей в интернете. Гребенщиков отметил, что совершенно не означает, что искусство, которое собирает много народа в данный момент стало лучше, оно просто стало «более модным».

«В моем питерском дворе была хоккейная коробка и стояла беседочка, где всегда валялись алкаши, которые, постепенно приходя в себя, устраивали прекрасные баттлы! Поскольку драться они уже не могли, они изъяснялись на русском языке хорошо, красиво, образно и попадали в самую цель. Думаю то, что я слышал тогда, было качеством выше, потому что в этом не было коммерции, да и фразы их были очень изобретательны. Когда теперешние баттлы достигнут этого высокого уровня, я начну их смотреть и слушать», — поделился своими мыслями музыкант.

БГ не склонен считать рэперов современными поэтами, так как Пушкин, Ахматова и Бродский писали «все-таки чуть-чуть лучше», да и обилие мата в текстах его отталкивает.

«Мне всегда казалось, что матом говорят те люди, которые не умеют говорить без мата. В моей деревне были бурильщики, которые говорили только матом — повторить не могу, это очень сложный и густой язык. Надеюсь, что мои дети, внуки, правнуки захотят говорить на полнокровном русском языке, без использования мата», — добавил Борис Борисович.


Спасибо: 0 
Профиль
мореходец



Пост N: 377
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.18 13:53. Заголовок: Опять он себе льстит..


Опять он себе льстит. С чего кому-то примыкать к нему?
Любой состоявшийся человек пойдет своим путем, а не будет хвататься за дедушек русского рока.

Будь свободным или умри Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11137
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.18 11:18. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?v=8lHLkeOTjTo
MTV начал отмечать своё двадцатилетие в России концертами групп в формате MTV Unplugged

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11144
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.18 22:39. Заголовок: Русские музыканты вс..


Русские музыканты всегда переживали, что в нашем роке нет абсолютного хита, наподобие какой-нибудь «We Are The Champions» или чего-нибудь из Боба Дилана. Этим «всеобщим» хитом, несмотря на попытки петь хором песни и Гребенщикова, и Кинчева русский рок до сих пор так и не обзавелся. Зато в нашей современной музыке появилась вполне себе рок-икона. Неожиданно, а может быть и нет, ей стал Виктор Цой.

Если делить русский рок на условные поколения, то Цой принадлежит к третьему. В первом был таинственно пропавший Жора Ордановский из «Россиян», во втором рано умерший Майк Науменко, лидер «Зоопарка», а Цой многими из «старой» тусовки воспринимался не как «звезда рок-н-ролла», а как парень из-за соседнего столика в «Сайгоне», просто пишущий неплохие песни. Впрочем, на роль звезды Цой годился лучше многих: немногословный, спокойный, всегда в черном, умеющий дать отпор знаток восточных единоборств. Да и умереть ему повезло «вовремя», когда рок не просто вышел из подполья, а находился на пике своей популярности, а Цой, благодаря альбому «Группа крови», который многие «олдскульные» меломаны восприняли как «попсу», звучал из любого окна.

Вскоре страна, втянутая в социальные катаклизмы, рок позабыла, и из киосков понеслись различные «юбочки из плюша». Рок в середине 90-х, подобно временам былым, никто не запрещал, но сама новая жизнь, увидев его недостаточный для тех времен коммерческий потенциал, забыла о нем. Изменения в общественном выборе музыки произошли только на рубеже веков. Именно тогда, в 1998-ом году, обладающий гениальным чутьем на востребованность, Борис Березовский запустил станцию русского рока «Наше радио». Вскоре, как не удивительно, новое поколение, некоторые представители которого родились уже после смерти Виктора, открыло для себя «Кино». И сначала «музыка родителей» зазвучала со старых кассетников, потом подтянулись CD, а вслед за ними масштабные фестивали памяти и альбом «Кинопробы», где песни «Кино» исполнял весь цвет нынешнего русского рока. Цой был не единственной звездой для нового поколения «эпохи возвращения рок-н-ролла». И даже, вероятно, не самой популярной: ему пришлось завоевывать аудиторию снова, почти с нуля, как когда-то, в начале 80-х. Но большинство звезд тех лет, стоявших в ротации чаще Цоя, сегодня забыты, а он так и остался в топе. В «Мороз Рекордс», компании, издающей альбомы группы «Кино», что альбомы Виктора Цоя продаются довольно хорошо, без особых взлетов и падений, как это происходит с другими группами, и время на это никак не влияет.
https://www.youtube.com/watch?v=qzJqoNVZ3v4


Спасибо: 0 
Профиль
мореходец



Пост N: 383
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.18 15:19. Заголовок: Я так стар, что помн..


Я так стар, что помню Наше радио, когда она еще было адекватным

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11153
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.18 15:17. Заголовок: Первые три года моег..


Первые три года моего собирательства я со всем присущим любителям классического рока снобизмом игнорировал такое «вторичное и неестественное явление», как русский рок.

- Дети! – с интонацией упомянутого выше старого хипана говорил я своим менее разборчивым сотоварищам. – Какой может быть русский рок?! Что у нас может быть своего?

И аргументировал примерами:

- Ария – дешевая подделка под Iron maiden, Мастер – недоделанная Metallica, даже хуже – Megadeath, а Наутилус-блин-Помпилиус – вообще, закос под Депеш Мод. Не рок, а сплошной перевод с английского.

В общем, был я тверд и непреклонен.
Пока одно юное создание не подсунуло мне кассету с «Двойным альбомом» Крематория. Я обещал послушать, закинул кассету на полку и забыл. Но, когда настал час кассету вернуть, заставил себя таки сунуть ее в магнитофон. Культурного шока я не испытал, врать не буду, но мне неожиданно понравилось!

«Моя бывшая подруга сейчас растолстела...»
«На этой улице нет фонарей...»
«Сексуальная кошка на облаках...»
«А у Тани на флэту был старинный патефон...», а кроме того, ведь «больше всех она любила Роллинг Стоунз, Дженис Джоплин, Ти Рекс и Дорз...»

В общем, меня проняло: «Ах, куда подевался Кондратий?!»
С этого и началась эпоха русского рока в моем музыкальном сознании. Я тут же порылся в источниках, потом в своей домашней (родительско-братской) коллекции пластинок, и откапал диск Зоопарка «Белая полоса», а друг детства и коллега по меломании одолжил меня кассетой с первым альбомом Воскресения:

«Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант...»
«О чем поет ночная птица одна в осенней тишине...»
«Я тоже был наивен и беспечен...»

Оказалось, что страсть к британскому и русскому року вполне можно сочетать. Мой друг сформулировал это следующим образом: В западном роке я ищу музыку, а в русском – поэтов. Конечно, не он первый указал на приоритет слова над звуком в отечественной рок-музыке, но именно его афоризм я чаще всего потом повторял по этому поводу.

С любовью к русскому року пришло и еще одно увлечение: я, наконец, взялся за гитару. Музыкантом так и не стал, но песни мы с тех пор не только слушаем, но и поем. А это уже совсем другое дело.

Спасибо: 0 
Профиль
You2
полотёр




Пост N: 5603
Зарегистрирован: 21.01.13
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.18 16:42. Заголовок: black пишет: Наутил..


black пишет:

 цитата:
Наутилус-блин-Помпилиус – вообще, закос под Депеш Мод


Нет. Это группа "Технология"

Я сам часто цитирую разные строчки из песен РР или напеваю. Это нормально.

Спасибо: 0 
Профиль
мореходец



Пост N: 391
Зарегистрирован: 19.12.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.18 18:21. Заголовок: Нет, под Депеш Мод к..


Нет, под Депеш Мод косили Кино.

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11165
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.18 15:26. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?v=_inVuKLkIVc
про хипстеров в точку


Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11180
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.18 23:34. Заголовок: Когда Марфа Семёновн..


Когда Марфа Семёновна Крюкова™ творила небезызвестные «новины», – за которыми стоял целый литературный институт, а само она была уже не человеком, но коллективным брендом, – октябрьской революции исполнилось всего 20 лет. Трудно сказать, принял ли Советский_Народ™ новины, как принял такого же придуманного Чапаева™, – хитрецы подстрекают, а лошары действуют: под крики «Асса!» разлетались колокольни, сосед сажал соседа на кол, и лишь немногие знали этот старый новый комиссарский жаргон. Впрочем, участь этих немногих была предрешена. Вы будете смеяться, но сей лезгиночный лозунгЪ с иврита нам указывает на доктора, с английского – на жёппу, а с немецкого звучит как «мастер своего дела». Казалось бы: что между ними общего?

Ну, не ладовое же родство революционных песен с репертуаром кабаков Аджубы-Одессы говорит об особом «пролетарском» сознании, и не беззастенчивый плагиат со старых русских маршей, где «русь святая» скромненько так уступила место «власти советов». Во-первых, замена могла быть сознательной и в рамках вездесущего карго-культа, и тогда совсем не плагиате дело; а во-вторых, – что значит само слово «пролетарий», который «всех стран» и который «соединяйтесь»?

И что значит «соединяйтесь» в ситуации, когда proletarii – по определению – представляли собой класс граждан Древнего Рима, по бедности своей не способные платить налоги, а потому освобожденные от военной службы, и их «служение обществу» состояло исключительно в том, чтобы производить потомство (proles)? Да и можно ли отказать народу-богоносцу в сердобольном желании помочь «всемирному братишке», – что пострадал, конечно же, «как христос», – и отказать ему в святом деле попадания на Крест, пусть даже в виде серпа & молота, да ещё в тот момент, когда картавые кремлёвские братишки-апостолы, – по словам наркома А. Луначарского, – дали России нового Христа?

Давайте заранее определимся, что под словом «русский» мы будем понимать исключительно общеупотребительную культурную метафору, и конкретного референта под этот термин трогать не будем, поскольку его ещё придётся поискать. Это отдельная тема, и здесь мы ищем другое. А в исследовании того, что найдём, это вряд ли пригодится. То есть «русское» мы будем использовать лишь в качестве обозначения среды обитания местной культуры, взятой в целом без тех или иных этнических характеристик, её составляющих. У нас советская школа, и вы не подумайте чего плохого: мы просто делаем вид, что что-то ищем, результат утверждён высоким начальством, и всё уже давно найдено.


1.

Что нас интересует? Нас интересует русский рок. Точнее, его оккультный Миф. И, если проследить историю этого Мифа в становлении на данной территории, можно сказать о чрезвычайной пластичности его форм. Иронически говоря, продукт подобных «ассимиляций» напоминает сапоги, что бесплатно сшил вам сапожник: подошвы отваливаются при первом же дожде.

Ведь, что такое «рок» в переводе на русский? – Глава общины. А вы как считали? Как грицца, каждый про своё: רֹא״ק – сокращение от רֹא שׁ קְהִילָּה. Ох уж эти иностранцы, – их сразу же ставит в тупик отсутствие педали сцепления в драйвере «русского»; их описания «местных нравов» читать бессмысленно: они, как правило, редуцированы до индульгенций самим себе, поскольку и писаны-то совсем не для нас.

Какой-нибудь очередной А. Поссевино или ещё какой, недайбох, «герберштейн», получив аудиенцию у Ивана Грозного, сразу же впадает в эйфорию, считая диалог с русским царём маленькой своей дипломатической победой. И герберштейну невдомёк, что его в очередной раз тупо найобывают по типу игры в «обмани меня!», и что в тот момент коварный и хитрожёппый, замотанный в ватное одеяло Восточный Чюрбан банально прикалывается. Своей показной лояльностью к иностранцам он, в первую очередь, найобывает и расслабляет собственных бояр перед очередной опричниной. Знаете, насколько вкусна та баранинка, которая не знает, что через секунду ей перережут шею? «Они делают с ним всё, что хотят!» – верещали дворцовые люди и неиллюзорно плевались, видя, как Царь протягивает свою державную длань на целование всяким «немцам».

Ну а «народу», – ему-то что барские причуды? «Есть две России, – пишет В. Розанов, – одна – Россия видимостей, «империя», историю которой «изображал» Карамзин, «разрабатывал» Соловьёв, законы которой кодифицировал Сперанский. И есть другая – «Святая Русь», «матушка Русь», которой законов никто не знает: Россия сущностей, живой крови, непочатой веры, где каждый факт держится не искусственным сцеплением с другим, но силой собственного бытия, в него вложенного». Однако эти законы, похоже, знали те, кто оставался в коллективной памяти её населения, иначе трудно понять причины, по которым иные события и персонажи бесследно исчезали. Вот и Розанов, изволите видеть, слово «империя» взял в кавычки, – не за это ли его отправил к праотцам лично нарком Луначарский?

Повторяя на все лады слово «память», особенно с прилагательным «историческая», мы вряд ли приблизимся к пониманию сути вещей, да и глаза у нас «растут» не на затылке. Как утверждает профессор Г. Чемберлен, «арийская» традиция и состоит, в частности, в том, чтобы многое «забывать». Забывать всё, кроме того, что является составными элементами имманентного ей расового мифа. И эта Память™ есть ровно то, что И. Кант называл трансцендентальным единством апперцепции, коллективным опытом поколений, где каждое поколение проживает миф как бы заново и воспринимает его как настоящее, причём при живых предках в царстве мёртвых, где звёзды на ночном небе – их души.

Однако дальше мы не будем распространяться и детально разбираться в том, что же такое «раса» – эта мифология выходит за рамки обозначенной темы. Некое гуманитарное, подмножество, скажем так, куда входит и т.н. «русское», – и достаточно.

«Vodka, balalaika, russkaya dusha!» – смеётся иностранец, выменивая для себя старые пыльные иконы в обмен на блестящий новенький «видак». Он понимает ценность «русского», – он вообще всё хорошо понимает, кроме страны, где совершает «взаимовыгодный» ченч, и на которую реагирует, как христианин на языческого бога, вечно страдающего, но возрождающегося вновь. А чо: перед ним тот самый Дух, который перечёркивает Историю.

Весь XIX век русским мифом рулила История и нарулила, в конце концов, до прямо противоположных «научных» гипотез. И это естественно. Служанка пропаганды, История™ всегда колебалась вместе с «линией партии». Иначе потеряла бы статус «науки». Но почему никто из тогдашних историков не выдвинул гипотезы, сравнивающей Россию с птицей Феникс, и не определил смысл её существования как раз вне Истории, где она каждый раз возрождается, как феникс из пепла? И что значит «пепел»?

Зато мы знаем, что история – это расстояние между Началом и Концом, описанное в виде цепочки событий. Весьма пессимистический рассказ о том, чего, вполне возможно, никогда не было и отчего этот рассказ ещё больше прибавляет печали. И в первый очередь самому «историческому носителю», собирательному «иудо-христианину», проблему собственного существования сводящего к судьбе иудеев, сваливающих, в свою очередь, свою фирменную тоску на головы окружающих. Да только вот не все реагируют «позитивно». А это уже «антесемитизьм»! Сказка для тех, кто только ждёт окончания сна, в который в очередной раз ввергли их прыткие ассимиляторы, и готовы идти на суицид, при этом веря, что жизнь начнётся заново подобно тому, как после недолгой ночи взойдёт Солнце: «Только тот, кого и Он изберёт – поймёт Его», – написано в Катака-Упанишаде.


2.

Похоже, дело здесь в самой природе человеческого оптимизма, рождающегося из святой «непреступной» забывчивости, она же производная цикличности восприятия мира, когда очередным актом рождения восстанавливается новый цикл Вечного Возвращения в цепи превращений по типу смен времён года, дня и ночи. Вы думаете, © «Времена Года» А. Вивальди – это музыка про «грозу и птичек»? В частности, да, – но сначала перед нами религиозный апокриф, как, впрочем, и одноименная оратория И. Гайдна, – изволите видеть и слышать. И вы, возможно, спросите: «А что тут вообще «русского», ебицкое ты сило?» А вы лучше не спрашивайте, – лучше обратите внимание на то, как на ваших же глазах размывается сам этот шаблон «исторического русского».

Вот почему языческие праздники всегда назывались праздниками возрождения. Это всегда радостные действа, мистерия света. Это как раз тот момент, когда Дионисовы «страсти», – включающие в сюжет и «мокрушничество» Титана, женской ипостаси Диониса, – разрешаются радостным апполонийским сном единства в Логосе через выход за грани собственного «я» (© Вяч. Иванов). И здесь, – для тех, кто не в курсе, – необходимо указать на совсем неочевидный для нашего современника гермафродитизм языческих богов, состоящих из женской и мужской «ипостасей» в силу абсолютности и полноты тогдашних маркеров сакрального. И это притом, что в проекции коллективного воображаемого «лицо» у бога, как правило, всегда мужское. Отсюда и роли в классических ораториях на философские темы, где вообще нет живых, «земных» людей: за ангелов поют заменяемые женщинами кастраты, и только партия Великого Архитектора Вселенной всегда остаётся за мужским басом или баритоном.

«Чтобы воспринять тот мир, который несёт мне ариец, я должен ему, в свою очередь, привнести мой собственный мир, и к тому же вполне определённый, – пишет Г. Чемберлен, – ибо дело здесь идёт о том, что должно быть рождено, чтобы жить; а для рождения необходимы двое». Но почему тогда Мировое Древо – Кипарис_Белолистный™, стоящий у родника, бьющего из Озера_Памяти™, считался у арийцев символом смерти? А потому что Имя обреталось всегда через смерть, через соединение с предками в Асгарде, мире мёртвых. Отсюда эта воинственность, – кажущаяся во времена торжествующего плюрализма затхлым анахронизмом, – он же Дух_Ратный™ – уроненное было христианами знамя, которое поднял сегодняшний Ислам и напомнил о временах, когда каждый погибший в бою после «струй напьётся живых и воцарствует в сонме героев»… И как тут не вспомнить Одина, отдавшего Памяти свой глаз в обмен на мудрость.

Энергия Диониса подобна женской страсти исступления, почувствовавшей катастрофу мира. Языческий праздник в честь Диониса – это карнавал, уравнение всех в общей радости; искусство, связанное с ним – это героическая трагедия в её становлении и развитии: хор поёт песнь Диониса или Героя, его ипостаси – дифирамб. Затем из хора выдвигается солист дифирамба, он же этот самый «герой-борец» (αγωνιστής) – протагонист возникающей трагедии, и мы уже видим, как толпа, некогда составлявшая один огромный совокупно священнодействовавший хор, мало-помалу становится толпою зрителей…

Отождествление жертвы с божеством – главная фишка дионисийского культа. Однако расцвет классической Эллады был обусловлен ослаблением его роли и примирением Флейты и Лиры и как раз за счёт уступок «лирику» Аполлону. А потому Геракл, в конце концов, всё же убивает Титана, и страдания Героя оборачиваются его Триумфом.

Подобные трагедии всегда оптимистичны, поскольку герои продолжают жить в подземном царстве Асгарда, о чём говорят их могилы. И этот наш дионисийский рок, как вы уже догадались, не мог не стать апполонийским progressive как раз в силу того, что все, стремящиеся к устойчивости, системы строго работают по этой «формуле расцвета», когда внутренняя (дионисова) катартика диалектически перерождается во внешнюю с уже развитой формой композиции, – другими словами, когда Ему становится Есть Что Назвать, но только То, что изберёт Он.

Мистерия, таким образом, выполняет функцию коллективной инициации с последующей номинацией и возвышением носителей коллективной идентичности к божеству через своих героев. Эти герои, в свою очередь, проливая кровь «на поле брани», дают имя отрезку земли, соответствующему объёму пролитой крови, – имя, созвучное именам своих героев. Вот откуда пошла Русская_Земля™ – факт, как раз подтверждающий, что территорию России насеял народ кшатриев, воинов и, как известно из нашего Мифа, всегда находившийся в конфликте со жреческой кастой. И вот к этим ратникам – смотрите сюда – пришёл юродивый, да ещё «не мир – но меч» принёс им, – что делать?

Дионисийские мистерии всегда обходились без жречества и самовоспроизводились по готовому сюжету традиционного уклада, где «мужское» либо «женское» определялось с той стороны «откуда посмотреть». И когда один известный чувак пришёл «дать нам веру», – да не один, а с целой армадой священников, – ему ничего не оставалось, как скрыть пол и предложить публике собственные Страсти™. Вот он-то и стал тем самым Смыслом единства познающего и познаваемого – Логос, заменивший Лиру и Флейту одновременно. Ты смари, ващще: хаер ниже плеч, штанов нет… Думай, что хочешь.

Попытка оправдать христианство длилась столетиями. Тех, кто не желал самостоятельно прыгать на религиозную и оттого не менее жертвенную сковородку, дожаривали на кострах инквизиции. Посаженная в клетку ратная воля, билась о прутья и шарахалась из одной ереси в другую. Науськиваемая хитрожёппыми комиссарами со значками жертвенной Овцы на лацкане ку-клукс-клановского балахона Истории, она искала в ней окружности, «форму», но не находила их в линии, пусть даже и не слишком прямой. И вот, наконец, нашла эту Лиру в лице Папы.

Таким вот причудливым путём замкнулась западная культурно-историческая спираль, восстановив в христианстве олимпийскую идею Древнего Рима о сакральном монархе.


3.

Ну а что в России, хранящей в своём хтоническом чреве половецких каменных баб? «Лучше пусть померкнет ум, нежели погаснет жизнь», – причитал всё тот же В. Розанов, перебирая свою коллекцию античных монет. Верно: стоит только столкнуться нос к носу с античностью, как руки сами тянутся к электрогитаре. «Моя лопата», – так её называли пацаны-с-хаерочком. © Христос-батюшка – так называл своего нового бога русский крестьянин. И, тем не менее, русский сакральный гендер определился весьма чотко, ведь бога своего невозможно почитать иначе, чем любить, – правильно? И с некоторых пор «народ-богоносец» стал называться Россией-матушкой, получив идентичность, строго соответствующую новой вере.

Думал ли Сергий Радонежский о христианской терпимости, когда «татары» жгли русские города? Задумался ли Александр Невский над тем, что шведы – его единоверцы? Отношения между верующим и его божеством всегда эротичны, ведь © миром правит любовь, не так ли? И это отнюдь не метафора, а ролевая игра в гендер, строго противоположный божеству, – а как полюбить иначе? И тут уж каждый делает выбор сам – либо крест, либо трусы. Где культ Девы, Богородицы и Исиды, а где – сами понимаете…

Само слово «православие» происходит от греческого ορθοδοξία – «правильное суждение». И старообрядцы, похоже, ратью встав за правильное суждение, выбрали отеческое предание. «Можно ли чтить отца и мать, и плевать на бабку и деда, на ближних и отдалённейших предков, если учение их не отступало от учения церкви?» – вопрошала сенат немка Екатерина Вторая, оправдывая ревнителей древнего благочестия.

Однако те, кто видел на иконе «горний» лик «господа», а не «дольний» человеческий портрет пусть даже весьма уважаемого священника, оправдания не требовали. Лик – буквально – есть хор, и даже слухом «древлеправославная» церковь повела решительную борьбу со всякого рода украшательством, «фрязью» – как в красках, так и звуках. Против внешнего сладкозвучия и формальной гармоничности церковного песнопения за гармонию внутреннего драйва и точность выверенного диссонанса. За синергию тембров и строгий мужской унисон. А потому эти «крюки», как их называли, имели мало общего с обычными гармониями, по которым осуществлялся так называемый «киевский роспев», не говоря уже о грязных женских голосах в кампании Царя Небесного и Наичистейшего.

Рассматривая икону, как визуальную янтру и ворота в космос, когда через её медитативное созерцание верующий приобщался к «общему делу» своих предков, старообрядчество фактически сохраняло в христианстве старые языческие настройки, попутно посмеиваясь и над розовощёкими педиками фряжских икон и над мрачным скопчеством византийского хоррора. Монитор новый, а интерфейс – старый: не изменяя радостной атмосфере раннего христианства, староверы, по сути, остались верны древнему духу античных мистерий, поскольку в «геенну огненную» всё равно попадёт «левый». И, как мы уже догадались, это с необходимостью будет никонианский красотуля и пидарас.

И тут уже не важно, что исторически под пидарасами они имели в виду, конечно же и в первую очередь Петра Первого с его безбородыми пацанами в Синоде, хотя, как утверждает Г. Чемберлен, сжиться с оскорбительным для индоевропейца разделением загробного мира на ад и рай, было, безусловно, трудно и душе некомфортно.

Александр Яковлев-Герцен, например, в старообрядчестве видел одну «китайщину» и бил в колокола: «А ты опять сегодня не пришла, – пел он, – а я так ждал, надеялся и верил…» И хотя полный текст песни был позже опубликован русским философом С. Булгаковым в книге «Душевная драма Герцена», Пророк_Русской_Революции™, похоже, совсем не понимал этой страны и тупо снимал ходы один в один с «фирмы»: «Государство и общество ведут войну», – постоянно утверждал Яковлев, но почему-то никогда не указывал, кто с кем. Действительно, как можно говорить о вещах, существование которых ещё не доказано? Ведь война феноменов не может произойти в реале, она ведётся исключительно в черепушке самого бойца.

И староверы как никто понимали бессмысленность и чистую декларативность такой с позволения сказать «борьбы». Как грицца, наше золото – не ваше золото: их война была совершенно иной. Её смысл – в естественном стремлении к «мужскому говорению» и возврату к ратным традициям предков через ребрендинг коллективной идентичности, причём, не отказываясь ни от христианской этики, ни от новой религии вообще.

Православие, исповедуемое староверами, – особенно это подчёркнуто у беспоповцев, – прямо восходит к институту древнерусского духовничества, где светская власть всемогущественного, казалось бы, царя на духовников отнюдь не распространялась. Вот где находится самый центр русского протеста, ultra русского «отказа», сакральное сердце той самой Внутренней России, о которой говорил В. Розанов, и во многом напоминающий ветхозаветный институт пророчества у иудеев, – основной и самый важный институт, прямо повлиявший на Реформацию и ставший фундаментом современной западной цивилизации.

И уже позже способные и работящие хозяева, многие из которых, став крупными промышленниками, вложились в Русский Фашизм и его вождя Ленина, который, увы, был тут же подло предан имперскими реваншистами во главе со Сталиным-Джугашвили. Не мять шапку перед барином призывали они, а добросовестно работать на общее дело, наращивая капитал своего Отечества. И управляться оно должно не наследственными боярскими семьями нацменов, а Советами Народных Депутатов. И во всём их творчестве всегда был виден контур того, что мы называем «нацией», но чему в России, однако, так и не дано было сбыться.

Жреческое, «женское», таким образом, уступило в старообрядчестве место «отцовскому говорению» потомственного воина, ссылающегося не столько на Родину-мать, сколько на Отечество предков. Вот почему их конфликт с Русской Православной Церковью был предопределён, и избежать его не было никакой возможности.

Если Синод, прекрасно понимая разницу между ними и болтунами-чернышевскими, описывал староверов как опасных смутьянов, то в обратной оптике мы уже видим клуб подкаблучников, где собираются озабоченные бездельники, лишь только для того, чтобы подразнить друг друга «розовощёкой фрязью», она же так называемая попса, если говорить сегодняшним языком. Да, эта церковь называла себя «государственной» и яко бы блюла государственные интересы, однако гримаса истории состоит в том, что российская государственность так и не сложилась, превратившись, в конце концов, в откровенную анархию батьки Махно, а вот те же староверы Белой Криницы, например, победно участвовали в операциях генерала Брусилова!


4.

Теперь о жречестве. Точнее, о «женственности» и Луне, как жреческой Звезде™, «всего лишь», отражающей сияние Солнца. Это очень интересная тема, касающаяся проблемы имманенции. Цари, военачальники, – те, кого греки называли αγωνιστης, и кто ассоциируется с красной кастой кшатриев, – всегда любили колотить гигантские понты, сравнивать себя с Солнцем и ничуть не меньше. На ум сразу же приходит Людовик XIV, французский Король-Солнце – лютый, бешеный понтарь, пытавшийся уничтожить зависимость своего духовенства от Папы. Понятно, что ему это не удалось. И, тем не менее, это настолько естественно, что внутри нашего Мифа имеется даже целая Легенда о Парашураме – брахман-жрец, наделённый богами правами кшатрия, чтобы поставить на место оборзевших коллег.

Почему же тогда жрецы, неиллюзорно управляющие в том числе и кшатриями, никогда не сравнивают себя с Солнцем? И почему, считая себя «отражением бога», они, тем не менее, никогда не мешали другим заколачивать понты? Феерические понты!

В этом и состоит вся фишка того, что в древности называли Законом_Синархии™. Как говорится, у Буратино – нос, у Черепахи – ключ, а Папа Карло знает, где находится Окно_В_ПарижЪ™. И каждый не просто верит в уникальность собственного носа или ключа, он должен верить в его универсальность – вот в чём дело. В его однозначно ложную универсальность, – мысль понятна? То есть кроме носа, ключа и двери, есть ещё тот, у кого как раз нет ни того, ни другого, но он знает, как эти вещи сложить вместе. Вот это самое как раз и получило название брахман, жречество.

© И вот тут появляются евреи…

Власть Папы над католиками подобна директору крупного учреждения, управляющего своими подчинёнными. Раскопки археологов показали, что административная власть индоевропейцев не посягала на сферы влияния жречества, в отличие от древней Иудеи, где жречество обладало и административной властью. Да-да, вижу-вижу. Строго говоря, подавляющее большинство тех, кто называет себя сегодня «евреями» – те же индоевропейцы, вне сомнений. Однако мы работаем с Мифом, а потому и опираемся на таких, с вашей точки зрения, фриков, как Г. Чемберлен. Это важно подчеркнуть и не впадать в неразличение. Ну, то есть, из того что Бонамасса ахуительно играет блюзы, никто и не говорит, что блюз изобрели белые. Так что не надо.

Дж. Мелларт утверждает, что основу нашей цивилизации составил культ богини-матери, и с этим тоже трудно спорить. Как грицца, мочи мочало и начинай сначала. Тем не менее, при переносе на космогонический уровень разделение властей становится разделением функций: вождь или император, рулящий делами земными, будучи главой рода, ничто, если не Мужчина – «мужчина, впереди идущий» – символ развития форм производящей экономики, тотемически выраженный культом быка. Маркс – не Маркс, но кто-то это всё сравнил с быком, а по мере экономического развития власть Главного Мужчины всё больше стала обрастать аурой непогрешимости и превратилась, наконец, в династийный культ рода самого Главного Мужчины. И – потекло говно по трубам.

Однако в ситуации, когда жречество становится во главе светской власти, происходит совершенно обратный процесс, который весьма красноречиво описал основатель хасидизма И. Баал-Шем-Тов: «Зачиная ребёнка, мужчина олицетворяет собой активный аспект служения Всевышнему, женщина – пассивный. Кто же из них угоднее Ему? На мужчину возлагается обязанность сотворить ребёнка, но ребёнок становится евреем благодаря матери». И здесь мы снова вспомним нашу «формулу расцвета» теперь уже в применении к современной иудо-христианской цивилизации.

Как грицца, выбор сделан, и дураков у нас нет: культ Девы на Севере и культ Исиды на Юге: «Величественный ритуал Исиды – эти жрецы с тонзурами, заутренние и вечерние службы, колокольный звон, крещение, окропление святой водой, торжественные шествия и ювелирные изображения божьей матери – и действительно во многих отношениях напоминает пышную обрядовость католицизма» © Дж. Фрэзер.

Чем ближе «к богу» – тем слабее гендер, однако святость ничто, если не гермафродитизм. Ведь что такое «святой», пропущенный через оптику постмодернизма? Это поп-звезда, которая обязана иметь максимальный успех, то есть нравиться, как мужчинам, так и женщинам. А как обеспечить этот успех в эпоху победившего бихевиоризма? Риторический вопрос. Вот почему стали говорить «гендер», а не «пол», понимая под ним лишь соответствующее поведение, а не наличие или отсутствие елды, например. Вопрос наличия которой по сей день считается политически не корректным, если не вообще вероломным вторжением в личное пространство вопрошаемого и публично не обсуждается.

Испачканные охрой археологи во время исследований ямных погребений – живой документ, свидетельствующий о главном национальном цвете индоевропейцев. Но – свидетель эпохи матриархата. И, чем более авторитетным становилось «мужское говорение», тем сильнее правил белый цвет, как символ благородства и чистоты. Чисто эйдетически, скажем так, это было связано, скорее всего, с цветами мужского семени и женских «циклов». Отсюда и деление годового цикла на солнечные и лунные «вечные возвращения» и, в конце концов, замена 13-ти месячного «лунного» календаря на современный «солнечный», 12-ти месячный.

Принимая капли дождя за божественные семена для земли-матери, своего бога-отца они называли Дажь-Богом: от санскритского «дажь» – белый. Никто особо этого не скрывал, и никто особо с этим не боролся. В Ипатьевской летописи прямо написано: «Солнце-царь – сын Сварогов еже есть Дажь-Бог». А как пишет А. Афанасьев, древние скифы Луну (Vaitashura) вообще именовали тем же именем, что и Солнце (Vaitashurus), только с женским окончанием.

Тем не менее, в этом символическом единстве цветового дуализма красный нередко перевешивал белый, особенно в достаточно поздние времена, когда у «голубых кровей» вошла в моду софиология, что, безусловно, отразилось и на вкусах «черни» – в тех же орнаментах и вышивках. Ведь «красный» не есть буквально «чермный» или «червонный». В противовес белому это был цвет тепла и доброты.

Так, любимого сына Ивана дед Бориса Годунова прозвал Чермным – «любимый», «родной». А на старых картах современное Чёрное море называлось «Чермным» – тёплое, ласковое, «сердечное» – ровно в виде красного сердечка масти «черви» из карточной колоды. А не какие-то там глисты или опарыши, – да вы чо? Черви, что бубны – они хорошие. Или, как любил по утрам говорить Пифагор, просыпаясь под боком очередной девы: «Мужчина есть свет и порядок, женщина – хаос и тьма».

Однако в этом доминировании есть и отрицательная сторона: политическое приложение «красного» выражалось в солидарности населения по общему врагу, а не по общим интересам и отложило на него неизгладимый отпечаток. И примером тому – не только объединение Русов и Росов против Арабов, но и княжеские междоусобицы. Именно конфликты породили Россию, а наличие врага настолько хорошо цементировало внутренние скрепы, что в его отсутствие власти быстро научились врага придумывать. Да и сейчас душа мущщины – всё больше лежит к беленькой, в то время как женщинки продолжают предпочитать красенькое. И не было лучшей почвы для христианства, чем этот, преимущественно хтонический мир, где война всех со всеми – по сути – никогда не прекращалась.

Но и утверждать обратное, – что христианство явилось культурным и цивилизационным началом для всех нас и, тем более, считать православие неким общим маркером «русского», – нет никаких оснований. Скорее наоборот, и об этом весьма положительно писал К. Леонтьев: русское «никонианское» православие – христианство чисто политическое, фискальное; реальный его церковью стал Синод – чиновничья контора, так и не доросшая в своей бестолковой деятельности даже до министерства культуры. Что Леонтьеву, безусловно, нравилось и, тем не менее, «из Варшавы – с любовью».

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11184
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.18 12:25. Заголовок: https://www.youtube...

Спасибо: 0 
Профиль
You2
полотёр




Пост N: 5614
Зарегистрирован: 21.01.13
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.18 20:41. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..



А после Навигатора было еще лучше имхо. Лилит и рок-н-рольные запили. Трек "Тень" нравится до сих пор.

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11191
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.18 00:36. Заголовок: You2 пишет: А после..


You2 пишет:

 цитата:
А после Навигатора было еще лучше имхо

по мне дак на Снежном Льве надо было красиво
закончить дискографию Аквариума https://www.youtube.com/watch?v=kQJM6mKyq7c&t=199s
а дальше уже продолжать свои эксперименты под брендом БГ

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11195
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.18 01:59. Заголовок: "Аквариум" ..


"Аквариум" на фестивале Тбилиси-80

Весенние ритмы. Тбилиси-80 — один из первых официальных рок-фестивалей в истории СССР, прошёл в Тбилиси (Грузия) с 8 по 16 марта 1980 года. Считается одним из важнейших событий в истории русского рока, и переломным моментом для его концепции вцелом. Виной тому группа "Аквариум", которая была дисквалифицирована за неподобающее, по мнению судей, поведение на сцене. Борис Гребенщиков при исполнении песни лёг на сцену, положив гитару между ног. Затем Сева Гаккель поставил на него виолончель, а фаготист Александров изобразил автоматную очередь в сторону зала. Жюри сочло выступление непристойным, и углядело в нём намёки на гомосексуализм.

Из воспоминаний группы и участников фестиваля:
"...Для людей несведущих "Аквариум" выглядел тихим акустическим ансамблем с виолончелью, скромно приехавшим поучиться у старших товарищей вершинам исполнительского мастерства. "Люди, которые пригласили нас на фестиваль, плохо понимали, с кем связались", -- ухмыляется Гребенщиков.

"Мы вышли, и я сразу почувствовал по реакции зала, что все уже находятся в некотором шоке, -- вспоминает лидер "Аквариума". -- Губерман кричит Фану: "Блюз свиньи в ушах давай!" А я говорю: "Может, не надо?"... Я помню, что мне было страшно"... Дальше началась тяжелая мистика... Гаккель оказался тоже парень не промах. На финальной "Летающей тарелке" он пытался убить виолончелью катающегося по полу Гребенщикова, который, в свою очередь, кусал струны у летающего над его головой громоздкого смычкового инструмента. Программу до конца доиграть не удалось -- включили свет, на сцене все зафонило, а жюри в знак протеста покинуло зал. Судьба "Аквариума" была решена.

"Борис в то время сильно увлекался панком, -- вспоминает Андрей Макаревич, чья группа "Машина времени" заняла на фестивале первое место. -- И если он хотел организовать в Тбилиси скандал, он его организовал". (Из книги А.Кушнира)


"Наш эквивалент панка -- это освобождение своего сознания от привычной мысли, что над нами стоит большой аппарат", -- говорил Гребенщиков в то время. Аквариумовский "секс с виолончелью" имел непредсказуемые последствия. Спустя несколько дней группа успела сыграть еще один концерт в Грузии -- в цирке города Гори. Администратор цирка ... одну фразу себе все-таки позволил: "Делайте, что хотите, только "смичёк в жёпа" не надо..." Над смыслом этой фразы уже не первое десятилетие бьются "аквариумоведы", но разгадка еще только впереди.
После тбилисского скандала Родина встречала ... с распростертыми объятиями: Гребенщикова выгнали с работы, а "Аквариум" -- с репетиционной точки. (Из книги А.Кушнира)

...Концерт в Гори был отснят на профессиональную аппаратуру финским телевидением. В принципе, "Аквариум" должны были снимать еще на тбилисском концерте, но у человека, державшего камеру, в ужасе от увиденного парализовало руки, и он не смог нажать на кнопку. У финнов оператором работал молодой чилийский парень -- судя по всему, с крепкими нервами. По крайней мере, Гребенщиков вместе с Троицким откопали финско-чилийского оператора где-то на юго-западе Москвы -- вместе с чудом сохранившейся пленкой из семи композиций, которая вскоре стала первой стороной альбома "Электричество".

Спасибо: 0 
Профиль
black
постоянный участник




Пост N: 11199
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Где то за Уралом
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.18 11:51. Заголовок: Как проходили советс..


Как проходили советские квартирники

Современная молодёжь, вооружённая YouTube, вряд ли поймёт, что такое «квартирник». Тогда как для уха человека, заставшего Советский Союз, это слово значит очень много.
Это не просто домашний концерт. Ведь только на квартирнике можно было услышать и главное — увидеть любимую группу. Из-за отсутствия разрешения на концертную деятельность многие музыканты даже и не мечтали выступать перед широкой публикой. Так что на квартирниках, где в великой тайне собирались только свои — царила особая атмосфера, дух уюта и единения, приправленная портвейном.

Квартирник — это тот же концерт, только проводился он в обычной жилой квартире. В таком выступлении как правило принимало участие небольшое количество исполнителей, которые играли на акустических инструментах. Музыканты исполняли как свои песни, так и произведения других авторов, а также устраивали «джемы» импровизируя на определенную музыкальную тематику.

Помимо музыкальных, часто устраивались поэтические квартирники, где авторы декламировали стихи классиков, и собственные творения. После чего восторженно замирали в ожидании одобрения или критики, хоть зачастую было и то и другое, всегда велась оживлённая дискуссия.

Про то, что будет проводиться квартирник, узнавали обычно из сарафанного радио. Зачастую концерты проходили в доме одного из участников группы. Концертной площадкой могли служить кухня, спальня, зал, в зависимости от количества приглашенных зрителей. Иногда, желающих было настолько много, что приходилось, толпится в коридоре и на балконе. Основным напитком на таких мероприятиях, конечно же, был портвейн — символ советского рока.

У квартирников был один большой недостаток — соседи, которым не по душе подобные шумные мероприятия, затягивающиеся иногда до самого утра. Как результат звонки в дверь, стуки по стенкам и батареям ну и самое страшное — вызов участкового или наряда милиции, которые бесцеремонно завершали посиделки. Поэтому квартирники предпочитали устраивать на праздники, когда к шуму за стенкой относились более спокойно, хотя бы потому, что шумели все.
https://www.youtube.com/watch?v=El_n9qu1Oyk&t=18s

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет